Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ДЛЯ ЛОББИРОВАНИЯ
И АДВОКАСИ
МАКСОН ПУГОВСКИЙ, МАЙ 2011
Слайд 2СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА
Социальные медиа – веб-сервисы и сайты, где пользователи создают контент
и общаются между собой.
Коммуникация многие ко многим, в отличие от традиционных медиа и «старых» сайтов – от одного ко многим.
Стоимость создания и распространения контента для рядового пользователя стремится к нулю. Но не для организатора кампании.
Слайд 3ПОЛЬЗА ОТ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Собственная платформа для сбора сторонников
Информирование общественности
Общение с
лицами, принимающими решения
Слайд 4«КІНО-ПЕРЕКЛАД»
2006-2007
В поддержку украинского дубляжа кинофильмов и показ фильмов с украинским дубляжом
в удобное время
Петиция «Я не буду ходить на иностранные фильмы с русским переводом» http://www.pledgebank.com/kino-pereklad
Блог http://kino-pereklad.org.ua/
Группа рассылок http://groups.google.com/group/kino-pereklad
Активная поддержка в Живом Журнале и на Maidan.org.ua
Связь экспертов и журналистов
Блог и рассылка продолжают информировать о ситуации с дубляжом. Например, рекомендуют, как писать жалобы на кинотеатры, нарушающие постановления Кабмина о дубляже.
Слайд 5ИНСТРУМЕНТЫ И
КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ
Блоги
Живой Журнал (LiveJournal.com)
Форумы
Мониторинг упоминаний
Facebook и социальные сети
Twitter
Мультимедийный контент
Слайд 6КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ
Какие темы и каким языком освещать
Можно выразить коротким предложением
«Расшифровка» на несколько
страниц в письменном виде
Периодически модифицируется
Для разных каналов может отличаться
Найти общую территорию интересов – для ЦА и для вас.
Ключевые сообщения
Чего мы хотим достичь и как мы это выражаем
Матрица ключевых сообщений
Интересный и полезный для целевой аудитории контент должен появляться регулярно. Иссяк контент – движение захлебнулось.
Слайд 7БЛОГ (САЙТ) –
ЦЕНТР АКТИВНОСТЕЙ
Информирование и общение с теми, кто интересуется
вашей тематикой.
Центр активностей и «место проживания» основного контента.
Сюда ведут ссылки из социальных медиа. Блог также ссылается на другие ваши каналы.
Что писать:
Развитие ситуации вокруг вашего вопроса
Призывы к конкретным действиями
Справочная информация о вашем вопросе
Экспертные мнения
Интересное для аудитории – например, интервью/истории успешных предпринимателей города/региона/страны; рейтинги; опросы; результаты исследований и т.п.
Слайд 8ГДЕ ОТКРЫТЬ БЛОГ
Автономный блог – купить свой домен и хостинг
Нужна небольшая
техническая экспертиза, но полная свобода действий, широкие возможности настройки
WordPress.org – бесплатная программная платформа
Hostenko.com – украинский хостинг для WordPress
Бесплатный блог-хостинг
Простота в использовании, но ограничения возможностей и настроек
WordPress.com, LiveJournal.com, Blogger.com, Tumblr.com, Posterous.com
Слайд 9КАК ПРИВЛЕЧЬ АУДИТОРИЮ
Комментировать другие блоги
Устанавливать связи с блогерами, экспертами, журналистами, которые
освещают вопрос
Общаться в тематических сообществах, группах, форумах
Начать или поддержать инициативу, движение
Предложить что-то бесплатно (например, юридические консультации)
Собирать сообщество в офлайне
Главное – публиковать контент, который пользователи захотят показать знакомым. В идеале – контент сам «раскрутит» ваш блог/сайт.
Ссылка везде – визитки, подписи в письмах, соц.медиа, листовки, объявления, на событиях
Кнопки для публикации ссылок в соц.медиа: Facebook, Twitter, Вконтакте
Слайд 10ЖИВОЙ ЖУРНАЛ (LIVEJOURNAL.COM)
Один из ТОП-10 самых популярных сайтов в Украине. Значительная
часть аудитории проявляет общественно-политическую активность.
Блог или сообщество? Для общественного движения/кампании рекомендуется сообщество.
Возможность вклада других пользователей
Вы устанавливаете правила участия
Специфика аудитории и платформы:
Большинство – анонимы под никнеймами
Свой сленг. А также мат – «Детка, это интернет, тут могут и на … послать»
Провокаторы профессиональные – «агенты влияния» и любители – «тролли»
Устаревший интерфейс и программное ядро – не очень интуитивный и понятный для новичков сервис
Слайд 11ЗАДАНИЕ 1
Найти сообщества и пользователей по интересам в ЖЖ
http://www.livejournal.com/interests.bml
Слайд 12ФОРУМЫ
Пример: KharkovForum.com – один из самых популярных сайтов среди харьковчан.
В Уанете
огромное к-во форумов на самые разные темы.
Определите, где может быть ваша целевая аудитория и поднимайте на форуме важные для вас темы, привлекайте аудиторию к своему движению, сайту.
Реклама и просто ссылки на сайт не пройдут модерацию.
В вашем городе нет форума? Создайте его. Или создайте тематический форум для предпринимателей.
vBulletin.com – одна из самых продвинутых платформ для форумов ($200). Нужен домен и хостинг, а также время для развития и поддержки форума.
Слайд 13ЗАДАНИЕ 2
Найдите популярные форумы вашего региона
http://www.yandex.ua/ - [название города] форум, N-ский
форум
Форумы часто бывают при популярных сайтах и городских порталах, региональных газетах.
Слайд 14МОНИТОРИНГ УПОМИНАНИЙ
Blogs.yandex.ru, Blogsearch.google.com
Можно составить запрос с упоминанием организации в разных вариантах
и подписаться по RSS.
Браузер, почтовая программа, например, Internet Explorer 9, Outlook 2010
Reader.google.com
Составить запрос на поиск ваших тем и вопроса, которые хотите решить – отвечать в соц.медиа на запросы.
Слайд 15ЗАДАНИЕ 3
Пример поиска в соцмедиа:
Blogs.yandex.ru, Blogsearch.google.com – [соціальний податок]
И кликните по
ссылке RSS
Слайд 16FACEBOOK.COM
И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
1,4 млн пользователей из Украины, примерно год назад их
было 230 тыс.
В Facebook для организации/движения нужно создавать Страницу (не профиль пользователя с именем организации).
Стена – текущие записи, которые могут увидеть пользователи в своей ленте. (не известно, сколько людей видели запись)
Информация – об организации/кампании.
Фотографии – иллюстрации, фото с событий
Дискуссии – мини-форум (нет оповещений о записях)
События – приходите тогда-то и туда-то.
Продумать отдельную контент-стратегию – что, в каком стиле, как часто писать.
Страницу надо продвигать, как и блог. Без контекстной рекламы медленно растет к-во друзей страницы.
Публиковать записи вручную (не автоматическая трансляция блога), стимулировать отклики пользователей – комментарии и «лайки».
Другие популярные соцсети –Vkontakte.ru, Odnoklassniki.ru, Linkedin.com. Меньше возможностей для организаций и кампаний.
Слайд 2016 ЯНВАРЯ 2009.
НЬЮ-ЙОРК. РЕКА ГУДЗОН.
Слайд 21Трансляция из блога, но лучше в ручном режиме
Незначительные новости о кампании/движении
Мониторинг
новостей и информации
Распространение важных новостей из СМИ, ссылок
Общение со сторонниками, экспертами, журналистами и политиками
Общественные кампании – например, мониторинг выборов по тегу #elect_ua (http://electua.org/)
Ссылки:
http://www.tweetdeck.com – удобный клиент
http://watcher.com.ua/top-polityky – рейтинг политиков
http://twitter.com/YuliaTymoshenko - Юлия Тимошенко
TWITTER.COM
Слайд 22ЗАДАНИЕ 4
Найти записи по тегу #politika в Твиттере
http://search.twitter.com/advanced
Указать расстояние 600
км от Kyiv, чтобы отфильтровать только украинские результаты
Слайд 23МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОНТЕНТ
Видео – YouTube.com, Vimeo.com
Брендированный канал, группы, подписки и контакты,
плейлисты, видеоответы
Фотографии – Flickr.com, Fotki.yandex.ru, SkyDrive.com
Тематическая группа, контакты
Аудио, подкасты – PodFM.ru, Rpod.ru
Презентации и документы – SlideShare.net
Слайд 24СОВЕТЫ ДЛЯ ВАС ЛИЧНО
Изучайте среду – будьте любопытны, увлекайтесь технологиями
Стройте сеть
единомышленников, заводите контакты, которые помогут в защите ваших интересов
Что стоит освоить:
Facebook, Twitter, LiveJournal, LinkedIn, Вконтакте, ведение блогов (WordPress, Blogger, Posterous, Tumblr).
Купите смартфон, чтобы участвовать в интернет-общении на ходу
Рекомендую на базе Windows Phone 7 с осени 2011 :-)
Слайд 25СОВЕТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
В организации должен быть человек, который будет драйвить работу
в социальных медиа
Всем надо перестроиться и помогать организации/движению в социальных медиа, участвовать в общении
Успешная работа в социальных медиа требует много времени
Слайд 26РЕКОМЕНДАЦИЯ:
АЙН РЭНД
АТЛАНТ РАСПРАВИЛ ПЛЕЧИ
Слайд 27КОНТАКТЫ
Максон Пуговский
Maxon.com.ua
Twitter.com/max0n
maxon.pugovsky@hotmail.com