Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики презентация

Содержание

Учитель математики МОБУ СОШ №3 г. Баймака Мурзабаева Фарида Мужавировна

Слайд 1Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики


Слайд 2Учитель математики МОБУ СОШ №3 г. Баймака Мурзабаева Фарида Мужавировна


Слайд 3Что же такое информационные технологии в образовании?
Любая педагогическая технология - это

информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

Слайд 4Основными задачами современных информационных технологий обучения являются
разработка интерактивных сред управления

процессом познавательной деятельности,
доступ к современным информационно- образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и другим источникам).

Слайд 5 Современные информационно-коммуникационные технологии обучения –
совокупность современной компьютерной

техники,
средств телекоммуникационной связи,
инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.

Слайд 6Компьютерные технологии обучения -
совокупность методов, приемов, способов, средств создания

педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Слайд 7Основным потенциалом современных компьютеров являются
огромные возможности глобальной сети Internet,
прикладное программное

обеспечение, входящее в пакет Microsoft Office.

Слайд 8Свойства Internet:
Источник различного рода информации (знаний), способствующий расширению информационного поля. Он

дает возможность для самообразования и приобретения новой информации.
Обмен информацией.

Слайд 9Функции прикладных программ Microsoft Office:

Microsoft Word – это программа, предназначенная для

печатания и редактирования любого текста. Что дает Word? Во-первых, изготовление раздаточного материала (контрольные, самостоятельные работы, тесты и т.д.); т.е. личное задание повышает восприятие и понимание задания учащимися; во-вторых, это возможность качественно заниматься оформлением творческих работ (отчеты, проекты, рефераты и т.д.).
Microsoft Excel – это программа является лучшим помощником учителям образовательной области «Математика», а также тем, кто представляет информацию в виде таблиц.
Microsoft Access – программа, предназначенная для формирования баз данных.
Microsoft Publisher – программа, предназначенная для изготовления почетных грамот, визиток, приглашений, календарей и т.д.
Paint – программа для рисования.
Microsoft PowerPoint – программа презентаций.

Слайд 10 Мультимедиа технологии –
способ подготовки электронных документов, включающих

визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.

Слайд 11Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных

этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера.

Слайд 12Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по

предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Слайд 13Можно выделить следующие особенности данной технологии

Качество изображения, выполняемого мелом на доске,

не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными инструментами;
Повышение уровня использования наглядности на уроке.
Повышение производительности урока.
Установление межпредметных связей с другими предметами.
Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.

Слайд 14Преимущества мультимедийных технологий:
Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20%

увиденного.
Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.
Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.
Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Слайд 15Самоучитель POWER POINT
http://logpres.narod.ru/
http://www.syrtsovasv.narod.ru/


Слайд 16Примеры компьютерного сопровождения урока





Слайд 17
Построение биссектрисы угла.






∠АВN = ∠NBC


В
А
С







D
K
N


Слайд 18
Построение перпендикулярных прямых







АВ СМ


А
В
С
М








Слайд 19Пример теста
Какие из чисел являются иррациональными?




Слайд 20Молодец!


Слайд 21Подумай ещё!


Слайд 231
2
3
4
5
6
7
9
12










Слайд 26Устный счет
Вычислить:


Слайд 27X
Y
g
A

Построение методом «следов»
N1
K1
P1
R1
M
K
N
R
Z
P
M1
F
B
C
D
E


Слайд 28y=sinx
y=2sinx
y=2sin(x- ) +1
Построить график


Слайд 292

На одном из следующих рисунков изображен график четной функции. Укажите этот

график.


х

у

х

у

х

у

х

у

Это нечетная функция!



Верно!
График симметричен относительно оси Оу


ПОДУМАЙ!

1

ПОДУМАЙ!

4

3


Слайд 30На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему

в точке с абсциссой х0.
Найдите значение производной в точке х0.

1

3

4

2

Подумай!

Подумай!

Подумай!




х0

Геометрический смысл производной: k = tg α
Угол наклона касательной с осью Ох равен 0 (касательная параллельна оси Ох, значит tg00 = 0


0

1

–1

не существует

Верно!


Слайд 31Вопрос 1
Стереометрия – это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры…

B: На

плоскости

A: В пространстве

D: На прямой

C: На полуплоскости

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.5

2

2.5

3

3.2

3.4

3.6

3.8

4

4.2

4.4

4.6

4.8

5


Слайд 32Вопрос 2
Кто автор учебника по геометрии?

B: Погорелов А.В.
A: Колмогоров А.Н.


D: Атанасян Л.С.

C: Башмаков И.Д.

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.5

2

2.5

3

3.2

3.4

3.6

3.8

4

4.2

4.4

4.6

4.8

5


Слайд 33Учителю математики
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib


Слайд 34Система научно-методической работы учителя математики
Тематическое планирование по математике
Разработки уроков по

математике
Материалы для подготовке к ЕМЭ по алгебре в 9 классе
Подготовка к ЕГЭ по математике
Научно-исследовательские работы учащихся
Олимпиада школьников по математике
Мой фотоальбом
Дидактические материалы к урокам
Гостевая книга
Классное руководство
Переводные экзамены по математике в форме ЕГЭ. Свои тесты.
Внеклассные мероприятия по математике
Профильное обучение
Мои презентации к урокам

http://fm2577.narod.ru/

Персональный сайт учителя математики СОШ №3 г. Баймака Мурзабаевой Фариды Мужавировны


Слайд 35http://edusource.ucoz.ru/dir/53 Персональный сайт учителя математики FMhttp://fm2577.narod.ru/ 10.02.2009, 19:52
Персональный сайт

учителя математики FM
Категория: сайты учителей математики | Добавил: edusource
http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98
Сайт учителя математики МОУ СОШ № 3 г.Баймака Ф.М.Мурзабаевой. Система научно-методической работы учителя. Информационная карта инновационного опыта. Разработки уроков. Дидактические материалы к урокам.
http://unusovy.ucoz.ru/load/planirovanie/algebra_i_geometrija/tematicheskoe_plnairovanie_urokov_geometrii_v_11_klasse/56-1-0-671 Сообщество учителей и учеников
http://www.uchportal.ru/dir/2 Учительский портал
http://mychildren.ucoz.ru/dir/matematika/obshhaja/katalog_ssylok_na_matematicheskie_sajty/43-1-0-159 Моим ученикам
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1120/ Сайт учителя математики МОБУ СОШ №3 г. Баймака Мурзабаевой Фариды Мужавировны
Всё для учителя математики!


Слайд 36http://festival.1september.ru/authors/101-375-007/ Мурзабаева Фарида Мужавировна Место работы: МОБУ СОШ №3 г. Баймака, Башкортостан Должность: учитель

математики Статьи автора


Способы решения уравнений и неравенств с параметрами (Фестиваль 2008 / 2009 года)
Методическое пособие для учителя и учащихся для изучения способов решения уравнений и неравенств с параметром на факультативных занятиях. На конкретных примерах рассматривается несколько способов решения одних и тех же уравнений и неравенств: алгебраический; аналитический; функционально-графический; использование методов математического анализа.

Урок алгебры в 8-м классе на тему "Иррациональные уравнения" (Фестиваль 2008 / 2009 года)
На уроке рассматриваются способы решений сложных типов иррациональных уравнений и уравнение с параметром. К уроку составлена компьютерная презентация и тренажер для проверки знаний, умений и навыков по решению иррациональных уравнений с учетом уровня подготовленности учащихся.

Использование национально-регионального компонента в обучении математике (Фестиваль 2007 / 2008 года)
Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему "Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку.

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе (Фестиваль 2007 / 2008 года)
Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". "Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:


Слайд 37ЕГЭ
http://www1.ege.edu.ru/
http://www.ege.ru/
http://www.uztest.ru/
http://www.ucheba.ru/ege/
http://www.fipi.ru/
http://www.school-tests.ru/
http://4ege.ru/matematika/
http://ege-trener.ru/index.php
http://www.alleng.ru/edu/math3.htm
http://www.ege100.ru/
http://edusource.ucoz.ru/
http://school-collection.edu.ru
http://www.ctege.org/page.php?s=&pageid=3596


Слайд 38Выводы:
Новые информационные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации

обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
Компьютер – это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные дидактические задачи.

Слайд 39Великий философ Д.Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». А

я добавлю: учитель перестает быть учителем, если не постигает нового.
«Лучший дар, который вы можете принести человечеству – это улучшить себя!» - утверждал Святослав Рерих. Он прав! Тысячу раз прав!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика