Слайд 1Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики
Слайд 2Учитель математики
МОБУ СОШ №3 г. Баймака
Мурзабаева Фарида Мужавировна
Слайд 3Что же такое информационные технологии в образовании?
Любая педагогическая технология - это
информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
Слайд 4Основными задачами современных информационных технологий обучения являются
разработка интерактивных сред управления
процессом познавательной деятельности,
доступ к современным информационно- образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и другим источникам).
Слайд 5 Современные информационно-коммуникационные технологии обучения –
совокупность современной компьютерной
техники,
средств телекоммуникационной связи,
инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.
Слайд 6Компьютерные технологии обучения -
совокупность методов, приемов, способов, средств создания
педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью
Слайд 7Основным потенциалом современных компьютеров являются
огромные возможности глобальной сети Internet,
прикладное программное
обеспечение, входящее в пакет Microsoft Office.
Слайд 8Свойства Internet:
Источник различного рода информации (знаний), способствующий расширению информационного поля. Он
дает возможность для самообразования и приобретения новой информации.
Обмен информацией.
Слайд 9Функции прикладных программ Microsoft Office:
Microsoft Word – это программа, предназначенная для
печатания и редактирования любого текста. Что дает Word? Во-первых, изготовление раздаточного материала (контрольные, самостоятельные работы, тесты и т.д.); т.е. личное задание повышает восприятие и понимание задания учащимися; во-вторых, это возможность качественно заниматься оформлением творческих работ (отчеты, проекты, рефераты и т.д.).
Microsoft Excel – это программа является лучшим помощником учителям образовательной области «Математика», а также тем, кто представляет информацию в виде таблиц.
Microsoft Access – программа, предназначенная для формирования баз данных.
Microsoft Publisher – программа, предназначенная для изготовления почетных грамот, визиток, приглашений, календарей и т.д.
Paint – программа для рисования.
Microsoft PowerPoint – программа презентаций.
Слайд 10 Мультимедиа технологии –
способ подготовки электронных документов, включающих
визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.
Слайд 11Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных
этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера.
Слайд 12Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по
предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Слайд 13Можно выделить следующие особенности данной технологии
Качество изображения, выполняемого мелом на доске,
не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными инструментами;
Повышение уровня использования наглядности на уроке.
Повышение производительности урока.
Установление межпредметных связей с другими предметами.
Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.
Слайд 14Преимущества мультимедийных технологий:
Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20%
увиденного.
Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.
Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.
Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Слайд 15Самоучитель POWER POINT
http://logpres.narod.ru/
http://www.syrtsovasv.narod.ru/
Слайд 16Примеры компьютерного сопровождения урока
Слайд 17
Построение биссектрисы угла.
∠АВN = ∠NBC
В
А
С
D
K
N
Слайд 18
Построение перпендикулярных прямых
АВ СМ
А
В
С
М
Слайд 19Пример теста
Какие из чисел являются иррациональными?
Слайд 27X
Y
g
A
Построение методом «следов»
N1
K1
P1
R1
M
K
N
R
Z
P
M1
F
B
C
D
E
Слайд 28y=sinx
y=2sinx
y=2sin(x- ) +1
Построить график
Слайд 292
На одном из следующих рисунков изображен график четной функции. Укажите этот
график.
х
у
х
у
х
у
х
у
Это нечетная функция!
Верно!
График симметричен относительно оси Оу
ПОДУМАЙ!
1
ПОДУМАЙ!
4
3
Слайд 30На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему
в точке с абсциссой х0.
Найдите значение производной в точке х0.
1
3
4
2
Подумай!
Подумай!
Подумай!
х0
Геометрический смысл производной: k = tg α
Угол наклона касательной с осью Ох равен 0 (касательная параллельна оси Ох, значит tg00 = 0
0
1
–1
не существует
Верно!
Слайд 31Вопрос 1
Стереометрия – это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры…
B: На
плоскости
A: В пространстве
D: На прямой
C: На полуплоскости
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.5
2
2.5
3
3.2
3.4
3.6
3.8
4
4.2
4.4
4.6
4.8
5
Слайд 32Вопрос 2
Кто автор учебника по геометрии?
B: Погорелов А.В.
A: Колмогоров А.Н.
D: Атанасян Л.С.
C: Башмаков И.Д.
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.5
2
2.5
3
3.2
3.4
3.6
3.8
4
4.2
4.4
4.6
4.8
5
Слайд 33Учителю математики
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
http://fiz.goruo.kostanay.kz/4.html
http://www.zavuch.info/
http://fm2577.narod.ru/
http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=16561&tmpl=lib
Слайд 34Система научно-методической работы учителя математики
Тематическое планирование по математике
Разработки уроков по
математике
Материалы для подготовке к ЕМЭ по алгебре в 9 классе
Подготовка к ЕГЭ по математике
Научно-исследовательские работы учащихся
Олимпиада школьников по математике
Мой фотоальбом
Дидактические материалы к урокам
Гостевая книга
Классное руководство
Переводные экзамены по математике в форме ЕГЭ. Свои тесты.
Внеклассные мероприятия по математике
Профильное обучение
Мои презентации к урокам
http://fm2577.narod.ru/
Персональный сайт учителя математики СОШ №3 г. Баймака Мурзабаевой Фариды Мужавировны
Слайд 35http://edusource.ucoz.ru/dir/53 Персональный сайт учителя математики FMhttp://fm2577.narod.ru/ 10.02.2009, 19:52
Персональный сайт
учителя математики FM
Категория: сайты учителей математики | Добавил: edusource
http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98
Сайт учителя математики МОУ СОШ № 3 г.Баймака Ф.М.Мурзабаевой. Система научно-методической работы учителя. Информационная карта инновационного опыта. Разработки уроков. Дидактические материалы к урокам.
http://unusovy.ucoz.ru/load/planirovanie/algebra_i_geometrija/tematicheskoe_plnairovanie_urokov_geometrii_v_11_klasse/56-1-0-671 Сообщество учителей и учеников
http://www.uchportal.ru/dir/2 Учительский портал
http://mychildren.ucoz.ru/dir/matematika/obshhaja/katalog_ssylok_na_matematicheskie_sajty/43-1-0-159 Моим ученикам
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1120/ Сайт учителя математики МОБУ СОШ №3 г. Баймака Мурзабаевой Фариды Мужавировны
Всё для учителя математики!
Слайд 36http://festival.1september.ru/authors/101-375-007/
Мурзабаева Фарида Мужавировна
Место работы: МОБУ СОШ №3 г. Баймака, Башкортостан
Должность: учитель
математики
Статьи автора
Способы решения уравнений и неравенств с параметрами (Фестиваль 2008 / 2009 года)
Методическое пособие для учителя и учащихся для изучения способов решения уравнений и неравенств с параметром на факультативных занятиях. На конкретных примерах рассматривается несколько способов решения одних и тех же уравнений и неравенств: алгебраический; аналитический; функционально-графический; использование методов математического анализа.
Урок алгебры в 8-м классе на тему "Иррациональные уравнения" (Фестиваль 2008 / 2009 года)
На уроке рассматриваются способы решений сложных типов иррациональных уравнений и уравнение с параметром. К уроку составлена компьютерная презентация и тренажер для проверки знаний, умений и навыков по решению иррациональных уравнений с учетом уровня подготовленности учащихся.
Использование национально-регионального компонента в обучении математике (Фестиваль 2007 / 2008 года)
Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему "Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку.
Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе (Фестиваль 2007 / 2008 года)
Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". "Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:
Слайд 37ЕГЭ
http://www1.ege.edu.ru/
http://www.ege.ru/
http://www.uztest.ru/
http://www.ucheba.ru/ege/
http://www.fipi.ru/
http://www.school-tests.ru/
http://4ege.ru/matematika/
http://ege-trener.ru/index.php
http://www.alleng.ru/edu/math3.htm
http://www.ege100.ru/
http://edusource.ucoz.ru/
http://school-collection.edu.ru
http://www.ctege.org/page.php?s=&pageid=3596
Слайд 38Выводы:
Новые информационные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации
обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
Компьютер – это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные дидактические задачи.
Слайд 39Великий философ Д.Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». А
я добавлю: учитель перестает быть учителем, если не постигает нового.
«Лучший дар, который вы можете принести человечеству – это улучшить себя!» - утверждал Святослав Рерих. Он прав! Тысячу раз прав!