Слайд 1Использование элементов
новых педагогических
технологий в условиях
Плоскинской ООШ
Слайд 2Современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе школы.
Технологии развития критического
мышления
Портфолио
Дебаты
Образ и мысль
РКМЧП
Слайд 3Исследовательские технологии
Метод проектов
Учебно-поисковая деятельность
Слайд 4Целеполагание
Развитие свободного в творчестве и интеллектуальной культуре ребёнка, способного к адаптации
в социуме, самореализации.
Слайд 5Проблемно
Ориентированный
Анализ состояния
УВП в ОУ
Эффективность
педагогических
технологий
Результативность
деятельности
педагогов
Результативность
обучения
Эффективность
учебных
планов
Деятельность
обучающихся
Деятельность
педагогов
Решение
педагогических
задач
Реализация
учебного плана
Слайд 6 Задачи
- достигать поставленных целей обучения
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- использовать эффективные технологии обучения для решения образовательных задач;
-обеспечивать реализацию учебного плана ОУ и выполнения требований образовательной программы и программы обучения по предмету;
- организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ОУ и обеспечивать решения педагогических задач в совместной деятельности с участниками образовательного процесса.
Слайд 7МОУ Плоскинская ООШ
Тема проекта:
«Применение элементов новых педагогических технологий в разновозрастном обучении»
Слайд 8Общая цель проекта
Достижение нового качества
образования на селе через модернизацию учебно-воспитательного процесса в малочисленной сельской школе путём внедрения личностно-ориентированной технологии разновозрастного обучения, предполагающей изменение стереотипов в методах и формах учебной и внеучебной деятельности для формирования новой образовательной практики в школе.
Слайд 9индикаторы
Соответствие требованиям сельского социума
Соответствие специфике
современного рынка труда
Соответствие образовательных результатов РВО требованиям
государства
Соответствие потребностям личности
Слайд 10Источники:
Учебно-воспитательный процесс, формирующий основные качества выпускника сельской школы;
Аналитические материалы по итогам
внутришкольного мониторинга за успеваемостью учащихся, уровнем их воспитанности, социальной адаптированности и профессионального самоопределения;
Экспертная оценка деятельности школы;
Результаты анкетирования учащихся и их родителей.
Слайд 11Допущения
Наличие квалифицированных кадров, прошедших КПК в Яр ГПУ в лаборатории проблем
МСШ;
Поддержка педагогами, учащимися и родителями идей эксперимента;
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования города и села;
Поддержка ИМЦ инновационной политики школы;
Сотрудничество с лабораторией по проблемам развития сельской школы Яр ГПУ, ИРО.
Слайд 12Конкретная цель проекта:
Разработка и апробация программно-методических материалов РВО по отдельным предметам
для РВГ;
Определение содержания и эффективных современных форм взаимодействия учитель-ученик-родитель;
Составление диагностики в РВГ.
Слайд 13индикаторы
Уровень познавательной и творческой активности учащихся
Удовлетворённость учителей, учащихся и их родителей
организацией обучения и воспитания
Использование личностно-развивающих технологий
Профессиональное и личностное самоопределение выпускников в соответствии с их способностями и интересами
Слайд 14Источники:
Учебный план, план работы школы;
Материалы мониторинга развития интересов и способности учащихся;
Материалы
по обобщению опыта учителей -экспериментаторов;
Внутришкольная и внешкольная оценка РВЗ;
Информация о результатах участия школьников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
Информация о поступлении выпускников в учебные заведения и их дальнейшее трудоустройство.
Слайд 15Риски:
Отдалённость научного руководителя эксперимента;
Недостаточный уровень учебно-методического обеспечения;
Негативный и пассивный характер влияния
и отсутствие в штатном расписании ставки психолога;
Изменения сельского социума (низкий уровень жизни многих семей, отдалённость от города, отсутствие дополнительного образования);
Возможное сопротивление педагогов инновациям.
Слайд 16Результаты проекта:
Описание апробированных педагогических технологий работы в условиях разновозрастного взаимодействия учащихся;
Материалы
организации работы в учебное и внеучебное время, обеспечивающее возможность сотрудничества детей, учителей и родителей;
Мониторинговый пакет диагностических методик для определения интересов и уровня интеллектуально-творческих способностей у учащихся;
Обновлённый УВП в РВГ, что способствует социализации личности, приобретению опыта ответственности за других, освоение навыков организаторской деятельности.
Слайд 17индикаторы
Эффективность апробированных педагогических технологий
Наличие диагностических методик для выявления интересов и способностей
учащихся
Уровень усвоения педагогами оптимальных методов и форм работы
Наличие программно-методических и учебно-дидактических материалов РВО на основе программ, утвержденных
Мин.обр. РФ
Слайд 18Источники:
Результаты диагностики и их проблемно-целевой анализ;
Материалы совещаний «круглых столов», семинаров, педсоветов
по проблемам РВО;
Результаты ВШК деятельности педагогов-экспериментаторов;
Творческие работы учителей, методические разработки учебных и внеучебных занятий.
Слайд 19Действия по достижению результатов
2002-2003
Теоретический
Анализ эффективности содержания работы УВП школы за три года;
Постановка и осмысление проблем;
Анализ содержания и организация опыта работы разновозрастного взаимодействия в других школах;
Работа с научно-методической литературой по проблеме;
Слайд 20Действия по достижению результатов
2003-2004 Методический
Работа с научным руководителем, ИМЦ
УО по уточнению целей, задач, средств и способов их реализации, контроля и оценки их выполнения;
Взаимосвязь с проблемными группами лаборатории по проблемам сельской школы ЯР ГПУ;
Целевая подготовка педагогов «КПК по проблеме «Организация и технология обучения в малочисленной сельской школе»;
Обеспечение руководителем школы режима функционирования и развития школы;
Разработка пакета мониторинга нововведений и критериев оценки эффективности проделанной работы
Слайд 21Действия по достижению результатов
2004-2005
2005-2006 Собственно эксперимент
Организация модернизированного образовательного
процесса (апробация и отработка отобранного содержания, введение технологии РВО в предметы: технология, физическая культура, русский язык, литература; апробация выбранных личностно-развивающих технологий);
Оценка новизны, эффективности, использование дидактических средств;
Слайд 22Действия по достижению результатов
2006-2007 Аналитический
Анализ полученных результатов инновационной деятельности;
Соотнесение их
с целями эксперимента;
Подготовка результатов эксперимента для передачи опыта.
Слайд 23Человеческие ресурсы:
Администрация школы (руководители проекта) – 2 человека;
Педагоги-экспериментаторы – 7 человек;
Научный
руководитель – 1 человек;
ИМЦ УО;
Родители;
Общественность села;
Коллеги из сельских школ.
Слайд 24Физические ресурсы
Раздаточные материалы для проведения диагностики;
Компьютерные программы;
Методическая литература;
Оргтехника (компьютеры, ксерокс);
Канцелярские товары.
Слайд 25Бюджет проекта
Оплата труда научного руководителя;
Средства на приобретение канцелярских товаров, оргтехники, компьютерных
программ, методической литературы;
Финансовое обеспечение прохождения курсов и командировочных расходов.