Слайд 1ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
"Работа с интерактивной доской стимулирует поиск новых методик преподавания
с помощью современных технологий".
Слайд 2Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса
ИД –это
визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно,
она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов,
преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно,
она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.
Слайд 3
использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем,
и учителя
совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке,
но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.
Слайд 4Работа с интерактивными устройствами (досками) существенно помогает учебе
Это хороший выбор
для тех преподавателей, которые хотят:
заинтересовать своих слушателей,
повысить посещаемость,
облегчить усвоение материала,
а также помочь учащимся с физическими недостатками,
и т.д.
Слайд 5Преимущества для учащихся:
Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
Предоставляет больше возможностей
для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;
Слайд 6Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:
Позволяет преподавателям объяснять новый материал
из центра класса, работать в большой аудитории;
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Слайд 7Готовность учителя к использованию интерактивной доски:
– Курс пользователя ПК;
– Мотивация педагогов;
– Освоение возможностей инструментов
мультимедийных технологий (самообразование);
– Апробация электронных изданий и инструментов интерактивной доски;
– Определение места и количества уроков в рабочих программах;
– Навыки разработки уроков с использованием интерактивной доски;
– Обмен опытом использования интерактивной доски на уроках между педагогами ОУ и города;
– Умение использовать интеграцию различных предметных областей;
– Необходимо расширять штатные единицы в ЦИТ (оператор для верстки мультимедийных уроков);
– Планирование ожидаемого результата.
Слайд 8Алгоритм подготовки урока с использованием интерактивной доски
Заранее определить тему использования доски
в тематическом планировании;
Определить цели и задачи урока и его тип;
Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
Согласовать режим работы мультимедийного кабинета с педагогами, которые планируют мультимедийные уроки (с учетом нагрузки по классам);
Заранее подготовить учащихся к восприятию урока с использованием инструментов интерактивной доски;
Подбор электронных изданий;
Конструирование своего урока на основании электронных изданий или создание урока с помощью инструментов интерактивной доски;
Рефлексия урока.
Подготовка учащихся к работе на уроке с использованием интерактивной доски
Знать: учебный материал, возможности интерактивной доски;
Уметь: работать с инструментами интерактивной доски и компьютерными тестами;
Владеть: технологией использования светового пера.
Слайд 9Положительные аргументы:
Мотивация,
наглядность,
иллюстрирование,
интерактивность,
доступность сложного материала,
оперативность, моделирование эксперимента,
индивидуальная работа,
классификация,
окупаемость
времени затраченного на подготовку к уроку,
пополнение методической копилки учителя,
систематизация ЗУН при малом количестве времени,
учет времени на каждом этапе,
строгое соблюдение САНПИНА.
Слайд 10Отрицательные аргументы:
Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока;
Здоровьесбережение,
т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.
Слайд 11Преимущество использования интерактивной доски в образовательном процессе
Визуальный ресурс урока с минимальными
затратами времени;
Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов;
Классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне;
Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность;
Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий;
Высокая плотность, динамичность и мобильность урока;
Возможность выхода за рамки школьной программы;
Повышение мотивации учащихся к обучению;
Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.
Слайд 12Методика использования
Методы и приёмы использования компьютерных технологий различны и в настоящее
время являются предметом многочисленных исследований.
Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения.
Они приносят в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией.
Слайд 13Объяснительно-иллюстративный метод
Объяснительно-иллюстративный метод
повышает познавательную активность учащихся за счёт наглядности и мультимедийных
эффектов
(видеофрагменты, компьютерные приложения, готовые чертежи, иллюстрирование сложных фрагментов и т.п.
так в Power Point составляются презентации учителем и учениками, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков, при первом знакомстве с предметом, для анонсирования новой темы или для обобщения знаний по пройденному материалу
Слайд 14Мультимедийный кабинет
Такое решение дает возможность использовать в своих уроках современные интерактивные
технологии и мультимедийные обучающие ресурсы преподавателям по разным дисциплинам.
Это дает эффект и для учеников – интересные мультимедийные уроки у них будут по нескольким предметам,
и для учителей – обмениваясь друг с другом наработанным опытом и методическими находками, они проще и эффективнее освоят работу с интерактивной доской и смогут быстрее развивать и совершенствовать свои компьютерные знания и навыки работы с инфо-коммуникационными технологиями.
Слайд 15Мультимедийный кабинет
АРМ
преподавателя
Слайд 16
Работа с интерактивными устройствами (досками) существенно помогает учебе. Это хороший выбор
для тех преподавателей, которые хотят заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала, а также помочь учащимся с физическими недостатками.
Интерактивные доски можно использовать как при работе в большой аудитории, так и в маленьких группах. С их помощью можно разнообразить процесс обучения: преподаватель может читать лекцию, используя одновременно текст, аудио и видео материалы, DVD, CD-ROM и Интернет-ресурсы. Писать и делать пометки можно поверх всех документов, диаграмм и вебстраниц. Любую информацию, отображенную на интерактивной доске, можно распечатать, сохранить, отправить по электронной почте и поместить на сайт.