Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям презентация

Содержание

Слайд 1«Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям»
Ефимова Ольга Владимировна


Слайд 2Трудовой кодекс Российской Федерации,
Закон Российской Федерации «Об образовании» ФЗ 3266-1

от 10.07.1992г. (в редакции от 05.03.2004г.),
приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 января 2003 г. №50 «Об утверждении Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации»,
Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росжелдора)
Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. №942.
ВЕДЕТСЯ В МИИТе с 1978 г.

Целевая контрактная подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием в высших учебных заведениях, находящихся в ведении федерального агентства железнодорожного транспорта


Слайд 3Традиционное понимание процесса

Отраслевая составляющая -углубленное изучение профильных разделов основных образовательных программ,
Дополнительные

занятия для компенсации уровня начальной подготовки
Подготовка целевиков по рабочим профессиям
Контроль за ритмичным освоением студентом учебного материала (ПК-1, ПК-2) с использованием университетской системы РИТМ.


Возможность поступить в ВУЗ

Возвращение на предприятие,
выдавшее направление на целевую подготовку


Слайд 4Очная форма обучения


Заочная форма
обучения
Количество студентов – целевиков,
обучающихся в университете
Основная

цель заключается в удовлетворении потребностей предприятий,
организаций и учреждений транспорта в укомплектовании
высококвалифицированными специалистами

Слайд 5Целевой прием 2010 года
по филиалам и Д30 ОАО «РЖД»
Количество студентов

ИУИТ,
обучающихся по целевому направлению

Слайд 6 Изменение приоритетов целевой контрактной подготовки


Возможность гарантированного и успешного трудоустройства
Интеллектуальные технологии

целевого обучения

Формирование специалистов качественно нового уровня:
способных ставить и решать задачи развития науки, техники и технологии на перспективу,
подготовленных к управлению трудовым коллективом,
обладающих повышенным творческим потенциалом, высокой корпоративной культурой и вовлеченностью
подготовленных к выполнению практических задач с минимальным периодом адаптации



Слайд 75S- smart технологий обучения целевиков
Сортировка
Изучение дополнительных программ отраслевой составляющей, отражающей инновационные

подходы к транспортному бизнесу

Формирование рейтингового списка целевиков для включения в работу в «Центре компетенций» над реальными проектами ОАО «РЖД»

Стандартизация

Типизация компетенций, создание единой базы знаний, доступной ВУЗам железнодорожного транспорта
«Виртуальное» объединение ВУЗов

Наведение порядка, устранение нерациональных потерь

Селекция целевиков с участием организаций, выдавших целевое направление

Непрерывное совершенствование

Ежегодные встречи с целевиками

Выполнение дипломных работ на актуальную для работодателя тему

Кооптация лучших студентов в целевой кластер

Расширение каталога дополнительных программ отраслевой составляющей


Слайд 8Актуальные вопросы развития бизнеса ОАО «РЖД»,
для решения которых требуются дополнительные

программы

Слайд 9


2007 г. Программа «Информационный менеджмент»
Программа обучения включает в себя следующие

курсы «Введение в информационные технологии», «Управление развитием информационных технологий», «Особенности проведения проектов по совершенствованию и автоматизации бизнес-процессов», «Построение процессов ИТ - службы с использованием библиотеки ITIL», «Управление операционными рисками в бизнес-процессах и построение системы внутреннего контроля», «Управление требованиями. Процесс разработки программного обеспечения», «Моделирование бизнеса. Методология и инструментарий ARIS», «Организационное проектирование и формирование корпоративных регламентов», «Проектный менеджмент», «ARIS Simulation. Имитационное моделирование бизнес-процессов предприятия», «WebSphere Business Modeler V6: Управление бизнес – процессами».

Слайд 10


2008 г. Программа«Современные информационные технологии на транспорте» (группа SAP)
Компетенции- функциональность

систем
«ЕК АСУФР» и «ЕК АСУТР» на платформе программного обеспечения SAP.
Студенты с участием компании SNP AG приняли участие в проекте «Модификация функциональности ТДС ЕК АСУФР 2006 в части перевода на версию ЕСС 6.0»

Слайд 11
2008 г. Программа «Современные информационные технологии на транспорте»

Компетенции- современные системы

автоматизированного управления движением железнодорожного транспорта – «КСАУ СС» и «АСКО ПВ». На практике получили навыки работы и внедрения данных систем на станциях Инская и Челябинск.

Слайд 12Стажировка студентов целевиков ЦД на высокотехнологичных объектах Южно-Уральской железной дороги –

филиала ОАО «РЖД» по вопросам организации грузового движения по расписанию (сортировочная станция Челябинск-Главный, Единый дорожный центр управления перевозками Южно-Уральской железной дороги)

Слайд 13
2009 г. Программа «Информационные технологии в управлении»
Компетенции- современный инструментарий описания

бизнес-процессов,
а также методики управления проектами. На практике изучили опыт процессного менеджмента компании Deutsche Bahn AG, Германия.

Слайд 14Методы построения пассажирских тарифов
Факторы и стратегии ценообразования
Пассажирские тарифы как элемент финансово-экономической

деятельности Федеральной пассажирской компании
Финансы на железнодорожном транспорте
Организационно-правовое обеспечение Федеральной пассажирской компании

Сегментация пассажиропотока по роду деятельности


Слайд 15Привлечение к целевой контрактной подготовке лучших студентов
«Современные технологии проектирования объектов

инфраструктуры железных дорог»

Институт экономики и развития транспорта

Дирекция железнодорожных вокзалов

3 выпуска
«Управление вокзальными комплексами»


Слайд 162009 г. Программа «Управление вокзальными комплексами»
Партнеры программы:
Компетенции- современные принципы управления вокзальными

комплексами. На практике ознакомились с примерами архитектурной модернизации европейских железнодорожных вокзальных комплексов.

Слайд 17Профессиональные стандарты рекомендованы к использованию при разработке новых государственных образовательных стандартов
На

основе профессиональных стандартов уже разрабатываются новые государственные образовательные стандарты – УМО «Прикладная информатика» - 523 вуза.

Профстандарты описывают должностные обязанности, профессиональные компетенции, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями.

Проект поддержали «АйТи», Verysell, IBM, IBS, Intel, «Лаборатория Касперского», Microsoft, «Прогноз», R-Style, «Техносерв А/С», «Яндекс», «1С»

Профстандарты были одобрены на заседании Совета по ИТ 11 декабря 2007 года, утверждены на заседании Комиссии РСПП по профстандартам 17 июня 2008 года.
Опубликованы на сайтах АП КИТ и Мининформсвязи и изданы книгой.
Получены положительные отзывы на профстандарты от ряда вузов

Важно, чтобы вузы реально использовали профстандарты при подготовке специалистов

Стандартизация компетенций – путь 1


Слайд 18Система оценки и прогнозирования состояния объектов эксплуатационной инфраструктуры (СОПС);
Система корпоративной отчетности

Дирекции инфраструктуры (СКО ДИ).
Типовая система 2 (ТС-2-)
ЕТБ- Единая технологическая база
ЕСМД- Единая система мониторинга и диагностики

ЕК АСУИ – Единая Корпоративная Автоматизированная Система
Управления Инфраструктурой ОАО «РЖД»

Стандартизация компетенций – путь 2

ПРИМЕР


Слайд 19Период обучения: 2 семестр 2010 / 2011 учебного года
Студенты ИУИТ -

Специальность: Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)

Студенты ИТТСУ - Специальность: Электроснабжение (железнодорожный транспорт)

Студенты ИПСС - Специальность: Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, управление техническим состоянием железнодорожного пути

Категория студентов, обучавшихся в рамках пилотного проекта


Слайд 201. Организационную структуру Хозяйства пути и искусственных сооружений.
Что изучал студент в

разделе
«Бизнес-процессы Хозяйства пути и искусственных сооружений»


Слайд 212.Структуру управления на Хозяйством пути


Слайд 223. Бизнес-процессы Хозяйства пути и искусственных сооружений


Слайд 234. Основные объекты эксплуатационной инфраструктуры (активы).


Слайд 24
-Электронный контент загружается на сервер СДО МИИТ
-Через сеть Internet контент передается

на рабочие места студентов, подключенных к сети Internet.







Студенты ИУИТ

Студенты ИТТСУ

Студенты ИПСС


Слайд 25

Вопрос выпускникам: «По Вашим собственным оценкам, за какое время Вы полностью

адаптировались к требованиям Вашего работодателя?»
Работодателям: «По Вашим наблюдениям, за какое время выпускники вуза полностью адаптируются к тем требованиям , которое предъявляет Ваше предприятие?»




Продолжительность адаптации выпускников вуза на рабочем месте


Слайд 26Возможность минимальной адаптации -освоение рабочей профессии в ВУЗе


Слайд 28Разработаны учебные планы для подготовки студентов ИУИТ по профессиям 11800 «Дежурный

стрелочного поста», 16033 «Оператор сортировочной горки», 18401 «Сигналист», 15894 «Оператор поста централизации», 17244 «Приемосдатчик груза и багажа», 18726 «Составитель поездов».

Приказ «Об организации обучения по рабочим профессиям» от 15.02 2010 № 045/а, подписан Б.А. Левиным

В 2010/2011 учебном году прошли обучение по рабочим профессиям студенты 3 курса
Оператор поста централизации -58
Приемосдатчик грузов и багажа-41
Составитель поездов-18.

Программы обучения для студентов, получающих рабочую профессию


Слайд 29В сентябре 2010 г. состоялась первая встреча руководства Центральной дирекции управления

движением со студентами. На встрече присутствовали :Заместитель начальника ЦД Аветикян М.А, Начальник службы технической политики Шаронов Е.А., Заместитель начальника службы управления персоналом и социального развития Антонов С.В., руководство ИУИТ, студенты всех курсов

Встреча студентов с руководством ЦД

В октябре 2011 года состоялась вторая встреча студентов-целевиков первого и второго курса с руководством ЦД в здании Центральной дирекции
В апреле 2012 г. состоится встреча со студентами 3 и 4 курса. Будут награждены лучшие студенты ( только пятерки)


Слайд 30
Технология работы с темами дипломных проектов


Слайд 31ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

ПРИМЕР


Слайд 32 Достижения интеллектуальной технологии целевого обучения


Возможность гарантированного и успешного трудоустройства
Интеллектуальные технологии

целевого обучения

Формирование специалистов качественно нового уровня:
способных ставить и решать задачи развития науки, техники и технологии на перспективу,
подготовленных к управлению трудовым коллективом,
обладающих повышенным творческим потенциалом, высокой корпоративной культурой и вовлеченностью
подготовленных к выполнению практических задач с минимальным периодом адаптации



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика