Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям презентация

Содержание

Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании» ФЗ 3266-1 от 10.07.1992г. (в редакции от 05.03.2004г.), приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 января 2003 г. №50 «Об

Слайд 1«Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям»
Ефимова Ольга Владимировна


Слайд 2Трудовой кодекс Российской Федерации,
Закон Российской Федерации «Об образовании» ФЗ 3266-1

от 10.07.1992г. (в редакции от 05.03.2004г.),
приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 января 2003 г. №50 «Об утверждении Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации»,
Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росжелдора)
Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. №942.
ВЕДЕТСЯ В МИИТе с 1978 г.

Целевая контрактная подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием в высших учебных заведениях, находящихся в ведении федерального агентства железнодорожного транспорта


Слайд 3Традиционное понимание процесса

Отраслевая составляющая -углубленное изучение профильных разделов основных образовательных программ,
Дополнительные

занятия для компенсации уровня начальной подготовки
Подготовка целевиков по рабочим профессиям
Контроль за ритмичным освоением студентом учебного материала (ПК-1, ПК-2) с использованием университетской системы РИТМ.


Возможность поступить в ВУЗ

Возвращение на предприятие,
выдавшее направление на целевую подготовку


Слайд 4Очная форма обучения


Заочная форма
обучения
Количество студентов – целевиков,
обучающихся в университете
Основная

цель заключается в удовлетворении потребностей предприятий,
организаций и учреждений транспорта в укомплектовании
высококвалифицированными специалистами

Слайд 5Целевой прием 2010 года
по филиалам и Д30 ОАО «РЖД»
Количество студентов

ИУИТ,
обучающихся по целевому направлению

Слайд 6 Изменение приоритетов целевой контрактной подготовки


Возможность гарантированного и успешного трудоустройства
Интеллектуальные технологии

целевого обучения

Формирование специалистов качественно нового уровня:
способных ставить и решать задачи развития науки, техники и технологии на перспективу,
подготовленных к управлению трудовым коллективом,
обладающих повышенным творческим потенциалом, высокой корпоративной культурой и вовлеченностью
подготовленных к выполнению практических задач с минимальным периодом адаптации



Слайд 75S- smart технологий обучения целевиков
Сортировка
Изучение дополнительных программ отраслевой составляющей, отражающей инновационные

подходы к транспортному бизнесу

Формирование рейтингового списка целевиков для включения в работу в «Центре компетенций» над реальными проектами ОАО «РЖД»

Стандартизация

Типизация компетенций, создание единой базы знаний, доступной ВУЗам железнодорожного транспорта
«Виртуальное» объединение ВУЗов

Наведение порядка, устранение нерациональных потерь

Селекция целевиков с участием организаций, выдавших целевое направление

Непрерывное совершенствование

Ежегодные встречи с целевиками

Выполнение дипломных работ на актуальную для работодателя тему

Кооптация лучших студентов в целевой кластер

Расширение каталога дополнительных программ отраслевой составляющей


Слайд 8Актуальные вопросы развития бизнеса ОАО «РЖД»,
для решения которых требуются дополнительные

программы

Слайд 9


2007 г. Программа «Информационный менеджмент»
Программа обучения включает в себя следующие

курсы «Введение в информационные технологии», «Управление развитием информационных технологий», «Особенности проведения проектов по совершенствованию и автоматизации бизнес-процессов», «Построение процессов ИТ - службы с использованием библиотеки ITIL», «Управление операционными рисками в бизнес-процессах и построение системы внутреннего контроля», «Управление требованиями. Процесс разработки программного обеспечения», «Моделирование бизнеса. Методология и инструментарий ARIS», «Организационное проектирование и формирование корпоративных регламентов», «Проектный менеджмент», «ARIS Simulation. Имитационное моделирование бизнес-процессов предприятия», «WebSphere Business Modeler V6: Управление бизнес – процессами».

Слайд 10


2008 г. Программа«Современные информационные технологии на транспорте» (группа SAP)
Компетенции- функциональность

систем
«ЕК АСУФР» и «ЕК АСУТР» на платформе программного обеспечения SAP.
Студенты с участием компании SNP AG приняли участие в проекте «Модификация функциональности ТДС ЕК АСУФР 2006 в части перевода на версию ЕСС 6.0»

Слайд 11
2008 г. Программа «Современные информационные технологии на транспорте»

Компетенции- современные системы

автоматизированного управления движением железнодорожного транспорта – «КСАУ СС» и «АСКО ПВ». На практике получили навыки работы и внедрения данных систем на станциях Инская и Челябинск.

Слайд 12Стажировка студентов целевиков ЦД на высокотехнологичных объектах Южно-Уральской железной дороги –

филиала ОАО «РЖД» по вопросам организации грузового движения по расписанию (сортировочная станция Челябинск-Главный, Единый дорожный центр управления перевозками Южно-Уральской железной дороги)

Слайд 13
2009 г. Программа «Информационные технологии в управлении»
Компетенции- современный инструментарий описания

бизнес-процессов,
а также методики управления проектами. На практике изучили опыт процессного менеджмента компании Deutsche Bahn AG, Германия.

Слайд 14Методы построения пассажирских тарифов
Факторы и стратегии ценообразования
Пассажирские тарифы как элемент финансово-экономической

деятельности Федеральной пассажирской компании
Финансы на железнодорожном транспорте
Организационно-правовое обеспечение Федеральной пассажирской компании

Сегментация пассажиропотока по роду деятельности


Слайд 15Привлечение к целевой контрактной подготовке лучших студентов
«Современные технологии проектирования объектов

инфраструктуры железных дорог»

Институт экономики и развития транспорта

Дирекция железнодорожных вокзалов

3 выпуска
«Управление вокзальными комплексами»


Слайд 162009 г. Программа «Управление вокзальными комплексами»
Партнеры программы:
Компетенции- современные принципы управления вокзальными

комплексами. На практике ознакомились с примерами архитектурной модернизации европейских железнодорожных вокзальных комплексов.

Слайд 17Профессиональные стандарты рекомендованы к использованию при разработке новых государственных образовательных стандартов
На

основе профессиональных стандартов уже разрабатываются новые государственные образовательные стандарты – УМО «Прикладная информатика» - 523 вуза.

Профстандарты описывают должностные обязанности, профессиональные компетенции, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями.

Проект поддержали «АйТи», Verysell, IBM, IBS, Intel, «Лаборатория Касперского», Microsoft, «Прогноз», R-Style, «Техносерв А/С», «Яндекс», «1С»

Профстандарты были одобрены на заседании Совета по ИТ 11 декабря 2007 года, утверждены на заседании Комиссии РСПП по профстандартам 17 июня 2008 года.
Опубликованы на сайтах АП КИТ и Мининформсвязи и изданы книгой.
Получены положительные отзывы на профстандарты от ряда вузов

Важно, чтобы вузы реально использовали профстандарты при подготовке специалистов

Стандартизация компетенций – путь 1


Слайд 18Система оценки и прогнозирования состояния объектов эксплуатационной инфраструктуры (СОПС);
Система корпоративной отчетности

Дирекции инфраструктуры (СКО ДИ).
Типовая система 2 (ТС-2-)
ЕТБ- Единая технологическая база
ЕСМД- Единая система мониторинга и диагностики

ЕК АСУИ – Единая Корпоративная Автоматизированная Система
Управления Инфраструктурой ОАО «РЖД»

Стандартизация компетенций – путь 2

ПРИМЕР


Слайд 19Период обучения: 2 семестр 2010 / 2011 учебного года
Студенты ИУИТ -

Специальность: Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)

Студенты ИТТСУ - Специальность: Электроснабжение (железнодорожный транспорт)

Студенты ИПСС - Специальность: Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, управление техническим состоянием железнодорожного пути

Категория студентов, обучавшихся в рамках пилотного проекта


Слайд 201. Организационную структуру Хозяйства пути и искусственных сооружений.
Что изучал студент в

разделе
«Бизнес-процессы Хозяйства пути и искусственных сооружений»


Слайд 212.Структуру управления на Хозяйством пути


Слайд 223. Бизнес-процессы Хозяйства пути и искусственных сооружений


Слайд 234. Основные объекты эксплуатационной инфраструктуры (активы).


Слайд 24
-Электронный контент загружается на сервер СДО МИИТ
-Через сеть Internet контент передается

на рабочие места студентов, подключенных к сети Internet.







Студенты ИУИТ

Студенты ИТТСУ

Студенты ИПСС


Слайд 25

Вопрос выпускникам: «По Вашим собственным оценкам, за какое время Вы полностью

адаптировались к требованиям Вашего работодателя?»
Работодателям: «По Вашим наблюдениям, за какое время выпускники вуза полностью адаптируются к тем требованиям , которое предъявляет Ваше предприятие?»




Продолжительность адаптации выпускников вуза на рабочем месте


Слайд 26Возможность минимальной адаптации -освоение рабочей профессии в ВУЗе


Слайд 28Разработаны учебные планы для подготовки студентов ИУИТ по профессиям 11800 «Дежурный

стрелочного поста», 16033 «Оператор сортировочной горки», 18401 «Сигналист», 15894 «Оператор поста централизации», 17244 «Приемосдатчик груза и багажа», 18726 «Составитель поездов».

Приказ «Об организации обучения по рабочим профессиям» от 15.02 2010 № 045/а, подписан Б.А. Левиным

В 2010/2011 учебном году прошли обучение по рабочим профессиям студенты 3 курса
Оператор поста централизации -58
Приемосдатчик грузов и багажа-41
Составитель поездов-18.

Программы обучения для студентов, получающих рабочую профессию


Слайд 29В сентябре 2010 г. состоялась первая встреча руководства Центральной дирекции управления

движением со студентами. На встрече присутствовали :Заместитель начальника ЦД Аветикян М.А, Начальник службы технической политики Шаронов Е.А., Заместитель начальника службы управления персоналом и социального развития Антонов С.В., руководство ИУИТ, студенты всех курсов

Встреча студентов с руководством ЦД

В октябре 2011 года состоялась вторая встреча студентов-целевиков первого и второго курса с руководством ЦД в здании Центральной дирекции
В апреле 2012 г. состоится встреча со студентами 3 и 4 курса. Будут награждены лучшие студенты ( только пятерки)


Слайд 30
Технология работы с темами дипломных проектов


Слайд 31ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

ПРИМЕР


Слайд 32 Достижения интеллектуальной технологии целевого обучения


Возможность гарантированного и успешного трудоустройства
Интеллектуальные технологии

целевого обучения

Формирование специалистов качественно нового уровня:
способных ставить и решать задачи развития науки, техники и технологии на перспективу,
подготовленных к управлению трудовым коллективом,
обладающих повышенным творческим потенциалом, высокой корпоративной культурой и вовлеченностью
подготовленных к выполнению практических задач с минимальным периодом адаптации



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика