Слайд 1ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
УНСКАЯ Т.Ю., СЛУШАТЕЛЬ КУРСА ПЕРЕПОДГОТОВКИ АСОУ Г.
МОСКВА, 2014
Компьютерное тестирование как инструмент изменения контрольно–оценочного процесса в системе образования
и педагогическая технология личностно-ориентированного обучения
Слайд 2Любая технология обучения
включает в себя:
целевую направленность;
научные идеи, на которые опирается;
системы действий преподавателя и
учащегося;
критерии оценки результата;
результаты;
ограничения в использовании
Слайд 3Педагогическая технология
– это системный метод создания, применения и определения всего
процесса преподавания и усвоение знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования [ЮНЕСКО].
Слайд 4Цель технологии
личностно-ориентированного образования:
- не формировать и даже не воспитывать, а
поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
Слайд 5Универсальные черты личностно-ориентированной технологии :
сотрудничество,
диалогичность,
деятельностно-творческий характер,
поддержка индивидуального развития
ученика,
предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения,
сотворчество учителя и учащихся.
Слайд 6
Методы и формы организации личностно-ориентированного обучения
развивают навыки анализа информации, самообучения;
стимулируют
самостоятельную работу учащихся;
формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей.
Слайд 7Информационные технологии обучения
Процессы подготовки и передачи информации обучающемуся, средством осуществления которых
является компьютер.
Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.
Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование и контроль, имитационное обучение, демонстрации.
Слайд 8Возможности интеграции современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий
Интеграция ИКТ в образовательный процесс
- необходимое условие модернизации системы образования, в том числе изменения контрольно–оценочного процесса.
Стремительный рост роли компьютерных систем как орудия интеллектуальной деятельности предъявляет качественно новые требования ко всему образовательному процессу.
Любой человек как субъект информационного общества должен уметь оперировать в пространстве различными видами информации.
К основным средствам ИКТ относятся телекоммуникации, локальные и глобальные сети, распределенные вычисления и базы данных, мультимедиа - и гипермедиа-технологии.
Слайд 9Интеграция ИК и педагогических технологий
объединение отдельных педагогических и ИК технологий;
сочетание элементов этих технологий;
включение в ИКТ педагогических методов;
обогащение ведущей технологии элементами иных технологий;
обогащение педагогических технологий новыми инструментами, средствами и на разных уровнях;
синхронизированное использование педагогических и ИК технологий – низкий уровень интеграции;
органическое сочетание (взаимодействие) педагогических и ИК технологий и/или их элементов – средний уровень;
слияние педагогических и ИК технологий и образование новых, технологий – высший уровень.
содержательное обогащение информационно-коммуникативных технологий образовательной информацией.
Слайд 10Компьютерное тестирование как инструмент изменения
контрольно–оценочного процесса
Педагогическое тестирование как один из
методов контроля усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков обладает важными преимуществами перед традиционными методами контроля знаний.
Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Компьютерный педагогический тест представляет собой систему взаимосвязанных заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно без участия педагога оценить знания обучающихся.
Слайд 12Преимущества компьютерного тестирования
можно повысить информационную безопасность и предотвратить рассекречивание теста за
счет высокой скорости передачи информации и специальной защиты электронных файлов;
можно незамедлительно выдать тестовый балл и принять неотложные меры по коррекции усвоения нового материала на основе анализа протоколов по результатам выполнения корректирующих и диагностических тестов;
возможности педагогического контроля при компьютерном тестировании значительно увеличиваются за счет расширения спектра измеряемых умений и навыков в инновационных типах тестовых заданий, использующих многообразные возможности компьютера при включении аудио- и видеофайлов, интерактивности, динамической постановки проблем с помощью мультимедийных средств и др.
повышаются информационные возможности процесса контроля, появляется возможность сбора дополнительных данных о динамике прохождения теста отдельными учащимися и для осуществления дифференциации пропущенных и не достигнутых заданий теста.
Слайд 13Интерактивные тесты
по информатике
Слайд 15Тестирование в системе Мастер-тест
Слайд 16Пример тестирования с использованием ИКТ
(SunRav TestOfficePro 5)
Слайд 17Изменение контрольно–оценочного процесса предполагает:
развитие у обучающихся набора характеристик:
самостоятельность, актуализирующую внутренние возможности,
желания, интересы и переводящую их в сферу интеллектуальной, поведенческой и предметной деятельности;
любознательность как свойство личности интересоваться окружающим миром;
восприимчивость к новому знанию, поиск новых смыслов и представлений обретенной информации;
целеустремленность и настойчивость при выполнении поставленных задач;
критическое мышление, ориентированное на обоснование и доказательность тех или иных утверждений;
память как средство хранить информацию длительное время;
выносливость – свойство человека продуктивно трудиться длительное время;
внимательность как сосредоточенность на выделенном объекте;
ответственность как способность принимать решения, делать выбор, отвечать за свои поступки и действия.
Слайд 18Изменение контрольно–оценочного процесса предполагает:
воспитание у обучающихся необходимых положительных качеств на фоне
восприятия и использования знаниевых компонентов:
внутренняя честность при выполнении задания, изучении научной дисциплины в школе;
склонность к качественному выполнению всех требований учебного процесса;
настойчивость, терпеливость, энергичность при преодолении всевозможных трудностей изучения предметов в школе;
настойчивость, терпеливость, энергичность при преодолении всевозможных трудностей изучения предметов в школе;
целеустремленность при выполнении заданий;
критичность своих мыслей и действий.
Слайд 19Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик
получает возможность взглянуть на себя, сравнить
себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других;
вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации;
учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры;
учится продуктивному общению.
Слайд 20Связь информационной технологии контроля качества результатов обученности с педагогическими технологиями
очевидна, так
как при этом обеспечивается:
Индивидуальный подход к ученику за счет определенного стиля и характера информации, заложенной в интерфейс системы.
«Дружественный интерфейс», который соответствует различным потребностям пользователя, генерирует положительные отклики на любые запросы, способствует созданию ситуации успеха, положительному эмоциональному настрою.
Интерактивный диалог обучаемого с системой, повышающий объективность выставления оценки
Возможность вернуться к сложному вопросу или воспользоваться теоретической информацией (при соответствующей организации теста)
Возможность коррекции результатов работы школьником (при соответствующей организации теста)
Слайд 21Интеграция ИК и педагогических технологий на примере компьютерного тестирования и личностно-ориентированного
обучения
Объединение отдельных педагогических и ИК технологий;
сочетание элементов этих технологий;
включение в ИКТ педагогических методов;
обогащение ведущей технологии элементами иных технологий;
обогащение педагогических технологий новыми инструментами, средствами и на разных уровнях;
синхронизированное использование педагогических и ИК технологий – низкий уровень интеграции;
органическое сочетание (взаимодействие) педагогических и ИК технологий и/или их элементов – средний уровень;
слияние педагогических и ИК технологий и образование новых, технологий – высший уровень.
содержательное обогащение информационно-коммуникативных технологий образовательной информацией.
Слайд 22Список источников
http://www.xliby.ru/nauchnaja_literatura_prochee/testovyi_kontrol_v_obrazovanii/#metkadoc2
http://ppt4web.ru/pedagogika/lichnostnoorientirovannyjj-podkhod-v-obuchenii-i-vospitanii-shkolnikov.html
http://college.ru/