Интеграция ФЭМП и ФИЗО презентация

Образовательный процесс в ДОУ не должен лишать детей «детства», т.е. не должно сокращаться время для основного вида деятельности – игры. А если рассматривать образовательный процесс с позиции здоровьесбережения, то необходимо также

Слайд 1«ФЭМП» и «Физическая культура»

Интеграция двигательной деятельности в образовательную область

«познание»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ


Подготовили: Пинигина С.В. –
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория;
Толмачёва С.М. –
воспитатель старшей группы,
первая квалификационная категория.
МКДОУ № 19 «Малышок»
Г. Шелехов
2012г


Слайд 2Образовательный процесс в ДОУ не должен лишать детей «детства», т.е. не

должно сокращаться время для основного вида деятельности – игры. А если рассматривать образовательный процесс с позиции здоровьесбережения, то необходимо также поддерживать определенный объём и уровень двигательной активности.





 Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для движений, общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности – это интегрированные занятия. Что и предусматривают новые ФГТ к образовательной программе ДОУ

Давая детям знания, информацию и предусмотренное программой содержание в той форме, которая существовала десятилетия, не способна решить поставленных задач.


Слайд 3
Этапы создания проекта
интегрированного занятия
"ФЭМП и двигательная деятельность«


Слайд 6 Тест
на ориентировку
в пространстве


Слайд 9 «Коммуникация» - Активизация и обогащение словаря по данной теме; развитие

грамматического строя речи (с наглядной опорой в виде графических схем и речевого образца педагога), отражающих последовательность расположения предметов. Способствовать использованию в речи математических и пространственных терминов. «Физическая культура» - Использование игровых физических упражнение и подвижных игр, для решения задач образовательной области «Познание» и совершенствования ОВД «Здоровье» - Развитие психических процессов, зрительно-слухового восприятия, мышления, памяти, саморегуляции; развитие всех органов и систем организма, развитие мелкой моторики…. «Социализация» - Развитие коммуникативных навыков общения по поводу совместной деятельности друг с другом. (Взаимосвязь: от внимательности, старания, дисциплины, взаимопомощи зависит итог игры) (Взаимопомощь, обращение за помощью к сверстникам и к взрослому) «Формирование учебных навыков» - Работа по алгоритму (схема), умение действовать в связи с поставленной познавательной или двигательной задачей. «Чтение художественной литературы» - Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» «Музыка» - Чувство ритма, слуховое восприятие. «Труд» (Расстановка и уборка оборудования) «Формирование интегративных качеств» - Активность, планирование своей деятельности, настойчивость в достижении цели, самоконтроль и самоанализ действий, любознательность, внимательность, коммуникабельность, принятие и выполнение инструкции педагога.

Математика
 

 Физическая культура

Закрепление знаний о порядковом счете, геометрических формах, ориентировка в пространстве.
Закрепить: навыки ориентировки в пространстве (относительно своего тела) при выполнении движений, умение пользоваться условной меркой (руки, шаг, веревка и др.), развивать глазомер, умение размещать предметы(атрибуты) для игр по заданному алгоритму(словесное указание или схема)


Цель:

«Познание» – Закрепление представлений о различных способах расположения предметов(объектов) в пространстве, совершенствование техники выполнения ОВД, соблюдение правил подвижных игр.


Слайд 10 Виды деятельности:


Слайд 11 "ВОЛК и СЕМЕРО КОЗЛЯТ"


Слайд 12Конспект интегрированного занятия
Математика+Физкультура.
«В гости к Волку»


Авторы:  
Пинигина Светлана Владимировна,
инструктор по физической культуре,

Толмачёва Светлана Михайловна,
воспитатель старшей группы

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД N19 «Малышок»,



г. Шелехов,2012г

Слайд 14Игры и упражнения
на развитие ориентировки в пространстве
 
Игры с предметами
Игры с одеждой

и её моделями
Игра «Определи по следу»
Игра «Найди предмет похожий на фигуру»
Игра «Спрячем игрушку (шишку, осенний листочек)»
Игра «Глубокая – мелкая»
Игра «Магазин»
 
Игры со звуковыми ориентирами
«С какой стороны звук?»
«Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны»
 
Игры по словесной инструкции
Игра «Вверху - внизу» 
Игра «Части тела» 
Игра«Пары предметов» 
Игра«Лицом друг к другу»
Игры «Куда я спрятался», «Найди и промолчи»
Игра «Наоборот» (назвать противоположное понятие)
Игра «Транспорт»
 
Игры с использование схем
Упражнение «Найди спрятанную игрушку по схеме»
Игра «Где спрятан клад?»
Игра «Верёвочка»

Слайд 15 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Настольно-печатные


Слайд 20 ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
Теория для мамы и папы.


Слайд 22ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Игровые упражнения
2 этап. Основная часть
Цель данной части

занятия:
(Способствовать применению детьми полученных ЗУНов, представлений о пространственном расположении объектов в практической (двигательной и другие виды) деятельности).

Слайд 23Ход занятия в зале:
I часть:
Ходьба и бег колонной по

одному друг за другом с выполнением заданий по сигналам.
II часть:
1.ОРУ в игровой форме: «Шла коза по лесу»
2. Ритмический танец «Буги – Вуги»
3.Перестроение в 2 колонны.
3.Игра «Вызов номеров»
Основные виды движений:
1.«По извилистой тропинке. Подвижная игры:
1.Игра – эстафета «Сделай запасы» (
Подведение итогов игры- эстафеты
2.Подвижная игра «Волк во рву» -
3. Подвижная игра «Ловишка с хвостиками»
IIIчасть:
Малоподвижная игра «Подбери ключ» и «Быстро по домам»
Ходьба обычная. Игра «Наоборот»

Слайд 24Напишем об этом Волку
Опрос детей «Впечатления о путешествии»:
Что понравилось? Когда было

трудно? Почему?
Что надо знать и уметь, чтобы справится с такими трудностями?(Порядок расположения предметов(детей), соблюдение правил)

Слайд 25Анализ интегрированного занятия
Оценка – отзыв
по проведению семинара – практикума
«Интеграция

двигательной деятельности в образовательную область «Познание»:

Слайд 26Благодарим за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика