Инструменты компьютерного контроля результатов обучения. Классификация, методика разработки, метрология презентация

Содержание

Таксономия результатов обучения Знания: способность к идентификации, сопоставлению и классификации элементов смысловой структуры теоретического материала; Умения: способность осознанно применять знания для выполнения простых теоретических и/или практических действий; Навыки – умения, доведенные

Слайд 1Инструменты компьютерного контроля результатов обучения: классификация, методика разработки, метрология
Д.т.н. проф. Е.Р.

Пантелеев

Слайд 2Таксономия результатов обучения
Знания: способность к идентификации, сопоставлению и классификации элементов смысловой

структуры теоретического материала;
Умения: способность осознанно применять знания для выполнения простых теоретических и/или практических действий;
Навыки – умения, доведенные до автоматизма;
Компетенции: способность к решению задач в профессиональной сфере на базе совокупности полученных знаний, умений и навыков.

Компетенции

Знания

Умения

Навыки


Слайд 3Результаты обучения, измеримые средствами компьютерного контроля
знания, полученные в процессе самостоятельной работы

с компьютерными учебниками;
умения и навыки, полученные при помощи тренажерных компонентов материала и содержащие в себе существенную деятельностную составляющую (в меньшей степени );
Компетенции как синтетический результат не могут быть достоверно измерены процедурами компьютерного контроля.

Слайд 4Преимущества компьютерной формы контроля
объективность (при условии корректной формулировки контрольного задания);
регистрация и

долговременное хранение результатов, обеспечивающее возможность последующей статистической обработки;
возможность использования в формулировке задания элементов «виртуальной реальности», доступных только благодаря компьютерным технологиям;
возможность адаптации набора вопросов к уровню подготовки студента.

Слайд 5Классификация заданий компьютерного контроля (вопросов)
Вопросы закрытого типа (на конструирование ответа из

предопределенных элементов)
На выбор
На сопоставление
На упорядочение
Вопросы открытого типа (на сопоставление ответа, подготовленного студентом, с эталоном):
Числовым
Строковым
текстовым

Слайд 6Примеры вопросов закрытого типа
Используя курсор мыши, укажите, в каком порядке транспортные

средства, движущиеся на разрешающий сигнал светофора, проедут через перекресток

Слайд 7Примеры вопросов открытого типа


Слайд 8
Вариации формы представления контрольных заданий


Слайдер
Последовательность кликов

Drag’n’drop


Слайд 9Методические рекомендации по разработке вопросов
простота и однозначность формулировки задания (не следует

использовать слова, допускающие неоднозначную трактовку, например, «часто», «иногда»);
проверка позитивных знаний (не следует использовать отрицание в формулировке задания);
оптимальное количество элементов ответа (от 4 до 6);
наличие эффективных дистракторов (неверных, отвлекающих от правильного, но правдоподобных вариантов ответа);
независимость заданий (ответ на один вопрос не должен содержать подсказки для ответа на другой);
разумная сложность заданий (следует избегать как тривиальных, так и чрезмерно сложных вопросов).


Слайд 10Технология разработки процедур контроля в редакторе ГИПЕРТЕСТ
Добавление процедуры контроля в тематическую

структуру учебника:


Слайд 11Технология разработки процедур контроля в редакторе ГИПЕРТЕСТ
Настройка параметров процедуры контроля:



Слайд 12Технология разработки процедур контроля в редакторе ГИПЕРТЕСТ
Наполнение процедуры контроля:
Добавление вопросов;
Добавление групп

вопросов.

Слайд 13Технология разработки процедур контроля в редакторе ГИПЕРТЕСТ
Настройка параметров вопроса






Слайд 14Технология разработки процедур контроля в редакторе ГИПЕРТЕСТ
Формулировка вопроса:


Слайд 15Технология разработки процедур контроля в редакторе ГИПЕРТЕСТ
Конструирование вопроса закрытого типа: добавление

элемента ответа



Слайд 16Технология разработки процедур контроля в редакторе ГИПЕРТЕСТ
Формулировка варианта ответа:


Слайд 17Технология разработки процедур контроля в редакторе ГИПЕРТЕСТ
Предварительный просмотр вопроса:



Слайд 18Технология разработки процедур контроля в редакторе ГИПЕРТЕСТ
Определение вариантов ответа




Слайд 19Технология разработки процедур контроля в редакторе ГИПЕРТЕСТ
Редактирование вариантов ответа:





Слайд 20Создание вопроса на базе интерактивной картинки – шаг 1
Выбор типа вопроса:



Слайд 21Создание вопроса на базе интерактивной картинки – шаг 2
Выбор фоновой картинки:



Слайд 22Создание вопроса на базе интерактивной картинки – шаг 3
Определение регионов (активных

зон):





Слайд 23Создание вопроса на базе интерактивной картинки – шаг 4
Спецификация региона:
Выделен регион

«прямоугольник»





Слайд 24Создание вопроса на базе интерактивной картинки – шаг 5
Выбор типа вопроса:



Слайд 25Создание вопроса на базе интерактивной картинки – шаг 6
Параметризация вопроса (при

нажатой Ctrl):






Слайд 26Создание вопроса на базе интерактивной картинки – шаг 7




Слайд 27Создание вопроса на базе интерактивной картинки – шаг 8
формулировка задания:


Слайд 28Создание группы вопросов
Группа – это множество вопросов
оценивающих одну и ту же

составляющую профиля,
имеющих одинаковую сложность,
заданный процент которых случайно выбирается для предъявления.










Слайд 29Способы расширения функциональности компьютерного контроля: внешние интерфейсы обработчиков в ГИПЕРТЕСТ
Внешний обработчик

– веб-сервис (доступная в Интернет библиотека программ) со стандартными интерфейсными операциями:
Задать вопрос (вернуть страницу, содержащую вопрос);
Оценить ответ (вернуть нормированное значение оценки: 0..1);
ГИПЕРТЕСТ выполняет функции посредника (транслирует ответы)

Слайд 30Сценарий взаимодействия среды ГИПЕРТЕСТ с обработчиком заданий по программированию


Слайд 31Обработчик заданий по программированию: выдача задания


Слайд 32Обработчик заданий по программированию: диагностика ответа


Слайд 33Контроль навыков решения расчетных задач
Расчетная задача – это задача, которая состоит

из нескольких элементарных шагов и имеется несколько вариантов последовательности их применения для получения результата:



Слайд 34Контроль навыков решения расчетных задач: интерфейс студента


Слайд 35Метрология компьютерного контроля результатов обучения
Компьютерные тесты как инструменты измерения результатов обучения

нуждаются в поверке, в ходе которой определяются значения таких показателей, как:
Надежность;
Валидность;
Дискриминативность.

Слайд 36Надежность тестов
Мера надежности – коэффициент корреляции результатов двух последовательных применений теста

для контроля знаний одной и той же группы студентов.



Здесь X и Y – выборки результатов первого и повторного тестирования; М(*) – математические ожидания соответствующих величин; , – средние квадратические отклонения по выборкам



Слайд 37Валидность тестов
Содержательная:
Задания контроля соответствуют содержанию учебника;
Критериальная:
Результаты компьютерного контроля коррелируют с результатами

других форм контроля.

Слайд 38Дискриминативность тестов
δ Фергюсона*:


N – объем выборки (количество тестируемых); n

– количество заданий теста; – количество тестируемых, правильно ответивших на k вопросов. На диаграмме N=8, n=7, k=0..7

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика