Слайд 1ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет послевузовского профессионального образования врачей
Отчет о научной деятельности
за 2013 г.
Профессор, д.м.н. Выжигина М.А.
ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Слайд 2ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
Руководители факультета (ИПО)
Декан
факультета, директор ИПО – д.м.н., профессор
Евгения Валерьевна Ших
Проректор по лечебной работе – д.м.н, профессор Виктор Викторович Фомин
Слайд 3
ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Организован в декабре 2013 г.
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
ОРГАНИЗОВАН
в 1979 году.
С целью последипломного и дополнительного профессионального образования
в медико-биологической и фармацевтической отрасли
Слайд 4Научная деятельность
в 2013 г.
Отчет о научной деятельности факультета
содержит в себе
суммированную информацию, поступившую с кафедр
Сформирован согласно формам научного отдела Первого МГМУ
Слайд 5Современная концепция развития высшего профессионального образования
Федеральная целевая программа развития образования
на 2011 – 2015 годы
Утвержденная постановлением Правительства РФ
7 февраля 2011 г. № 61
(ГАРАНТ)
Слайд 6«Закон об образовании в РФ» от 29.12. 2012 № 273-фз:
принципиально
новые принципы в системе высшего образования
В содержании высшего образования
В технологии высшего образования
В обеспечении качества высшего образования за счет формирования ПК
В оценке содержания и качества высшего образования
Во взаимодействии с рынком труда
Слайд 7«Закон об образовании в РФ» от 29.12. 2012 № 273-фз:
Уровневый
характер высшего образования и категории обучающихся
К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
воспитанники ;
учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата (I), программы специалитета или программы магистратуры(II);
аспиранты (III) ;
адъюнкты;
ординаторы (III);
ассистенты-стажеры;
слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования;
Слайд 8Инновационный подход в анализе результатов научных исследований основан на двух глобальных
составляющих:
Интеграция науки и образования;
Оценка публикационной активности в соответствии с мировыми стандартами
Слайд 9Вопросы инновационных стратегий в образовании
(2006-2013г.г.),
Инновационное образование и научные
исследования являются равновеликими составляющими континуума непрерывного профессионального образования врачей
Слайд 10Континуум послевузовского профессионального образования
врачей
Последипломное профессиональное образование
(интернатура, ординатура, аспирантура)
Дополнительное профессиональное
образование
( повышение квалификации, профессиональная переподготовка )
Слайд 11Современный континуум послевузовского профессионального образования в РФ
Инновационное образование
Научные исследования, как источник
инновационного образования
Клиническая практика
Профессиональные компетенции
Слайд 12Задачи научно-исследовательской
работы ФППОВ (ИПО) ПМГМУ
Проведение собственно научных и клинических исследований,
обеспечивающих прогресс медицинской науки и пополнение образовательных ресурсов !
Подготовка новых научно - педагогических кадров
Обеспечение стабильно высокого уровня современных знаний, предоставляемых врачам, в различных областях клинической медицины
Разработка новых учебных технологий, повышающих качество преподавания (принцип НПР, ECTS, модульный и модульно-кредитный принцип, дистанционные технологии)
Слайд 13Объем научной продукции в 2013 г.
Составлен на основе отчетов кафедр
Монографий –
39
Учебников, учебных пособий – 34
Научно-техническая продукция – 58
Руководств – 41
Атлас – 1
Сборников – 7
Справочников – 3
Пособий д/врачей –2
Клинических протоколов – 2
Методических рекомендаций – 41
Медицинских технологий – 7
Статей – 1408
Отечественных – 1312
Зарубежных – 96
Тезисов – 1035
Отечественных – 787
Зарубежных – 248
Докладов – 1211
Отечественных –995
Зарубежных – 216
Диссертаций защищено – 40
К.м.н. – 34
Д.м.н. –6
Изобретений, моделей – 33
Зарегистр. заявок – 15
Патентов – 18
Проведённых НПМ – 165
Городских – 43
Региональных – 29
Федеральных – 35
Международных –58
ВСЕГО: 4071
Слайд 14Показатель качества
научно-исследовательской и инновационной деятельности
1. Объем НИР на единицу научно-педагогического персонала
(НПС) = 10,9 (5,1 в 2012 г.)
2. Количество монографий на 100 ед. штатных НПС = 0,95 (0,233 в 2012 г.)
3. Доля публикаций в рецензируемых российских и зарубежных журналах (индексы цитирования) = 14,2 (2,99 в 2012 г.)
Количество защищенных диссертаций в течение года после окончания обучения в аспирантуре = 34/6
(21/2 в 2012 г.)
Слайд 15Анализ объема научной продукции, учитываемой согласно форме научного отчета Университета
Количество
научных тем:
2011 г. - 41
2012 г. – 42
2013 г. - 51
Количественно общий объем научной продукции:
2011 г. = 1920
2012 г. = 2537
2013 г. = 4071
Слайд 16Программа № 1
Терапевтические специальности
Программу выполняли 16 кафедр
Кафедра пульмонологии
Кафедра эндокринологии
Кафедра
гематологии и гериатрии
Кафедра терапии
Кафедра акушерства и гинекологии
Кафедра кожных и венерических болезней
Кафедра мануальной терапии
Кафедра организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики
Кафедра восстановительной медицины
Слайд 17Программа № 1 Терапия
Кафедра клинической фармакологии и фармакотерапии
медико-социальной экспертизы
и поликлинической терапии
Кафедра ревматологии
Кафедра клинической иммунологии и аллергологии
Кафедра неотложных состояний в клинике внутренних болезней
Кафедра нефрологии и гемодиализа
Кафедра нелекарственных методов лечения и клинической физиологии
Слайд 18Программа № 2
Хирургические специальности
Программу выполнили 8 кафедр
Кафедра хирургии
Кафедра восстановительной медицины
Кафедра онкологии и радиотерапии
Кафедра сердечно-сосудистой хирургии №1
Кафедра сердечно-сосудистой хирургии №2
Кафедра сердечно-сосудистой и интервенционной хирургии
Кафедра травматологии и ортопедии
Кафедра лучевой диагностики
Слайд 19Программа № 3
Интенсивная медицина
Программу выполнили 3 кафедры
Кафедра анестезиологии и
реаниматологии
Кафедра клинической трансфузиологии
Кафедра неотложных состояний в клинике внутренних болезней
Слайд 20Программа № 4
Патология нервной системы
Программу выполнили 3 кафедры
Кафедра нервных болезней
Кафедра социальной и судебной психиатрии
Кафедра психиатрии и психосоматики
Слайд 21Программа № 5
Фундаментальные направления в клинической медицине
Программу выполняли 4 кафедры
Кафедра
функциональной и ультразвуковой диагностики
Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии
Кафедра патологической анатомии
Кафедра стоматологии
Слайд 22Программа №6
Организация, управление и экономика здравоохранения
Кафедра общественного здравоохранения и профилактической
медицины «Разработка и апробация организационных и образовательных технологий и моделей управления общественным здоровьем».
Кафедра организации здравоохранения , медицинской статистики и информатики
«Научное обоснование разработки программы учебного курса по профилактике неинфекционных заболеваний для организаторов здравоохранения»
Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения, медицинского страхования
«Анализ перспектив развития управленческого учёта в здравоохранении»
Слайд 23Программа №6
Организация, управление и экономика здравоохранения
Кафедра теории и технологии обучения
в высшей школе
«Разработка теоретических и научно-методических основ психолого-педагогической и психолого-андрагогической разноуровневой подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения»
Кафедра эпидемиологии неинфекционных заболеваний с основами доказательной медицины
«Изучение и разработка методов оптимизации медикаментозной терапии и профилактики у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями на основе принципов доказательной медицины»
Слайд 24Программа № 7.
Инновационные методики преподавания
Программу выполнили 6 кафедр
Кафедра профилактической и
неотложной кардиологии
Разработка современных комплексных технологий подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на основе достижений медико-биологических исследований
Кафедра семейной медицины
Разработка и совершенствование технологий подготовки специалистов для общей врачебной (семейной) практики
Кафедра восстановительной медицины, реабилитологии и курортологии
Разработка современных технологий подготовки специалистов с высшим
медицинским и фармацевтическим образованием на основе достижений
медико-биологических исследований
Слайд 25Темы, ориентированные на инновационные методики преподавания
Кафедра фтизиатрии и торакальной хирургии Оптимизация
методики преподавания современных проблем фтизиатрии на последипломном этапе на основе разработки новых технологий противотуберкулезных мероприятий.
Кафедра клинической реабилитологии и физиотерапии
Совершенствование образовательных технологий додипломного и последипломного медицинского и фармацевтического образования
Кафедра организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики.
Разработка методологических подходов к проведению фармакоэкономических и фармакоэпидемиологических исследований лекарственных средств и медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения, внедрение инновационных образовательных программ
Слайд 26В отличии от 2012 года (NB!)
Нет ни одной кафедры, которая не
имеет научных тем в научной программе МГМУ
Нет ни одной кафедры, которая не имеет аспирантов
Сформировано 6 тем, ориентированных на инновационные методики преподавания
Открыто преподавание новой специальности по диплому «Управление здравоохранением»
Расширяется деятельность по получению научных грантов
Слайд 27Гранты, темы внебюджетного финансирования
ВСЕГО 11
Слайд 28Гранты, темы внебюджетного финансирования
Кафедра общественного здравоохранения и профилактической медицины – 3
1. Научные основы биомониторинга супертоксикантов (ртути, мышьяка, кадмия, свинца) в раннем периоде жизни человека по результатам скринингового геохимического изучения биоматериалов беременных женщин и новорожденных (волосы, пуповинная кровь, моча) для оценки характера и уровня их воздействия на здоровье матери и ребенка на этапе пренатальной диагностики)
2. Оценка эффективности двусторонних Норвежско – Российских Проектов, завершившихся в 2009-2011 гг., в рамках Программы сотрудничества по вопросам здравоохранения и связанным с ними социальным вопросам в Баренцевом Евро – Арктическом регионе и общественного здравоохранения и социального благосостояния.
3. Разработка методологии и её апробация в рамках пилотного проекта ЕРБ ВОЗ «Воздействие ртути и других тяжелых металлов в раннем периоде жизни ребенка».
Слайд 29Гранты, темы внебюджетного финансирования
Кафедра профилактической и неотложной кардиологии
1. Эффективность низкочастотной
электростимуляции скелетных мышц как варианта реабилитации пациентов с декомпенсацией хронической сердечной недостаточности на стационарном этапе лечения: оценка переносимости нагрузок, состояния скелетных мышц и качества жизни по программе Президиума Российской Академии наук «Фундаментальная наука – медицине»
2. 4 многоцентровых клинических исследования и международный регистр по заказу фармацевтических фирм
Кафедра нефрологии и гемодиализа
Механизмы формирования хронической болезни почек у женщин, перенесших преэклампсию
Кафедра травматологии и ортопедии
Тканевая инженерия суставного хряща по целевой программе
Слайд 30Гранты, темы внебюджетного финансирования.
Межкафедральный проект
«Разработка и апробация моделей центров оценки и
сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в медико-биологической и фармацевтической отрасли»
В рамках мероприятия 8 «Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов»
Задачи 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»
Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы
Слайд 31КАФЕДРА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ И УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Премия правительства РФ № 254-р от 27.02.2013
Академик
РАН Сандриков В.А.,
Д.м.н. Кулагина Т.Ю.
Работы удостоенные премии
Слайд 32Объем научной продукции в 2013 г.
Составлен на основе отчетов кафедр
Монографий –
39
Учебников, учебных пособий – 34
Научно-техническая продукция – 58
Руководств – 41
Атлас – 1
Сборников – 7
Справочников – 3
Пособий д/врачей –2
Клинических протоколов – 2
Методических рекомендаций – 41
Медицинских технологий – 7
Статей – 1408
Отечественных – 1312
Зарубежных – 96
Тезисов – 1035
Отечественных – 787
Зарубежных – 248
Докладов – 1211
Отечественных –995
Зарубежных – 216
Диссертаций защищено – 40
К.м.н. – 34
Д.м.н. –6
Изобретений, моделей – 33
Зарегистр. заявок – 15
Патентов – 18
Проведённых НПМ – 165
Городских – 43
Региональных – 29
Федеральных – 35
Международных –58
ВСЕГО: 4071
Слайд 362013 год
Научная продукция
Диссертаций защищено 40
Кандидатских
34
Докторских 6
Изобретений, полезных моделей 33
Зарегистрированных заявок 15
Патентов 18
Работ, удостоенных премии 1
Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики
Слайд 38Результаты научной деятельности кафедр
имеющих наибольшее количество значимых научных трудов
Монографии
Кафедра сердечно-сосудистой хирургии №2 – 8
Кафедра общественного здравоохранения и профилактической медицины – 6
Кафедра онкологии - 3
Учебные пособия
Кафедра управления здравоохранением и лекарственного менеджмента – 4
Кафедра акушерства, гинекологии перинатологоии и репродуктологии - 3
Слайд 39Результаты научной деятельности кафедр,
имеющих наибольшее количество значимых научных трудов
Научно – техническая продукция
Руководства и сборники
Кафедра семейной медицины – 4 рук., 3 сб.
Кафедра патологии человека – 6 рук.
Кафедра профилактической и неотложной кардиологии – 5 рук.
Кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии л/ф – 5 рук.
Методические рекомендации
Кафедра управления здравоохранением и лекарственного менеджмента - 8
Кафедра социальной и судебной психиатрии – 5
Кафедра профилактической и неотложной кардиологии - 4
Медицинские технологии
Кафедра онкологии – 4
Слайд 40Результаты научной деятельности кафедр, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов
Статьи
в центральной печати
Кафедра нервных болезней – 72
Кафедра социальной и судебной психиатрии – 69
Кафедра профилактической и неотложной кардиологии - 68
Слайд 41Научная продукция ФППОВ - ИПО
2008 – 2013 г.г.
Слайд 42Научная продукция ФППОВ - ИПО
2008 – 2013 г.г.
Слайд 43Доля российских публикаций в WOS по всем
предметным областям в 2012
г. – 1,77%
Согласно Указу Президента от 7 мая 2012, к 2015 году доля должна возрасти до 2,44%
Слайд 44ИПО
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
Анализ кадрового потенциала –
Слайд 45Анализ кадрового потенциала
Декан - 1
Зав. кафедрой - 46
Профессора - 131,75
Доценты - 125,25
Ассистенты - 63,5
Ст. преподаватели - 3,5
ВСЕГО - 372,25
Слайд 46Члены РАН – руководители кафедр
Академик РАН С.П. Миронов
Академик РАН Г.Т.
Сухих
Академик РАН И.Н. Денисов
Академик РАН А.А. Бунятян
Академик РАН В.А. Сандриков
Академик РАН Л.А. Бокерия
Академик РАН В.И. Чиссов
Академик РАН Е.Л. Насонов
Академик РАН А.Б. Смулевич
Слайд 47Члены РАН – руководители кафедр
Академик РАН В.Г. Зилов
Академик РАН Ю.В. Белов
Академик
РАН Б.Г. Алекян
Академик РАН – Н.Ф. Герасименко
Академик РАН – А.В. Решетников
Академик РАН – А.Н. Разумов
Академик РАН Н.О. Миланов
Академик РАН Р.Г. Оганов
Академик РАЕН А.С. Бронштейн
Слайд 48Член-корреспондент Л.В. Кактурский
Член-корреспондент Л.С. Коков
Член-корреспондент К.В. Лядов
Член-корреспондент А.В. Гавриленко
Член-корреспондент
А.В. Караулов
Член-корреспондент А.А. Кулаков
Члены РАН – руководители кафедр
Слайд 49По состоянию на 31.12.2013 г. в составе факультета (ИПО) работают
Слайд 50
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
46 кафедр (41 в 2012
г.)
располагается на базах
Научно – исследовательских институтов;
Клинических лечебных учреждений Москвы и области;
Клиник Первого МГМУ им. И.М. Сеченова
Слайд 51Задачи научно-исследовательской
работы ФППОВ (ИПО) ПМГМУ
Проведение собственно научных и клинических исследований,
обеспечивающих прогресс медицинской науки и пополнение образовательных ресурсов !
Подготовка новых научно - педагогических кадров
Обеспечение стабильно высокого уровня современных знаний, предоставляемых врачам, в различных областях клинической медицины
Разработка новых учебных технологий, повышающих качество преподавания (принцип НПР, ECTS, модульный и модульно-кредитный принцип, дистанционные технологии)
Слайд 52ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ (ИПО)
Анализ образовательного потенциала
Слайд 53ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ (ИПО)
Специальность по диплому
ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
СТОМАТОЛОГИЯ
ПЕДИАТРИЯ
ФАРМАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Слайд 54ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
(ИПО)
ОСНОВНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Акушерство и гинекология
Анестезиология
и реаниматология
Дерматовенерология
Клиническая лабораторная диагностика
Неврология
Общая врачебная практика (семейная медицина)
Онкология
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Патологическая анатомия
Слайд 55ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
(ИПО)
ОСНОВНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Пластическая хирургия
Психиатрия
Рентгенология
Семейная медицина
Скорая медицинская помощь
Судебно-медицинская экспертиза
Стоматология
Терапия
Травматология и ортопедия
Управление и экономика фармации
Фтизиатрия
Хирургия
Эндокринология
Слайд 56ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
(ИПО)
СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Аллергология
и иммунология
Гематология и гериатрия
Диабетология
Трансфузиология
Радиология
Рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение
Клиническая фармакология
Мануальная терапия
Психиатрия-наркология
Нефрология
Кардиология
Ревматология
Слайд 57ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
(ИПО)
СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Функциональная диагностика
Эндоскопия
Рефлексотерапия
Гастроэнтерология
Сердечно-сосудистая хирургия
Восстановительная медицина
Физиотерапия
Лечебная физкультура и спортивная медицина
Ультразвуковая диагностика
Стоматология терапевтическая и ортодантия
Челюстно-лицевая хирургия
Торакальная хирургия
Медико-социальная экспертиза
Колопроктология
Слайд 58Научные центры – базы кафедр
ФГУ «Научный центр акушерства, гинекологии, перинатологии и
репродуктологии им. акад. В.И. Кулакова Росмедтехнологий»
ГУ Российский научный центр хирургии им. акад. Б.В. Петровского РАМН
Научный центр сердечно – сосудистой хирургии им. акад. А.Н. Бакулева РАМН
Институт кардиохирургии им. Акад. В.И. Бураковского Научного центра сердечно – сосудистой хирургии им. акад. А.Н. Бакулева
ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
НИИ Общественного здоровья и управления здравоохранением
Слайд 59Научные центры – базы кафедр
ФГУ «Московский научно – исследовательский онкологический институт
им. П.А. Герцена Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»
Центральный институт травматологии и ортопедии ФГУ ЦИТО
ГУ Институт ревматологии РАМН
Национальный научный центр наркологии Росздрава
Центр психического здоровья ???
Институт хирургии им. А.В. Вишневского
Слайд 60Научные центры – базы кафедр
ФГУ «Российский научный центр рентгено – радиологии
Росздрава»
ГУ НИИ морфологии человека РАМН
Московский областной научно-исследовательский клинический институт (МОНИКИ)
ФГУ «Лечебно – реабилитационный центр Росздрава»
ФГУ Центральный НИИ стоматологии и ЧЛХ Росмедтехнологий
ФГБУ «Государственный научно – исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России
Главное медицинское Управление делами Президента (Медицинский центр МБА)
Слайд 61Городские клинические базы кафедр,
департамент здравоохранения г. Москвы
ГКБ №1 им. Н.И.
Пирогова
ГКБ им. С.П.Боткина
ГКБ № 7
ГКБ № 11
ГКБ № 12
ГКБ № 14
ГКБ № 20
ГКБ № 31
ГКБ № 40
ГКБ № 53
ГКБ № 59
ГКБ № 62
ГКБ № 67
ГКБ № 71
Поликлиника № 72
МГК псих. б-ца № 1 им.Алексеева
ЦКБ им. М.В. Гольца (Фрязино)
ГУЗ Хоспис № 5
Кардиологический диспансер № 2
Противотуберкулезный диспансер № 13
Кожно-венерологический диспансер № 15
Госпиталь ветеранов войны № 2
Родильный дом № 11
Род. дом №27
МСЧ № 32
МАУ «Центральная городская клиническая больница г. Реутов»
Слайд 62Ведомственные и специальные лечебные учреждения– базы кафедр
ФГУ ЦКБ с поликлиникой УД
Президента РФ
Центральная поликлиника ФСБ
Поликлиника Минэкономразвития России
ЦКБ РАН
НУЗ «Центральная клиническая больница № 2 им. Н.А. Семашко ОАО «РЖД»
Клиника «Семейный доктор»
Медицинское учреждение по проблемам флебологии
Специализированная клиническая больница восстановительного лечения
Городская поликлиника № 210 ДЗ Москвы
Слайд 63Клиники Первого МГМУ
им. И.М. Сеченова – базы кафедр
Университетская клиническая
больница №1
Университетская клиническая больница №2
Университетская клиническая больница №3
НИЦ Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Слайд 64Всего научных тем ФППОВ, учитываемых в плане 1 МГМУ,
в 2013
г. – 46
Каждая кафедра представила по
1 научной теме в программу 1 МГМУ
По представленным темам сформированы комплексные научные программы, отражающие направления научных исследований.
Обобщение произведено согласно содержанию научных тем в 2013 году.
Всего сформировано:
Научных программ – 7
Грантовых научных тем - 5
Слайд 65ЧАСТЬ 2
Современные показатели качества научной успешности
Оценка публикационной активности в
соответствии с мировыми стандартами
Слайд 66Публикационная активность
метод, основанный на подсчетах либо количества публикаций и других научных
материалов, либо на индикаторах цитируемости этих публикаций, оценивающий результаты научной деятельности конкретных ученых, структурных подразделений и научных организаций в целом.
Слайд 67УЧИТЫВАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ - 7.
Из доклада О. Фомичевой
Слайд 68ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ
Из доклада О. Фомичевой
Слайд 69Наиболее полными, качественными и доступными информационными ресурсами, отражающими публикационную активность:
1. eLibrary -
Научная электронная библиотека - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. Pubmed - текстовая база данных медицинских и биологических публикаций на английском языке, на основе раздела «биотехнология» Национальной медицинской библиотеки США .
Слайд 70Показатели публикационной активности:
1. Индекс цитирования (или ИЦ)
2. Индекс Хирша
3. Импакт-фактор
журнала
Слайд 71Индекс цитирования (или ИЦ)
показатель «значимости» трудов какого-либо ученого и представляет
собой число ссылок на публикации ученого в реферируемых научных периодических изданиях. Наличие в научно-образовательных организациях ученых, обладающих высоким индексом, говорит о высокой эффективности и результативности деятельности организации в целом.
Слайд 72Индекс Хирша
наукометрический показатель, предложенный в 2005 американским физиком Хорхе Хиршем.
Индекс Хирша является количественной характеристикой продуктивности учёного, группы ученых, университета или страны в целом, основанной на количестве публикаций и количестве цитирований этих публикаций. Индекс вычисляется на основе распределения цитирований работ данного исследователя.
Слайд 73Импакт-фактор (ИФ, или IF)
численный показатель важности научного журнала. В соответствии
с ИФ оценивают уровень журналов, качество статей, опубликованных в них.
Расчёт импакт-фактора основан на трёхлетнем периоде
Импакт-фактор журнала в 2012 году - отношение числа цитирований в течение 2011 года в журналах, отслеживаемых Институтом научной информации, статей, опубликованных в данном журнале в 2009—2010 годах
к числу статей, опубликованных в данном журнале в 2009-2010 годах.
Слайд 74Правила оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические
работы гражданского назначения
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения"
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 738н "Об оценке результативности деятельности научных организаций, подведомственных Минздравсоцразвития России, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения".
Слайд 75Правила оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические
работы гражданского назначения
Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. №475
«О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 января 2002 г. №74 «Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней» ;
Положение Минобрнауки о порядке присвоения ученых степеней от 20 июня 2011 г.;
Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г.
«Об утверждении положения о высшей аттестационной комиссии при министерстве образования и науки РФ»
Все документы присутствуют на сайте ВАК
Слайд 76
Современные показатели оценки успешности научной деятельности на основе анализа публикационной
активности
Слайд 77Показатель качества
научно-исследовательской и инновационной деятельности
1. Объем НИР на единицу научно-педагогического персонала
(НПС) = 10,9 (5,1 в 2012 г.)
2. Количество монографий на 100 ед. штатных НПС = 10,48 (8,8 в 2012 г.)
3. Доля публикаций в рецензируемых российских и зарубежных журналах (индексы цитирования) = 3,86 (2,99 в 2012 г.)
4. Защищенные диссертации в течение года после окончания обучения в аспирантуре/докторантуре = 34/6 (21/2 в 2012 г.)
Слайд 78Информационные ресурсы, отражающие публикационную активность:
eLibrary - Научная электронная библиотека - крупнейший
российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
Pubmed - текстовая база данных медицинских и биологических публикаций на английском языке, на основе раздела «биотехнология» Национальной медицинской библиотеки США .
Слайд 79Показатели публикационной активности:
Индекс цитирования (или ИЦ)
Индекс Хирша
Импакт-фактор
журнала
Слайд 80Индекс цитирования (или ИЦ)
Показатель «значимости» трудов какого-либо ученого и
представляет собой число ссылок на публикации ученого в реферируемых научных периодических изданиях. Наличие в научно-образовательных организациях ученых, обладающих высоким индексом, говорит о высокой эффективности и результативности деятельности организации в целом.
Слайд 81Индекс Хирша
Наукометрический показатель, предложенный в 2005 американским физиком Хорхе Хиршем.
Индекс Хирша является количественной характеристикой продуктивности учёного, группы ученых, университета или страны в целом, основанной на количестве публикаций и количестве цитирований этих публикаций.
Индекс вычисляется на основе распределения цитирований работ данного исследователя.
Учёный имеет индекс h, если h из его Np статей цитируются как минимум h раз каждая, в то время как оставшиеся (Np — h) статей цитируются не более, чем h раз каждая.
Слайд 82Импакт-фактор (ИФ, или IF)
Численный показатель важности научного журнала. В соответствии
с ИФ оценивают уровень журналов, качество статей, опубликованных в них.
Расчёт импакт-фактора основан на трёхлетнем периоде анализа.
Например, импакт-фактор журнала в 2009 году определяется следующим образом:
ИФ = A / B,
где A – число цитирований в течение 2009 года статей, опубликованных в данном журнале в 2007-2008 годах, в журналах, отслеживаемых РИНЦ,
B – число статей, опубликованных в данном журнале в 2007 – 2008 годах.
Импакт-фактор журнала в 2013 году - отношение числа цитирований в течение 2013 года в журналах, отслеживаемых Институтом научной информации, статей, опубликованных в данном журнале в 2010—2011 годах к числу статей, опубликованных в данном журнале в 2010-2011 годах.
Слайд 83Средние значения индекса Хирши
и импакт - фактора в 2013 г.
Слайд 88Итог по ФППОВ (институту профессионального образования)
41 кафедра
Индекс Хирша
3,86
Импакт-фактор журналов
1,07
Слайд 89Список кафедр, не вошедших в анализ публикационной активности
Кафедры, предоставившие частичные
данные
Кафедры,
не предоставившие информацию
Кафедра клинической иммунологии и аллергологии
Кафедра основ законодательства в здравоохранении
Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования
Кафедра неотложных состояний в клинике внутренних болезней
Кафедра мануальной терапии
Кафедра клинической реабилитологии и физиотерапии
Кафедра организации здравоохранения, медицинской статистики и информатики
Кафедра стоматологии
Кафедра организации и управления в сфере обращения лекарственных средств
Кафедра лучевой диагностики
Слайд 90
Наше место на поле научной успешности
Из доклада :
Куракова Н., зам.начальника Управления
инновационного развития науки РАМН
Слайд 91Распределение публикаций российских авторов по клинической медицине в WOS по типу
публикаций в 2011г. (% )
Треть публикаций по клинической медицине, аффилированных с Россией в WOS, написаны не россиянами, а их зарубежными соавторами.
Лишь 4,5% статей приходится на полнотекстовые публикации в зарубежных периодических журналах
(78 из 1738 статей).
Слайд 92Общее количество публикаций по хирургии в WOS за 5 лет (2006-2010
гг.)
(данные InCites на 25.07.2012 г.)
Слайд 93Что делать
Рекомендации Фомичевой О.А., начальника научно-организационного отдела
Публиковаться в отечественных журналах
с высоким импакт-фактором (рейтинги смотрите на сайте Российской электронной библиотеки)
Публиковаться в зарубежных журналах , которые «видят» Web of Science, Scopus, PubMed
Увеличивать число публикаций с зарубежными соавторами
Учреждать международные журналы или доп. выпуски к международным журналам
Давать более развернутые аннотации на английском языке
Использовать не менее 15 ключевых слов к статье
Использовать одно и то же написание своего имени и фамилии
Использовать унифицированное название Университета
Слайд 94ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЗАДАЧА Института профессионального образования (ФППОВ)
Развитие и внедрение
высоких технологий
в научную, педагогическую и клиническую деятельность факультета, соответствующих
современным показателям качества научной успешности !
Слайд 96Факультет послевузовского профессионального образования врачей Первого МГМУ им. И.М. Сеченова
на
35 году своего существования
Брендовые личности и легендарные базы !!!
Слайд 97Современный континуум непрерывного профессионального развития (НПР) в РФ
Инновационное образование
Научные исследования,
как источник инновационного образования
Клиническая практика
Профессиональные компетенции
НПР
Кредиты
Модули
ДО
Аспирантура
Докторантура
Научные исследования
Слайд 98Научный потенциал ИПО
1. Академики, профессора, доценты, ассистенты;
2. Институт молодых ученых –
Аспиранты (теперь учащиеся, далее из през. 21 апреля 2011 г. и из Свистунова), докторанты
Слайд 104Публикационная активность данного автора
Слайд 107Алгоритм поиска ИЦ в Pubmed
1. В поисковой строке набрать Ф.И.О. автора
на английском языке ( с больших букв с пробелами) и нажать «Search».
Необходимо иметь ввиду, что несколько различных вариантов написания фамилии могут быть правильными ( например: Bunyatyan A A, Bunatyan A A, Bunjatjan A A)
2. В появившемся окне появится определенное число ссылок (Results: 2) . Внизу каждой из ссылок есть активная ссылка «Related citation».
3. При нажатии ссылки «Related citation» открывается окно со ссылками( Results: 1 to 20 of 115).
Количество ссылок (115) это и есть индекс цитирования.
4. В том случае, есть несколько вариантов написания фамилии автора, для каждого из вариантов необходимо повторить алгоритм, а индекс цитирования вычислить сложив между собой индексы цитирования для каждого из вариантов написания фамилии.
Слайд 113Лидеры по цитируемости
среди кафедр за 2008 год
(остальные ниже 50).
Слайд 115ЗАВЕДУЮЩИЕ КАФЕДРАМИ
Самые высокие показатели
2012 г.
Слайд 116В среднем данные по заведующим кафедрами
598,6 ИЦ eLibrary
518,4
ИЦ Pubmed
Слайд 117ЗАВЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫМИ ЧАСТЯМИ
Самые высокие показатели
Слайд 119В среднем данные по заведующими учебными частями
16.6 ИЦ eLibrary
97,15
ИЦ Pubmed
Регистрируйтесь на сайтах !!!
Слайд 120Единицы измерения показателей объема государственного задания
Слайд 121Совершенствование сферы фундаментальной науки РФ
Будет осуществляться оптимизация существующих тематических приоритетов на
основе трех основополагающих принципов:
1) принцип воспроизведения тенденций мирового научно-технологического развития;
2) принцип формирования и опережения тенденций мирового научно-технологического развития;
3) принцип учета российских стратегических национальных приоритетов.
Слайд 122ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ ДЛЯ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ?
В 2011 г. было написано
404 026 публикаций по клинической медицине, проиндексированных в WOS, из них на долю России пришлось 1738 статей (0,57%).
Чтобы доля составила 2,44% к 2015 г должно быть написано 7894 статьи, т.е. в 4,6 раза больше.
Слайд 123Показатель качества
научно-исследовательской и инновационной деятельности
1. Объем НИР на единицу научно-педагогического персонала
(НПС) = 5,1
2. Количество монографий на 100 ед. штатных НПС = 0,33
3. Доля публикаций в рецензируемых российских и зарубежных журналах (индексы цитирования) = 2,99
4. Защищенные диссертации в течение года после окончания обучения в аспирантуре/докторантуре = 21/2
Слайд 124 Доля российских публикаций по клинической медицине
в WOS в 2011
г.
По доле национальных публикаций в WOS по клинической медицине в 2011 г. (0,43%) Россия уступила Турции, Чехии, Ирану, Греции, Тайваню, Бразилии (данные Incite, актуальны на 21 .09.2012)
Россия