Инновация – нововведение - целенаправленное изменение, вносящее в образование новые элементы, и вызывающие его переход из одного состояния в другое;С помощью конструирования нововведений можно управлять развитием образовательных систем: как на уровне ОУ, презентация

Содержание

Инновационный процесс - последовательность этапов воплощения идеи в конкретный полезный результат (Ю.А. Карпова). Инновационная деятельность – это метадеятельность, направленная на преобразование всего комплекса свойств субъекта, которые обеспечивают не только адаптацию к

Слайд 1Инновация – нововведение - целенаправленное изменение, вносящее в образование новые элементы,

и вызывающие его переход из одного состояния в другое; С помощью конструирования нововведений можно управлять развитием образовательных систем: как на уровне ОУ, так и на уровне региона, страны (А.В. Хуторской)

Слайд 2Инновационный процесс - последовательность этапов воплощения идеи в конкретный полезный результат

(Ю.А. Карпова). Инновационная деятельность – это метадеятельность, направленная на преобразование всего комплекса свойств субъекта, которые обеспечивают не только адаптацию к быстро меняющейся социальной и профессиональной реальности, но и возможность воздействия на нее (Ю.А. Карпова) Инновационная среда - среда, в которой происходят инновационные процессы.

Слайд 3Типология педагогических нововведений (по А.В. Хуторскому).
По масштабности распространения: в деятельности одного

педагога, методического объединения педагогов, в ОУ, в группе ОУ, в регионе, на федеральном уровне, на международном уровне и т.п.

По отношению к структурным элементам образовательных систем: нововведения в целеполагании, в задачах, в содержании образования и воспитания, в формах, в методах, в приёмах, в технологиях обучения, в средствах обучения и образования, в системе диагностики, в контроле, в оценке результатов и т.д.

По отношению к личностному становлению субъектов образования: в области развития определённых способностей учеников и педагогов, в сфере развития их знаний, умений, навыков, способов деятельности, компетентностей и др.



Слайд 4
По области педагогического применения: в учебном процессе, в учебном курсе, в

образовательной области, на уровне системы обучения, на уровне системы образования, в управлении образованием

По типам взаимодействия участников педагогического процесса: в коллективном обучении, в групповом обучении, в тьюторстве, в репетиторстве, в семейном обучении и т.д.

По функциональным возможностям: нововведения-условия (обеспечивают обновление образовательной среды, социокультурных условий и т.п.), нововведения-продукты (педагогические средства, проекты, технологии и т.п.), управленческие нововведения (новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование).


Слайд 5
По способам осуществления: плановые, систематические, периодические, стихийные, спонтанные, случайные.

По социально-педагогической

значимости: в образовательных учреждениях определенного типа, для конкретных профессионально-типологических групп педагогов.

По объёму новаторских мероприятий: локальные, массовые, глобальные и т.п.

По степени предполагаемых преобразований: корректирующие, модифицирующие, модернизирующие, радикальные, революционные

Слайд 6На уровне школы (группы ОУ, региона) инновации определены такими современными образовательными

тенденцими, как:
фундаментализация,
информатизация,
дифференциация,
интеграция,
плюрализация,
инструментализация,
аксиологизация.

Слайд 7
М.М. Поташник дает следующее определение инновационного ОУ: "Образовательные учреждения, созданные на

основе системных нововведений (в целях, содержании образования, технологиях, организации учебно-воспитательного процесса и, естественно, на основе новой системы управления)»

Слайд 8
В разных странах, регионах страны, на местах, в разных национальных образовательных

системах существуют свои цели, и задачи образования, а значит и свои образовательные модели. Таким образом, создание образовательной модели социально обусловлено.
В любом случае, строительство модели, предполагает дифференциацию образования. А это, в свою очередь, предусматривает: отбор содержания образования; соответствующую содержанию организацию учебного и социально-воспитательного процесса; адекватную систему управления; новым образовательным технологиям

Слайд 9
Западные ученые выделяют пять образовательных моделей: отборочно-поточная ; постановочная; модель смешанных

способностей; интегративная и инновационная модель.
Это как бы "идеальные" модели, на практике же существует множество вариантов и комбинаций этих моделей.

Слайд 10
Пять моделей демонстрируют качественное приращение и развитие от модели 1 к

модели 5. Эту прогрессию можно обозначить в терминах трех величин, к которым они приспособлены:
а) способность к индивидуализации, то есть способность согласовать потребности учеников, их возможности, способности и мотивацию, конкретные обстоятельства, с одной стороны, и соответствующее учебно-воспитательное обеспечение, с другой:
б) способность предложить не только когнитивные, специфически предметные программы, но и включить в курс образования более широкий спектр образовательных элементов, с акцентом на социально-воспитательные развивающие индивидуальные программы:
в) способность развивать образовательное обеспечение единого ОУ (инновационная способность).

Слайд 11Таким образом, под "моделью инновационного развития образовательной организации", понимаем такую социально-воспитательную

систему, которая создана на основе системных нововведений (в содержании, технологиях, организации, управлении процессом), решает проблему релевантности - тесной связи микросреды личности с объективными потребностями воспитанников. Это государственный, муниципальный или негосударственный социокультурный (общеобразовательный или профессиональный) институт, деятельность которого направлена на удовлетворение культурных потребностей личности. как субъекта этноса и как гражданина современного общества.

Слайд 12
Особенности моделей инновационного развития образовательных организаций - в ориентации на развитие

всех сторон личности: психики, духовности, социальной адаптивности и образованности.



Слайд 13Инновационная модель образовательной организации
это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе

будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.


Слайд 14Инновационная модель образовательной организации
это школа для всех. В любой школе будет

обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.


Слайд 15Инновационная модель образовательной организации
это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие

детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.


Слайд 16Инновационная модель образовательной организации
это центр взаимодействия как с родителями и местным

сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.


Слайд 17Инновационная модель образовательной организации
это современная инфраструктура. ОУстанут современными зданиями –ОУнашей мечты,

с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной архитектурой – столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.


Слайд 18Инновационная модель образовательной организации
можно сделать вывод:
разрабатывается или реализуется иная,модель устройства жизни

ребенка:
разрабатываются принципиально отличные от традиционных технологии содержания (обучения и воспитания), включая освоение умений и средств саморегуляции, самосознания, самоопределения;
ведется поиск совершенствования содержания и современных форм организации труда педагогов и специалистов, апробируются новые средства и способы их учебной и социально-воспитательной работы, направленные на развитие творческих черт личности учителя, личной ответственности за содержание и результаты своего труда.


Слайд 19
Механизмы выполнения проектирования модели инновационного развития ОО
Концептуальная часть, НПБ.
Критерии инновационного развития

образовательных организаций.
Факторный анализ - влияние внешних и внутренних факторов на развитие образовательных организаций.
Проблемно- ориентированный анализ функционирования образовательных организаций.
Ресурсный анализ.
Определение видов рисков.
Программно-проектное управление.

Слайд 20
ПОШАГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА –модели инновационного развития ОО:
сбор информации от

потенциальных заказчиков (, родители, коллектив педагогов, окружающий социум).
анализ полученной информации.
проведение констатирующей диагностики менеджмента образования;
постановка целей, задач, определение содержания работы с учетом проблемы проекта;
построение прогнозов, планирование, программирование;
организация образовательного процесса в соответствии с целями, задачами, планами, программами;
повторная диагностика менеджмента и анализ ее результатов;

Слайд 21самоанализ управленческой деятельности;
анализ качества образовательного процесса с позиций требований Концепции

модернизации российского образования по проблеме качества образования, установление степени удовлетворенности результатами деятельности всех субъектов образования, установление соответствия между полученными и ожидаемыми результатами;
анализ имиджа образовательного учреждения (микрорайон, город);
регулирование инновационного управления развитием образовательного процесса в ОУ, коррекция действий;
экспертиза проделанной работы по созданию модели.



Слайд 22
Организационные принципы построения модели –
происходит интеграция творческих потенциалов педагогического коллектива и

окружающего его социально-культурного пространства;
администрация ОУ делает максимальное количество педагогов соавторами идей инновационного развития;
осуществляется рефлексивно-гуманистический подход в управлении образованием;
учебно-воспитательная деятельность основана на создании ситуаций успеха для педагогов и воспитанников;
направленность на развитие учебно-воспитательного процесса и положительной динамики качества образования как результата деятельности системы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика