Слайд 1Инновационные воспитательные технологии
Слайд 2Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих
установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Слайд 3Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на
использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
Слайд 4Инновационные технологии, используемые
в воспитательной системе школы:
создание развернутой системы дополнительного
образования внутри школы;
различные варианты школы полного дня;
создание гувернерской службы внутри школы,
создание детско-родительских объединений внутри школы;
телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы);
информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека);
нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон);
социальное проектирование;
организационно-деятельностные игры (ОДИ);
технология исследовательской деятельности;
Слайд 5
Инновационные технологии, используемые
в воспитательной системе школы:
технология социально-педагогического диагностирования;
технология программирования;
технология реализации плана;
технология разноуровневой дифференциации;
модульная педагогическая технология;
технология проектов;
технология дидактической игры;
проблемное обучение;
здоровьесберегающая технология;
экологообразовательные;
кейс – технологии;
арт-технологии
Слайд 6Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает в постоянно флуктуирующий
субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным элементом.
Интерактивные технологии и методы
метод карусели;
эвристическая беседа;
дискуссии, дебаты;
конференции;
деловые игры;
технология полноценного сотрудничества;
технология моделирования, или метод проектов
Слайд 7
конкретно- деятельностная;
коммуникативно-развивающая;
социально-ориентационная.
Слайд 8 Организация групповой деятельности:
разминка (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная) - установка
на работу;
объединение учащихся в группы (по «желанию», по необходимости);
непосредственно работа группы (усвоение задачи, проблемы; процесс поиска; обсуждение лучшего решения; окончательный вывод);
презентация работы группы;
рефлексия прошедшего занятия.
Слайд 9 Организация межгруппового общения:
совместно-индивидуальная (каждая группа представляет итог своей деятельности;
решения обсуждаются, из них выбираются лучшие («ярмарка»));
совместно-последовательная (продукт деятельности каждой группы становится определённой ступенью к решению общей проблемы («лесенка», «эстафета»);
совместно-взаимодействующая (из предложений выбираются определённые аспекты групповых решений, на основании которых затем вырабатывается общий для всего коллектива итог («мозаичная картинка»).
Слайд 10Нормы поведения в процессе интерактивной деятельности:
В совместной работе нет
«актёров» и нет « зрителей», все – участники.
Каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали, не перебивая.
Следует говорить так, чтобы тебя понимали. Высказывайся непосредственно по теме, избегая лишней информации.
Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавай вопросы «на понимание» («Правильно ли я понял?»…), только после этого делаются выводы.
Критикуются идеи, мнения, а не личности.
Цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо одной точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, верный ответ, узнав разные мнения по проблеме.
Слайд 11 ЛИТЕРАТУРА
1. Коротаева Е.В. Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия.
/ М.: Сентябрь, 2000. – с.78 – 143.
2. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. Волгоград: Учитель, 2007. – с. 3 -11, 56 -82.