Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск презентация

Содержание

Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 Концепция федеральной программы развития образования на 2011-2015гг. Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные требования к образовательной программе ДОУ. Концепция «ИНО ТОМСК 2020» (распоряжение

Слайд 1
Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск

Фокина И.А.,
методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»

Слайд 2Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020
Концепция федеральной программы развития

образования на 2011-2015гг.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Федеральные государственные требования к образовательной программе ДОУ.
Концепция «ИНО ТОМСК 2020» (распоряжение правительства РФ № 1756-р от 06.10.2011)- Концепция создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок.
Целевая программа развития образования ЗАТО Северск на 2012-2016гг., п/п Поддержка инновационной деятельности

Основные документы


Слайд 3
Государственная политика в области образования

Инновационные процессы в образовании …. –

основа для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности….
Цель государственной политики в области образования - ….создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования.
Основные характеристики качества образования (ФГОС) – успешность, мобильность, социализация учащихся.


Инновационные процессы в образовании …. – основа для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности….
Цель государственной политики в области образования - ….создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования.
Основные характеристики качества образования (ФГОС) – успешность, мобильность, социализация учащихся.


Инновационные процессы в образовании …. – основа для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности….
Цель государственной политики в области образования - ….создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования.
Основные характеристики качества образования (ФГОС) – успешность, мобильность, социализация учащихся.


Слайд 4Инновационная инфраструктура муниципальной системы образования ЗАТО Северск
Состав участников:

- Координационный совет по

развитию инновационного образования
- Городской экспертный совет
- Управление образования ЗАТО Северск
- МАУ «Ресурсный центр образования»
- Образовательные учреждения, реализующие инновационные проекты
- Педагоги, занимающиеся ОЭР и инновационной деятельностью

Слайд 5Экспериментальные/инновационные площадки федерального уровня
Сетевая экспериментальная площадка РАО
« Разработка

системы непрерывного образования в условиях городов - наукоградов»;

ФЭП Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО
«Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ- начальная школа- средняя школа» »



Слайд 6Экспериментальные/инновационные площадки федерального уровня
Экспериментальные площадки учреждения РАО «Институт развития

образовательных систем»


МБОУ «СОШ № 80» - «Педагогические условия деятельности школы «Школа успеха»».

МБОУ «СОШ № 84» - «Разработка здоровьесберегающих технологий в образовательной практике».

МБОУ «СОШ № 87» - «Разработка систем мониторинга личностного роста ученика в условиях эффективной образовательной среды».

МБОУ «Северский лицей» - «Моделирование содержания образования на основе обогащения образовательной среды
лицея».

Слайд 7Экспериментальные/инновационные площадки регионального уровня
Ресурсно - внедренческие центры инноваций на базе образовательных

учреждений: (3 ОУ)

Пилотные площадки по реализации областной программы по экологическому образованию (5 МБДОУ, 4 МБОУ).
13 центров экологического образования

Сетевая площадка ТОИПКРО «Внедрение эколого-образовательной модели «Мирный атом» в образовательные учреждения Томской области»» (5 МБДОУ)

Слайд 8Экспериментальные/инновационные площадки регионального уровня
Сетевая площадка ТОИПКРО «Автоматизированная информационная система мониторинга качества

образования с использованием аппаратных средств контроля "Тест-Символ»» (3 МБОУ) ;

«Формирование навыков первичного самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с помощью электронного репетитора «Символ – тест» (1 МБДОУ)


Слайд 9Различные виды инновационных структур
ОУ - Лаборатория инновационного образования «Гуманитарное сопровождение образовательной

инициативы в общеобразовательном учреждении – гимназии»

ОУ - Базовая школа по формированию ИКТ- компетентности школьников.

ОУ - Центр гражданского образования детей и молодежи (6 МБДОУ)

ОУ - Центр экологического образования

Слайд 10Экспериментальные/инновационные проекты, площадки муниципального уровня
отдельные инновационные проекты ОУ ;

МИП в направлении

«Инклюзивное образование»;

комплексный муниципальный проект в рамках Концепции создания образовательных округов на территории ЗАТО Северск на основе общественно - активных школ;

проект «Школа Росатома»;

проект «Кадровый резерв Росатома»

Слайд 11Системные направления инновационного развития


обеспечивающие предпрофильную подготовку и профильное обучение;
обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья учащихся;
экологическое образование и воспитание;
обеспечивающие поддержку одаренных детей;
обеспечивающие реализацию инклюзивных подходов в образовании;
обеспечивающие внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, в том числе дистанционное обучение;
реализующие идеи общественно-ориентированного-образования (ОАШ);
обеспечивающие внедрение ФГОС;
реализующие гражданское, этнокультурное образование и воспитание;
реализующие проекты социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
обеспечивающие реализацию проекта «Школа РОСАТОМ»,


Слайд 12Характеристики инновационного ландшафта в региональной системе образования (по материалам исследования Г.Н.Прозументовой)
высокая

плотность осуществляемых инноваций (количество инноваций относительно количества образовательных учреждений);

разнообразие «авторских» проектов, реализуемых в образовательных учреждениях и получивших статус и признание на региональном и федеральном уровне;

дифференциация видов, направлений инновационной деятельности в учреждения.

Слайд 13Развитие инновационного потенциала, инновационных практик
Проблемы и риски в получение отрицательного результата:
Бюрократическое

отношение к инновациям – для отчетов, для снятия административных рисков.

Инновационная перегрузка и имитация инновационной деятельности со стороны педагогических коллективов, низкое качество «инновационных» результатов.

«Спекуляция на былой славе» педагогических экспериментов.

Низкая технологичность инновационных практик.

Низкая эффективность «обмена инновационным опытом»

Отсутствие инструментов распределения государственного задания на инновационную деятельность.

Слайд 14





Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика