Слайд 1Инновационные педагогические образовательные технологии
Слайд 2Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая
технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
(Б. Т. Лихачев)
Педагогическая технология – это содержательная техника реализация учебного процесса.
(В.П.Беспалько)
Педагогическая технология – это описание процесса достижений планируемых результатов обучения.
(И.П. Волков)
Слайд 3Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической
деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
(В.М. Монахов)
Педагогическая технология – это системный метод создания применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования
(ЮНЕСКО)
Слайд 4Классификация педагогических технологий:
авторитарные технологии
дидактоцентрические технологии
личностно-ориентированные
гуманно-личностные технологии
технологии сотрудничества
технологии свободного воспитания
эзотерические технологии
Слайд 5Обзор современных педагогических технологий
Информационные технологии обучения
Метод проектов
Технология деятельностного метода
Игровые технологии
Технологии личностно-ориентированного образования
Дифференцированный подход
Здоровьесберегающие технологии
Слайд 6Задачи школы при подготовке выпускников, способных
ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно
приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
Слайд 7самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их
решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);
Слайд 8
быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в
различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Слайд 9Личностно-ориентированное обучение
Задачи учителя:
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
Стимулирование
учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания
Слайд 10
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и
по процессу его достижения
Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика
Слайд 11Игровые технологии
Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, позволяют:
проводить уроки
в нетрадиционной форме;
раскрывать креативные способности учащихся;
дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников;
развивать коммуникативные навыки учащихся;
обеспечивать свободный обмен мнениями;
учитывать возрастные психологические особенности школьников;
организовывать процесс обучения в форме состязания;
облегчать решение учебной задачи;
вовлекать всех учащихся в учебный процесс;
ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности;
практически закреплять полученные знания;
формировать мотивационную сферу учащихся;
расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности.
Слайд 12Информационные технологии
«Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах
работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г.Захарова).
Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.
Компьютерные технологии – это вспомогательные средства в процессе обучения, так как передача информации – это не передача знаний.
Слайд 13Здоровьесберегающие технологии
Принципы здоровьесбережения.
(по Н.К. Смирнову)
1. Непрерывность и преемственность.
2. Субъект - субъектные
взаимоотношения.
3. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
4. Комплексный подход.
5. Успех порождает успех.
6. Активность.