Инновации в образовании: понятие, направления, необходимость. презентация

Содержание

Цель семинара: Повышение профессиональной компетентности руководителей общеобразовательных учреждений по ведению инновационной деятельности в школе.

Слайд 1Инновации в образовании: понятие, направления, необходимость.
Совет руководителей ОУ
26 октября 2011г.


Слайд 2Цель семинара:
Повышение профессиональной компетентности руководителей общеобразовательных учреждений по ведению

инновационной деятельности в школе.


Слайд 3Задачи семинара:
✎ раскрыть сущность понятия «инновация»;
✎ рассмотреть особенности инновационной

деятельности;
✎ представить результаты анкетирования по организации инновационной деятельности в школах Прохладненского муниципального района;
✎ дать рекомендации по выбору направлений организации инновационной деятельности в школе.
 
 


Слайд 4 Новые условия требуют новых путей решения.
Н.Рерих


Слайд 5Развитие инновации


Слайд 6Innovation
«novatio» (лат.) - обновление,
«in» (лат.) - в направлении.


Innovatio (лат.) –

в направлении изменений.

Слайд 7Педагогическая инновация-

нововведение в педагогическую деятельность, изменения в

содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности


(Рапацевич Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия)

Слайд 9Стратегия развития образования
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Модель «Российское образование –

2020»;
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.


Слайд 10 Переход на новые
образовательные

стандарты

Развитие системы поддержки
талантливых детей

Совершенствование учительского
корпуса

Изменение школьной
инфраструктуры

Сохранение и укрепление
здоровья школьников

Слайд 11Инновационные школы:
разрабатывают или реализуют отличную от общепринятой в большинстве школ модель

организации жизнедеятельности учащихся;
разрабатывают принципиально отличное от традиционного содержание образования;
разрабатывают новое содержание и способы деятельности педагога.

Слайд 12Критерии для отслеживания инновационного процесса:
Изменения проводятся на общешкольном уровне, а не

в отдельных звеньях,
Изменения позволяют найти новое решение для актуальной проблемы,
Изменения строятся на основе исследовательской и проектной деятельности,
Изменения касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования,
Изменения обуславливают новое содержание и способы деятельности педагога,
Изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе.


Слайд 13Виды инновационной деятельности

По степени новизны:

Ретроинновация
Аналоговая инновация
Комбинаторная инновация
Сущностная инновация


Слайд 14Виды инновационной деятельности

По области распространения инновации:

в обучении;
в воспитании;
в управлении;
в переподготовке

кадров.


Слайд 15Инновации в обучении
Новые методики преподавания предмета,
Интеграционные межпредметные программы,
Новые методы

оценивания результата,
Обновление содержания – введение ФГОС,
Обучение по индивидуальным траекториям,
Дистанционное обучение,
Внедрение современных педагогических технологий,
Работа с одарёнными детьми,
Работа с детьми, испытывающими затруднения в обучении,
Разарботка психолого – педагогического сопровождения образовательной деятельности,
Использование новых методов оценивания (рейтинг, портфолио и т.д.)


Слайд 16Инновации в воспитании
создание различных вариантов школы полного дня;
создание модели внеурочной

деятельности в условиях реализации ФГОС;
создание психолого-педагогических центров и подразделений школ;
создание детско-родительских объединений в микрорайоне школы;
создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;
создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности. 


Слайд 17Инновации в управлении
создание проблемных групп и кафедр внутри школы,
маркетинговые исследования

в практике школ;
создание систем автоматизации школьного управления;
создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями;
создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ.



Слайд 18Инновации в подготовке и переподготовке кадров
Дистанционное обучение, тьюторство,
Планирование профессиональной карьеры

учителей, резерв кадров,
Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности,
Компьютерный банк данных передового педагогического опыта,
Портфолио учителя, ШМО, школы,
Совершенствование форм материального и морального поощрения, стимулирования, разработка критериев оценки их деятельности
Создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы).


Слайд 19Направления инновационной деятельности
Совершенствование содержания образования,
Социализация и индивидуализация образования,
Управление качеством образования,
Непрерывное образование,
Новые

формы дошкольного образования,
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.

Слайд 20Инновационная деятельность в ОУ Прохладненского района


Слайд 21Инновационная деятельность в ОУ Прохладненского района


Слайд 23
Спасибо за работу!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика