Слайд 1
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
шанс на достойное будущее
В основу инклюзивного образования заложена идеология,
исключающая любую дискриминацию и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия, которые имеют особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование позволяет увидеть в различиях
между здоровыми людьми и инвалидами не проблему, а ресурс для развития общества.
Слайд 2Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным
Ч45
К 78
Красило, А. И.
Инклюзивное образование: методические проблемы и практические рекомендации / А. И. Красило, А. П. Новгородцева; РАО, Моск. психолого-соц. ун-т. - М. : МПСУ, 2016. - 181 с.
Инклюзия — достаточно сложное медико-социально-психологическое, педагогическое, юридическое, а в последнее время далее экономическое понятие. Инклюзия является фокусом, в котором скрещиваются различные аспекты общественных интересов, причем самых разных социальных и организационно-управленческих уровней, со своими силовыми составляющими и сферами влияния, от политических - до личностных, от гуманистических — до экономических и юридических, от научно-познавательных до административно-идеологических.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов М1856641
Слайд 3Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
Ч45
И 654
Инклюзивное образование:
идеи, перспективы, опыт. - Волгоград : Учитель, 2011. - 95 с.
В случае инклюзивного образования особое внимание уделено процессу вхождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный учебный процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к детям-инвалидам. Материалы данного пособия помогут сориентироваться в современной ситуации, разобраться в нормативных требованиях, подойти к организации инклюзивного образования, используя имеющийся опыт.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, планирующих организацию включенного обучения, педагогам и всем, интересующимся данной проблемой
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1809413
Слайд 4Каждый человек способен чувствовать и думать
Ч40
Р 836
Рудь, Н. Н.
Инклюзивное
образование: проблемы, поиски, решения : метод. пособие / Н. Н. Рудь. - М. : Перспектива, 2011. - 28 с.
Методическое пособие разработано в помощь педагогам системы образования, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены аспекты развития инклюзивного образования в России и за рубежом. Обозначены особенности и специфика работы с данной категорией детей.
Методическое пособие будет интересно и полезно широкому кругу педагогических работников, организующих воспитательный процесс в образовательном учреждении: заместителям директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классным руководителям, методистам, слушателям курсов повышения квалификации, преподавателям.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1794173
Слайд 5
Все люди нуждаются друг в друге
Ч10
Р 765
Российские и зарубежные исследования
в области инклюзивного образования / под ред. B.Л. Рыскиной, Е.В. Самсоновой. — М. : ФОРУМ, 2012. - 208 с.
Настоящий сборник включает российские и западные работы, посвященные различным аспектам исследования процесса инклюзивного образования - готовность педагогического коллектива к инклюзии, адаптация образовательных программ, изучение социальных факторов, влияющих на включение детей с ограниченными возможностями здоровья, детальный анализ процесса включения в дошкольный коллектив детей с ОВЗ и эффекты применения различных педагогических методов, развитие сверстников без нарушений, воспитывающихся в инклюзивном окружении. Описаны и представлены методики, применяемые авторами в исследованиях.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1809627
Слайд 6Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Х401
З-124
Заблоцкис, Е. Ю.
Особые дети
и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути их решения / Е. Ю. Заблоцкис, - М. : Теревинф, 2013. - 368 с.
Настоящая книга продолжает серию изданий, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Автор, ведущий разработчик в сфере законопроектной деятельности правовой группы Центра, рассказывает, как возможности современного законодательства позволяют реализовать конкретные права особых детей и взрослых: получить необходимые реабилитацию, образование, профессию и работу, чтобы жить достойно. В книге также описаны наиболее острые проблемы правоприменения в этой сфере и предложены пути совершенствования законодательства для их решения.
Книга адресована руководителям и работникам социальной и образовательной сферы, в том числе специалистам МСЭ и ПМПК, социальным работникам, школьным учителям. Издание будет полезно юристам, студентам юридических и социальных специальностей, а также представителям структур, непосредственно участвующих в формировании государственной образовательной и социальной политики.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1825425
Слайд 7Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что
они могут делать, чем в том, что не могут
Ф3
А 229
Авцинова, Г. И.
Государственная политика в области социальной интеграции инвалидов: российский и зарубежный опыт : монография / Г. И. Авцинова, В. И. Жуков, С. А. Фурсов; Минобрнауки России, Рос. гос. соц. ун-т. - М. : Изд-во РГСУ, 2012. - 275 с.
Монография посвящена актуальной проблеме социально-политической интеграции инвалидов, которая сегодня активно обсуждается на уровне государства и общества. Масштабность, сложность и многообразие проблем, связанных с созданием достойных условий жизнедеятельности данной категории граждан, требуют проведения комплексных научных исследований и интенсивных общественных дискуссий.
На основе анализа идей социальной защищенности, существующих в истории социально-политической мысли, в монографии исследованы эволюция отношения мирового сообщества к инвалидам, типология и модели реализации государственной политики в области их социальной интеграции, выявлены проблемы и механизмы оптимизации такой политики, изучен опыт реабилитации и интеграции в общество людей с инвалидностью в России и ряде зарубежных стран.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1811208
Слайд 8
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Ч42
Л 12
Лаас Н.
И.
Инклюзивное образование детей-инвалидов [Текст] : монография / Н. И. Лаас ; Государственный университет управления. - М. Издательский дом ГУУ, 2016. - 119 с.
В монографии обоснованы возможности и перспективы дальнейшего развития общего инклюзивного образования в России с учетом имеющегося опыта западных стран. Представленный материал может быть использован в учебном процессе по ряду дисциплин. Также результаты исследования представляют практический интерес для государственных структур, координирующих решение проблем развития инклюзивного образования, администрации, педагогов школ и родителей.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1862228
Слайд 9Инновационный опыт работы по профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ю9
С 773
Старобина
Е.М., Гордиевская Е.О., Кузьмина И.Е.
Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
Представлен обобщенный сложившийся инновационный опыт работы по профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья, описание современных методических подходов к профориентации инвалидов, отвечающее достижениям современной науки и практики, реальным социально-экономическим условиям, а также обоснование наиболее эффективных методик и методических приемов профориентации, которые могут быть использованы при профориентации различных контингентов инвалидов.
Книга предназначена для широкого круга специалистов, решающих проблемы профориентации людей с ограниченными возможностями здоровья.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1862190
Слайд 10Инклюзивное образование – образование,
доступное каждому
С9
Э 687
Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов
в Российской Федерации / под ред. проф. Е. И. Холостовой, проф. Г. И. Климантовой. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 824 с.
Настоящее издание подготовлено Институтом дополнительного профессионального образования работников социальной сферы Департамента социальной защиты населения г. Москвы. Оно содержит уникальную информацию о современных социальных практиках и технологиях социальной поддержки инвалидов, детей-инвалидов, членов их семей, реализуемых в государственных организациях социального обслуживания населения Российской Федерации, а также в некоммерческих организациях.
В энциклопедии также представлены практики, поддержанные грантами Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, а также опубликованные в журналах «Социальное обслуживание», «Работник социальной службы» в 2013-2014 гг. В отдельный раздел выделены инновационные социальные практики, реализуемые в государственных организациях социального обслуживания населения г. Москвы. В издание включен глоссарий основных понятий и терминов по теме «Поддержка инвалидов в Российской Федерации».
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1848001
Слайд 11Комплексная поддержка инвалидов
Р11
Т 484
Ткаченко, Владимир Сергеевич.
Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов
: учебное пособие / Владимир Сергеевич Ткаченко. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2013. - 381 с.
Настоящее пособие подготовлено в рамках обеспечения учебно-методическими материалами учебного процесса студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа». Оно содержит описание и анализ факторов, влияющих на жизнедеятельность людей с тяжелыми заболеваниями (инвалидов) в условиях современной России. В пособие включены вопросы компенсации способностей осуществлять самообслуживание, обучение, трудовую деятельность, охрану здоровья и вовлечения инвалидов в спортивную и творческую деятельность.
Для бакалавров и магистров социальной работы, изучающих технологии социально-помогающей деятельности в отношении инвалидов, и для других специалистов и общественных активистов, интересующихся проблемами интеграции в обществе людей с тяжелыми заболеваниями.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1816247
Слайд 12
Перспективы практики социальной работы связаны с развитием инклюзивного и интегрированного образования
С9
С691
Социальная
работа с различными группами населения : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. «Соц. Работа» / под ред. Н. Ф. Басова. - М. : КноРус, 2012. - 528 с.
Раскрываются основные направления социальной работы с молодежью в учреждениях профессионального образования.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1816767
С9
С 691
Социальная работа с инвалидами : учеб. пособие для студ. вузов,
обуч. по напр. и спец. «Соц. Работа» / под ред. Н. Ф. Басова.
М. : КноРус, 2012. - 400 с.
Цель пособия — вооружение студентов знаниями по важнейшим
проблемам социальной работы с инвалидами. В нем рассматриваются
направления и формы социальной зашиты, помощи и поддержки
инвалидов, особенности социального обслуживания этой категории
населения.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1816247
Слайд 13Принцип индивидуального подхода в воспитании и обучении учащихся
Ю9
К 85
Крыжановская, Лариса Михайловна.
Психологическая
коррекция в условиях инклюзивного образования : пособие для психологов и педагогов / Лариса Михайловна Крыжановская. - М. : ВЛАДОС, 2014. - 143 с.
В учебном пособии отражена специфика коррекционного процесса в условиях инклюзивного образования; смысл и значение коррекционной работы с родителями. Представлены авторские методы психологической коррекции. В книгу включена типология субъектов коррекционного процесса и психологического портрета личности родителей; вариативные и специальные методики; коммуникативные технологии и коррекционные приемы; социально-психологические тренинги, апробированные и зарекомендовавшие себя.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1816767
Слайд 14В условиях инклюзивного образования
Ю9
К 85
Лекции по общей психологии / А. Р.
Лурия. - СПб.: Питер, 2004. - 320 с.
Лекции Лурия А.Р. - это университетский курс по общей психологии и интересны они не только как исторический документ. Они современны и для студентов-психологов, и для преподавателей, читающих эту дисциплину, и для широкого круга читателей, интересующихся психологией. Лекции отличает целостный синтетический подход к дисциплине, уровень и форма изложения материала.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1603356, отдел обслуживания научной литературой, отдел обслуживания учебной литературой
Ю9
Л86
Лурия, А. Р.
Ощущения и восприятие : Материалы к курсу лекций по общ.психологии. Вып. 2 / А. Р. Лурия, МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии, ФПК препод. вузов . - М. : Изд-во МГУ, 1975. – 112 с.
Представленные материалы посвящены психологическому анализу процессов ощущений и их классификации, проблемам измерения ощущений и их изменчивости (адаптация и сенсибилизация), а также анализу сложных форм осязательного, зрительного и слухового восприятия.
Местонахождение в библиотеке: отдел обслуживания научной литературой
Слайд 15Психологические проблемы диагностики
Ч43
Л 825
Лубовский, В. И.
Психологические проблемы диагностики аномального развития детей
/ В. И. Лубовский, Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР.— М.: Педагогика,. 1989.— 104 с.
В монографии рассматриваются теория и практика психологической диагностики нарушений психического развития. Представленные в книге методики особо значимы для своевременного выявления причин трудности в учении и недостатков поведения школьников; они также позволяют наметить пути коррекции развития аномальных детей. Для дефектологов и психологов.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1360521, отдел обслуживания научной литературой.
Слайд 16Особые образовательные потребности
Ч43
С718
Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов:
Рек. УМО вузов РФ по пед. образов. / под ред. Н. М. Назаровой. - 2-е изд., стер. - М. : Academia, 2001. – 396 c.
В пособии впервые изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1571071, отдел обслуживания научной литературой.
Слайд 17
Детей с ограниченными возможностями здоровья можно и нужно воспитывать так, чтобы
они чувствовали себя полноправными и активными членами общества
Л. С. Выготский
Ю9
В 922
Выготский, Лев Семенович.
Собрание сочинений : В 6 т. Т. 5 : Основы дефектологии. - М. : Педагогика, 1983. - 369 с.
Выготский Л. С. - выдающийся отечественный психолог. Пятый том его собрания сочинений включает опубликованные в 20-30-х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию «Общие вопросы дефектологии», ряд статей, докладов и выступлений.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1096936, отдел обслуживания научной литературой
Слайд 18Новые направления в технологии образования
Ч43
Р 982
Рябова, Н. В.
Проектирование педагогической деятельности
дефектолога;
теоретические аспекты : монография / Н. В. Рябова, А. Н. Гамаюнова; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2010. - 99 с.
В монографии раскрыты теоретические основы проектирования готовности дефектолога к новым видам деятельности: социально-бытовой ориентации и деятельности по здоровье сбережению учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Книга предназначена для студентов и преподавателей факультетов коррекционной педагогики педагогических вузов, руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учителей и воспитателей специальных школ.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1801668, отдел обслуживания научной литературой
Слайд 19Пути и средства обучения детей с патологией зрения
Ч43
Е721
Ермаков В. П., Якунин
Г. А.
Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Справ.-метод. пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 223 с.
В данное пособие включены статьи справочно-методического характера по актуальным проблемам развития, обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
Книга рассчитана на учителей, воспитателей специальных и массовых учебно-воспитательных учреждений, медицинских работников, родителей.
Для углубленного изучения читателями вопросов развития, обучения и воспитания детей с нарушением зрения в конце каждой главы приводиться список рекомендуемой литературы.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1428520, отдел обслуживания научной литературой.
Слайд 20
Ч73
М 296
Марусич, Ж. В.
Библиотечное обслуживание инвалидов по зрению средствами
новых информационных технологий. - М. : Либерея, 2004. - 96 с.
В издании раскрыт мировой опыт использования новых информационных технологий в библиотечном обслуживании слепых. Показано влияние современных компьютерных технологий на социальную реабилитацию инвалидов по зрению. Представлены перспективные программы и проекты, направленные на информатизацию библиотек для слепых и повышение качества информационного обслуживания инвалидов по зрению.
Книга рассчитана на специалистов в области библиотечного дела, сотрудников библиотек для слепых, преподавателей и студентов библиотечных факультетов академий, университетов и институтов культуры.
Местонахождение в библиотеке: научно-методический отдел, отдел хранения фондов 1609404
Беспрепятственный доступ к информации
Слайд 21Современные технологии библиотечной работы
Ч73
К 647
Коновалова, Мария Павловна.
Инвалид - общество
– библиотека.- М. : ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. - 134 с.
В издании раскрыты теоретические и практические основы реабилитации инвалидов по зрению в региональной библиотеке. Показана роль библиотеки в системе социальной реабилитации. Освещены современные технологии библиотечной работы с инвалидами. Рассмотрены права и обязанности людей с ограниченными возможностями на равный и свободный доступ к информации. Раскрыты особенности интегрированного библиотечного обслуживания инвалидов по зрению. Дан анализ деятельности клубов по интересам, созданных при библиотеке для слепых.
В основе выводов автора лежит собственная опытно-экспериментальная работа, проведенная в региональной библиотеке, на базе которой создана модель центра социокультурной реабилитации.
Пособие адресовано студентам и преподавателям вузов культуры; библиотечным работникам, занимающимся обслуживанием людей с ограниченными возможностями; руководителям библиотек и органов управления культуры.
Местонахождение в библиотеке: научно-методический отдел
Слайд 22Библиотечное обслуживание
Ч73
Ш 243
Шапошников, А. Е.
Библиотечное обслуживание инвалидов: история, современность,
тенденции / А. Е. Шапошников. - М. : Оптимист, 1992. - 210 с.
В монографии освещаются особенности библиотечного обслуживания инвалидов (детей и взрослых), его история и современные проблемы (с анализом опыта работы отечественных и зарубежных библиотек).
Рассчитана на библиотечных работников, преподавателей специальных и вспомогательных школ, активистов обществ инвалидов (ВОС, ВОГ, ВОИ и др.), благотворительных фондов и организаций.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов, отдел обслуживания научной литературой
Слайд 23Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
У43
З-179
Зайцева Н. А.
Безбарьерный туризм : учебное
пособие / Н. А. Зайцева, Д. Б. Щуравина. - М. : КНОРУС. 2016. — 176 с.
Рассматриваются вопросы организации безбаръерного туризма, понятия и категории инвалидов, особенности оказания им туристских услуг. Раскрывается содержание российских и международных законодательно-правовых актов, регулирующих оказание услуг безбарьерного туризма. Приводятся примеры организации подобных услуг в России и за рубежом.
Материал соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Соответствует ФГОС ВО 3+. Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Туризм». ГРИФ: ФИРО (МИНОБРНАУКИ). Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления»
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1850070
Слайд 24
Потребность и доступность
Ч5
С 345
Сигида Е.А., Лукьянова И.Е.
Инвалидность и туризм: потребность и
доступность: Монография. - М.: ИНФРА-М, 2015. — 106 с.
В монографии раскрывается содержание адаптивных туристских услуг в условиях инклюзивного туризма. Обосновывается понятие «клиент с особыми потребностями в туристских услугах» в связи с наличием ограничений жизнедеятельности. Рассматриваются психосоматические, психологические и физические ограничения доступности и медико-психологическое обеспечение потребления туристских услуг. Представлено теоретико-методологическое обоснование специфики образовательного процесса при подготовке бакалавров для социальной практики в адаптивном туризме.
Монография предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Социальная работа», «Туризм», «Психология», преподавателей, аспирантов, магистров, практических работников предприятий индустрии, туризма и социальной работы.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1848957, отдел обслуживания научной литературой
Слайд 25О силе человеческого духа
Ч43
С 718
Хансен Р., Тейлор Дж.
Человек в движении:
Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991. - 272 с.
Рик Хансен - человек трудной судьбы. В результате несчастного случая он стал инвалидом. Но воля и занятия физической культурой позволили ему переломить ход событий, вернуться к активной жизни. Хансен задумал и осуществил кругосветное путешествие, проехав десятки тысяч километров на инвалидной коляске. Об этом путешествии, о силе человеческого духа эта книга.
Адресуется широкому кругу читателей.
Местонахождение в библиотеке: отдел хранения фондов 1450112, отдел обслуживания научной литературой.