ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС презентация

Содержание

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Общественность - это организованные структуры, отражающие интересы социальных групп в области образования и не подчинённые органам управления образованием непосредственно не связанные с системой

Слайд 1ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО


Слайд 2ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО
Общественность - это организованные структуры,

отражающие интересы социальных групп в области образования и не подчинённые органам управления образованием
непосредственно не связанные с системой образования (объединения работодателей, творческие союзы, научные учреждения);
объединяющие работников образования (например, ассоциация педагогов-исследователей, ассоциация руководителей школ);
объединяющие участников образовательного процесса (родителей, учащихся);
обеспечивающие систему образования определёнными ресурсами (за счёт внебюджетных источников - проектные группы, исследовательские лаборатории, временные научно-исследовательские коллективы и так далее).
К общественности могут относиться:
Группы экспертов: 
по социальным проблемам образования (изучают образовательные запросы и проблемы населения - социологи, психологи, организаторы образования);
по вопросам управления образовательными системами (независимые от органов управления образованием)

Слайд 3Цель: разъяснительная работа среди общественности о целях и задачах ФГОС, его

актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей.




ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Кафедра теории и практики управления образованием НИРО

Формы и способы:
Тематические родительские собрания, заседания органов ГОУ
Публикации в местных СМИ
Информация на школьных стендах
Раздел на школьном сайте, Интернет-страничка


Слайд 4ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО
Цель: определение отношения

общественности и родителей к введению ФГОС, корректировка плана внедрения.



Формы и способы:
Опрос родителей, педагогов, общественности, в т.ч. на сайте школы.
Анализ выступлений, предложений родителей на родительских собраниях
Анализ общих тенденций в обществе по отношению к ФГОС (СМИ, ТV, Интернет-сайты)


Слайд 5ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО
Опрос.
Какой вопрос должен

стать приоритетным в диалоге специалистов о повышении качества образования обучающихся при реализации ФГОС?

Слайд 6ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО
Опрос.
Какие шаги должен

сделать руководитель школы при подготовке к внедрению ФГОС

Слайд 7Цель: привлечение органов ГОУ к введению ФГОС
Государственно-общественное управление образованием
постоянное ответственное участие

и взаимодействие в управлении общим образованием, с одной стороны, представителей интересов государства в области образования (органы государственной власти, органы управления образованием, руководители ОУ) и, с другой стороны, представителей интересов гражданского общества, населения
система управления , основанная на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств по обеспечению становления, стабилизации, оптимального функционирования и развития ОУ

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС

Кафедра теории и практики управления образованием НИРО


Слайд 8ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО
Признаки

государственно-общественного управления образованием
наличие государственной структуры управления образованием, в которой каждый субъект управления наделен конкретными полномочиями и ответственностью;
наличие общественной структуры управления образованием, все субъекты которой наделены реальными полномочиями и вытекающей из них ответственностью;
согласованное и взаимно принятое распределение полномочий и ответственности между государственными и общественными субъектами управления образованием на всех его уровнях;
принятая органами государственного и общественного управления образованием система разрешения возникающих между ними противоречий и конфликтов

Слайд 9ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО
Виды

институтов общественного участия в управлении школой:
Совет школы («Школьный совет», «Управляющий совет», «Совет общеобразовательного учреждения») – «внутренний» орган самоуправления школы, компетенция которого определяется уставом ОУ (Устав составляется на основе Типового положения, что позволяет через федеральный уровень регулирования выйти на необходимые нововведения в школе)
Попечительский совет – «внешнее» по отношению к школе, самостоятельное юридическое лицо, создающееся обычно в виде некоммерческой организации (фонд, некоммерческое партнерство). По существу, вспомогательная и благотворительная структура

Слайд 10ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО
Полномочия

органа общественного участия в управлении ОУ
Предлагать пути решения школьной администрации по определённым вопросам,
Давать экспертное заключение на какие-либо документы,
Рекомендовать способы, методы решения ,
Согласовывать решения школьной администрации по определённым вопросам,
Участвовать в принятии решений школьной администрации
Контролировать решения школьной администрации по определённым вопросам

Слайд 111. Решение органа ГОУ о введении в образовательном учреждении ФГОС.
2. Экспертиза

и согласование изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения в связи с внедрением ФГОС
3. Экспертиза основной образовательной программы.
4. Согласование объема расходов, необходимых для реализации ООП, а также механизма их формирования.
5. Согласование проекта и плана-графика внедрения ФГОС.

Кафедра теории и практики управления образованием НИРО

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ГОУ
ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС


Слайд 12ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО
Общественная

экспертиза
Общественная экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных  процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Цель экспертизы: установление соответствия условий реализации образовательного процесса существующим требованиям и нормам как установленным государством, так и требованиям общественного заказчика
Результат экспертизы: экспертное заключение, включающее рекомендации, используемые в процессе разработки и реализации решений органов управления ОУ .

Слайд 13Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:
актуальность – информация

должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Кафедра теории и практики управления образованием НИРО


Слайд 14ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО
Разделы Публичного доклада, в

которых может быть отражена информация о внедрении ФГОС

Слайд 15ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО


Слайд 16ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО


Слайд 17ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Кафедра теории и практики управления образованием НИРО
Раздел о внедрении ФГОС

в Публичном отчете.
Размещение Публичного отчета на сайте школы

Слайд 18Кафедра теории и практики управления образованием НИРО
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика