Слайд 1
Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества преподавания
Слайд 2Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а
то, как это использование способствует повышению его образования.
(С. Эрманн)
Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования.
(Э. Маллан)
Слайд 4КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Это обучение, построенное на строго научном анализе того, как
и по каким критериям наш мозг отбирает важную для него информацию.
Слайд 17Word It Out
Это один из самых простых сервисов, который позволяет делать
облако слов без регистрации из вводимого текста или ссылки.
В настройках можно поменять шрифт, цвета слов и фона. Удобной является кнопка случайных настроек, с помощью которой можно генерировать разные варианты. Плюс сервиса – правильное отображение кириллических шрифтов.
После создания облака его можно скачать в виде изображения или поделиться с помощью ссылки.
Слайд 18Tagxedo
Сервис не требует регистрации и позволяет создавать облака слов разной формы
из представленной библиотеки, загрузив текст или указав ссылку на страницу с нужным текстом.
В настройках можно изменить цветовую схему, параметры текста, а также ориентацию слов в пространстве. Кириллица отображается корректно.
После создания облака слов его можно сохранить к себе на компьютер в виде картинки в формате jpg или png, выбрав нужное качество.
Tagul
Текст также можно добавить вручную или указать ссылку. Настройки позволяют изменить большинство параметров, а наличие библиотеки форм – создать облако слов, которое будет отличаться от привычного. Для правильного отображения кириллицы необходимо выбрать один из поддерживаемых шрифтов (выделены синим цветом).
После завершения создания облако слов можно скачать на свой компьютер в формате png, а также поделиться им с помощью ссылки (при наведении на слово оно будет увеличиваться). В Pro-версии сервиса есть возможность скачать векторный svg-файл.
Слайд 19Word Cloud
Онлайн-сервис от Jason Davies для создания облака слов, где можно
указывать угол расположения слов, а не только вертикально и горизонтально.
Также можно поменять шрифт, указать количество слов для составления облака, а результат можно скачать как в формате png, так и в svg.
Минус этого сервиса – не совсем корректное отображение слов на кириллице. При этом способ загрузки слов стандартен: можно ввести текст или указать ссылку.
Слайд 20Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации
обучения;
Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
Индивидуализация работы самого учителя;
Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
Усиление мотивации к обучению;
Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
Обеспечение гибкости процесса обучения.
Слайд 21Негативные последствия воздействия средств ИКТ на субъектов образовательного процесса
Индивидуализация свертывает и
так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса - преподавателей и учащихся, учащихся между собой - и предлагает им суррогат общения в виде “диалога с компьютером”.
Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
Слайд 22СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от « 29 » декабря 2010г. №189)
Слайд 23Запоминание материала
(ИКТ)
Усваиваемый материал
Степень
усвоенного
Метод
Ученик
Озвучение
Услышал
75%
Устное
изложение
+
Визуализация
+
Интерактивные
обучающие
программы
Показ
Взаимо-
действие
Увидел
Работал
Слайд 24ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для
использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Цифровые образовательные ресурсы - один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:
Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);
Интерактивный демонстрационный материал (плакаты, упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);
Тренажёры
ЭОР (ЦОР)
Слайд 25 ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
1. Для
обозначения темы урока; для создания проблемной ситуации по изучаемой теме;
2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);
3. Как информационно-обучающее пособие.
Для контроля учащихся.
Для организации самостоятельной работы учащихся по поиску и обработке информации в проектном методе.
Слайд 26Возможные способы использования ИКТ
Показ фотографий, репродукций, диаграмм, схем, рисунков
Слайд 27Большинство факихов считают, что если у изображения будет убрана часть, без
которой она перестает быть живой, то подобные изображения не являются харамом. Главное, чтобы к изображению не относились как к чему-то святому, почитаемому, превозносимому
Для более детального ответа и получения мнения мазхабов обратитесь к Ahkaam al-Tasweer fi’l-Fiqh al-Islami, pp. 224-240.
Абдулла ибн Мас'уд сообщил, что Пророк сказал: "Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскрешения, будут создателями изображений." (Сообщено аль-Бухари, см. "аль-Фатх [al-Fath] ", 10/382).
Слайд 28Купол мечети с цитатами из Корана и куфическими написаниями имён Аллаха
и Мухаммеда
Хилья, изготовленная турецким каллиграфом Хафизом Османом . (1642–1698), который установил канонический образец написания.
Слайд 29Ловушка неверных данных
Опасность: поиск не в том месте,
использование недостоверной информации
Как избежать:
рассмотрите альтернативные источники; проконсультируйтесь у специалистов, используйте сайты, в которых размещается достоверная информация.
Мечеть Аль – Акса «Отдаленная» в Иерусалиме
Подпись в интернет:
Мечеть Аль – Акса
Слайд 30На сайте по изучению языков Duolingo размещен конструктор флэшкарты, который помогает
без особых усилий подготовить многоуровневую интерактивную сорбонку. Это приложение называется tinycards.
Многоуровневость карточки заключается в том, что на её обратной стороне вы можете разместить не только текст, но и изображение. Причём вы можете разместить две надписи. Вторая надпись, разумеется, должна быть связана по смыслу и с изображением, и с первой надписью.
Слайд 32http://school-collection.edu.ru/
Слайд 34Сервис для создания слайд-шоу
http://fotofilmi.ru/
Это один из лучших онлайн сервисов, в нем
много переходов, эффектов, можно загрузить музыку и вставить титры.
Слайд 35http://bolgar3d.ru/ - виртуальные экскурсии
Слайд 36Флеш - игры
Исламские игры для детей. Мусульманские игры для детей....
islamflash.narod.ru
«Флеш»
в переводе с английского – «вспышка».
Это компактные по-своему размеру и содержанию игры, имеющие минимальный размер
Слайд 37Вся презентация от Prezi находится на одном листе, который можно увеличивать и уменьшать,
крутить в любую сторону.
Текст, изображения, видео и другие средства массовой информации могут быть размещены в вашей презентации.
Prezi был первоначально разработан венгерским архитектором Адамом Сомлай-Фишер как архитектурный инструмент визуализации.
http://prezi.com/ блог: Prezi.com — записки начинающего.
Prezi
презентация на одном листе
Слайд 38Творческие работы по теме урока: доклады, презентации, сообщения
Возможные способы использования ИКТ
Слайд 39Prezi
Prezi - прекрасная альтернатива Powerpoint. С помощью сервиса вы можете создавать
не простые статичные презентации, но запоминающиеся мультимедийные документы. Плавные переходы с одного слайда на другой и возможность добавить музыку создают интерактивность. Любой элемент презентации может быть увеличен для более внимательного изучения.
Подробнее: http://www.likeni.ru/analytics/20-servisov-dlya-sozdaniya-i-redaktirovaniya-prezentatsiy/
Подробнее: http://www.likeni.ru/analytics/20-servisov-dlya-sozdaniya-i-redaktirovaniya-prezentatsiy/
Слайд 40SlideDog
SlideDog – еще одна программа для создания презентаций, которая отличается от
других широкой поддержкой разнообразных форматов. Вы можете использовать видео, изображения, слайды PowerPoint, страницы PDF и многое другое. На основе файлов сервис создает плейлисты, позволяя воспроизводить и управлять мультимедийными презентациями. Есть бесплатная версия.
Подробнее: http://www.likeni.ru/analytics/20-servisov-dlya-sozdaniya-i-redaktirovaniya-prezentatsiy/
Слайд 41Powtoon
Находка для любителей креативных презентаций. Сервис позволяет создавать анимационные ролики,
которые просто и доступно объяснят вашей аудитории сложные понятия или возможности использования вашего продукта. Смотреть такую подачу материала интересно, так как сама презентация больше напоминает мультфильм, нежели презентацию в её классическом понимании.
Подробнее: http://www.likeni.ru/analytics/20-servisov-dlya-sozdaniya-i-redaktirovaniya-prezentatsiy/
Слайд 42Articulate Presenter - программа, которую можно использовать в качестве дополнения к
Microsoft PowerPoint. Она предоставляет вам несколько новых возможностей, позволяет добавить интерактивности в стандартные презентации.
Подробнее: http://www.likeni.ru/analytics/20-servisov-dlya-sozdaniya-i-redaktirovaniya-prezentatsiy/
Articulate Presenter
Слайд 43РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Презентация должна содержать материал, который только с
помощью ИКТ может быть эффективно представлен учителем.
Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
На каждом слайде оптимально размещать не более двух-трех картинок.
Слайд 44РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Размер шрифта на слайдах должен быть не менее
24-28 пунктов.
Рекомендуется использовать шрифты без засечек: Arial, Verdana.
Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
Слайд 45Цвет в презентации
ColorSchemer Studio
Очень удобная программа по подбору цветов. Нужно добавить
базовый цвет и с помощью ColorSchemer Studio определить цветовые схемы для презентаций и любых других проектов.
Слайд 461. Используется один цвет в сочетании со всеми его оттенками.
2. Используются
смежные цвета, их оттенки, находящиеся в четверти круга.
3. Контрастное сочетание
Слайд 47Клип-арт —
набор графических элементов дизайна для составления целостного графического дизайна
Возможные
способы использования ИКТ
http://cliparti.jimdo.com
Слайд 48Генератор ребусов
http://rebus1.com/
Слайд 49На этапе проверки знаний
программированные тесты с использованием Test System и Hot
Potatoes.
отчеты об экскурсиях. Используя ИКТ, учащиеся могут создавать отчеты - презентации с включением видеороликов, моделей, диаграмм и графиков, иллюстрирующих при необходимости изучаемые объекты.
Слайд 50Hot Potatoes
Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может
рассматриваться как самостоятельная программа):
JQuiz - вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). Учитель имеет возможность заложить в упражнение комментарии ко всем вариантам ответов.
JCloze - Заполнение пропусков. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется также автоматический подсчёт очков. Можно "пропускать" определённые слова, а можно, например, каждое пятое.
JMatch - Установление соответствий (3 типа заданий).
JCross - Кроссворд.
JMix - Восстановление последовательности.
Слайд 51http://hotpot-anna.narod.ru/lessons.html
"Горячая картошка от Анны Сергеевны" - обучающий дистанционный курс по
созданию интерактивных тестов, заданий и кроссвордов.
Данный курс может быть использован как курс повышения квалификации для работников образования, как факультатив или элективный курс для старшеклассников, как курс дополнительного образования детей с ограниченными возможностями.
С помощью программы Hot Potatoes можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.
Слайд 52Онлайн-сервис «Мастер-Тест» позволяет создавать тесты. Сервис бесплатный и довольно функциональный. Он
позволяет как составлять тесты, так и проводить тестирование в режиме онлайн. Тестирование доступно без регистрации, после прохождения теста на странице выводятся следующие результаты: количество пройденных тестовых заданий, количество правильных ответов, оценка, а также можно посмотреть допущенные ошибки и правильные ответы в каждом ТЗ. Для составления тестов необходима регистрация. Зарегистрированному пользователю доступно составление всех основных видов тестовых заданий: на выбор правильного ответа (единичного, множественного), на установление последовательности и соответствия, на ввод слов с клавиатуры.
Мастер-Тест http://master-test.net
Слайд 53Сервис Jigsaw Planet
Ссылка: http://www.jigsawplanet.com/
На этом сайте вы можете без регистрации
создать свой пазл из любого изображения. Его можно собирать как на самом сайте Jigsaw Planet, так и вставить код пазла на свой сайт, чтобы поиграть могли ваши ученики.
Шаг 1. Заходим на страницу http://www.jigsawplanet.com/ и нажимаем вверху кнопку Create (Создать).
Слайд 54Шаг 2. По кнопке Image — Обзор выбираем изображение на своем
компьютере, на основе которого будем создавать свой пазл.
В поле Name указываем свое имя пазла латинскими буквами
Поле Pieces — предназначено для указания количества частей, из которых будет состоять пазл. Чем меньше частей, тем они крупнее и пазл легче (Easy), и наоборот, если частей много, пазл сложный (Hard). По умолчанию программа предлагает 35 частей
Поле Shape предназначено для выбора формы фрагментов, на которые будет разбит рисунок
Установка галочки Rotation (ротация) делает пазл более сложным. Если галочка установлена, то при каждом открытии пазла, фигурки будут перемешаны
Tags — необязательное поле, предназначено для ввода ключевых слов, по которым другие пользователи смогут находить ваш пазл, отделяются пробелом. Например, теги для картинки с тигром: animal, tiger
Для формирования пазла нажмите кнопку Create (создать).
Слайд 55Шаг 3. После этого вы перейдете на страничку с созданном вами
пазлом и уже можете переходить к его решению: "берите" мышью фрагменты и "бросайте" на нужном месте. Правый щелчок мыши на кусочке переворачивает его.
На этой странице кнопки русифицированы: можно развернуть рабочее поле на весь экран, показать собираемое издображение, перемешать пазлы, сменить фон, начать заново и т.д.
Для установки этого пазла на свой сайт или для передачи в социальные сети нужно нажать кнопку Share и расшарить игру. Для установки на своем сайте выбираем Share — Embed, после чего откроется страничка настроек расшаривания.
Слайд 56Есть несколько вариантов:
Image + Text Link (на вашем сайте будет отображаться
картинка и текстовая ссылка на страницу сервиса с вашим пазлом) имеет 3 настройки:
Image with link — картинка будет кликабельной, Number of pieces — будет показано число частей, Text with link — текстовая ссылка. Для установки пазла на своем сайте скопируйте нижеприведенный сайт на свою страничку.
Слайд 57URL Address (на вашем сайте будет отображаться текстовая ссылка на страницу
сервиса с вашим пазлом).
Слайд 58Game — самое интересное: код пазла встраивается в страницу вашего сайта.
Отрегулировать ширину и высоту можно в копируемом коде в строке: width — ширина поля игры на вашем сайте, height — высота. Можно поставить в проценах, можно в пикселах. Скопируйте код в нужное место на странице вашего сайта.
Слайд 59Русский сервис создания пазлов Puzzle It
Ссылка: http://puzzleit.org/
Нажимаем кнопку "Новый пазл"
и далее заполняем все поля, по аналогии с первым сервисом. Созданный пазл можно лайнуть для размещения на страничках социальных сетей.
Слайд 61Как составить кроссворд онлайн из набора слов и скачать в Word?
Если
у вас есть готовый набор слов, которые должны быть в кроссворде, воспользуйтесь сервисом составления кроссворда онлайн из слов – CROSS
Ссылка: http://cross.highcat.org/ru_RU/
Слева введите набор своих слов, установите размер кроссворда в клетках (по умолчанию – 25 клеток) и нажмите кнопку Создать кроссворд.
Слайд 62В итоге вы получите пример заполненного кроссворда, который можете Скачать в
формате Word (пустой) или Заполненный, тоже в Word.
Для использования кроссворда на уроке вам нужно будет только ввести вопросы в шаблон кроссворда, который скачивается в Word, распечатать нужное количество экземпляров, а также распечатать себе один экземпляр, чтобы можно было легко проверять.
Слайд 63Фабрика кроссвордов
Ссылка: http://puzzlecup.com/crossword-ru/
В этом сервисе создания кроссвордов онлайн вы можете составить
кроссворд как самостоятельно, введя свои слова и располагая их на поле, так сгенерировать кроссворд по списку слов.
Слайд 64Для ввода нового слова выделите мышью клеточки, в которых вы планируете
разместить слово.
Далее выберите слово из словаря или введите свое слово по буквам. Нажмите кнопку Готово.
Слайд 65Далее вы можете ввести определение этого слова или удалить его.
Чтобы переместить
слово, выделите его и при нажатой кнопке CTRL перемещайте по полю.
Вы можете распечатать этот кроссворд со словами и заданиями или с пустыми клеточками и заданиями. Для этого нажмите кнопку Версия для печати и установите нужные галочки.
Также вы можете дать ссылку на разгадывание этого кроссворда онлайн на сайте Фабрика кроссвордов. Для этого нажмите кнопку Сохранить кроссворд.
Слайд 66Кроссвордус – создаем красивые кроссворды
Ссылка: http://crosswordus.com/ru/puzzlemaker
Интересный сервис с приятным дизайном
для создания и разгадывания кроссвордов разного типа.
Для создания кроссворда сначала нужно ввести слова по ссылке Редактор слов – Добавить. Слова можно добавлять через пробел или каждое на новой строке. После добавления слов нужно нажать кнопку Добавить.
Слайд 70Интерактивные обучающие программы: теория, типовые задачи, выполнение заданий
LearningApps.org - создание
мультимедийных интерактивных упражнений
является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, а также можно создать свои упражнения разного типа: игра на развитие памяти, викторина, кроссворд, лента времени, найти пару, порядок, сетка слов и т.п.
Упражнения создаются очень просто:
1. Зарегистрируйтесь на сайте (подать заявку)
2. Нажмите кнопку «Создать упражнение»
3. Выберите тип упражнения
4. Посмотрите примеры
5. Нажмите кнопку «Создать приложение»
6. Сохраните его
7. Опубликуйте приложение (нужно подождать немного)
8. Скопируйте ссылку на него
Слайд 72Возможные способы использования ИКТ
Моделирование ситуаций по сценарию урока
Работа в локальной сети
или выход в Internet: поиск информации по теме урока, обмен информацией
Слайд 73Контрольное тестирование по темам уроков.
Возможные способы использования ИКТ
Слайд 74Карты знаний, интеллектуальные карты (Mind Map)
Структурирование информации, выделение опорных понятий, тезисов, моделирование
взаимосвязей между ними, способствует лучшему усвоению и запоминанию. Для этой цели подходят карты знаний (они же "карты запоминания", они же "концептуальные карты", они же "ментальные карты", они же "карты ума".... их же в технологии ТРКМЧП иногда называют кластерами).
Термин "интеллектуальная карта" предложен Тони Бьюзеном.
Карты знаний хорошо "работают" на этапе актуализации знаний, в ходе самостоятельной работе с учебником, при проверке первичного усвоения, в ходе работы над проектом.
Слайд 75Для создания карт знаний можно использовать специальное программное обеспечение и сетевые
сервисы.
Свободные программы:
1. FreeMind - язык java, позволяет создать карту с гиперссылками, лицензия открытого кода.
2. XMind -
3. VUE (Visual understanding environment) - русскоязычный интерфейс, подробное руководство, возможность создания презентаций.
Слайд 76Мобильные технологии
Mindly
Приложение для создания ментальных карт, отображающих ключевые моменты.
Урок, внеурочная деятельность,
взаимодействие с родителями
Слайд 93QR – коды в образовании
http://www.classtools.net/QR
Слайд 102Первые контакты с мусульманами берут начало в незапамятные времена через арабских, персидских, среднеазиатских
купцов, приезжавших на Русь еще до появления на карте самой Москвы. С установлением регулярных торговых связей торговцы поселялись в русских городах, включая возникшую в XII в. Москву — вероятно, первыми московскими мусульманами стали выходцы из Волжской Булгарии.
1837-1838. Клад арабских дирхемов IX века.
Найден на глубине пяти метров при закладке первого храма Христа Спасителя.
Слайд 103Москва мусульманская - многовековое соседство
Мечети в Москве строились и функционировали на протяжении
многих веков. Долгое время Российское государство входило в состав Золотой Орды, официальной религией которой являлся Ислам. На средневековых гравюрах Москвы рядом с христианскими храмами можно увидеть минареты мечетей с полумесяцами.
Первое место проживания мусульман в Москве — Кремль и Китай-город. Здесь можно было встретить и послов от мусульманских правителей, и купцов с Востока — первыми из них с конца XV в. стали негоцианты из Турции.
Слайд 104Большая Ордынка
Улица, в древности уходившей в сторону Золотой Орды
На Русь приезжают
представители знатных ордынских семей и здесь становятся основателями родовитых фамилий Юсуповых, Тургеневых, Карамзиных, Аракчеевых и многих других. Они получают от московских правителей земли — на территории нынешних районов Черкизово, Крылатское (Татарово), вероятно, Измайлово и др. А резиденция ханских баскаков, собиравших дань в годы ордынского ига, некогда помещалась в самом Кремле, на месте построенного позже Чудова монастыря.
Слайд 105В Москве появились Крымский двор для послов и купцов из Крымского ханства — в районе нынешнего
Крымского вала, Ногайский двор для приводивших тысячи чистокровных коней на продажу в русской столице уроженцев Ногайской орды — немного южнее, за современным Павелецким вокзалом. Со временем мусульмане (а это были прежде всего татары) стали селиться в определенных районах — Замоскворечье, вблизи Мясницкой, Трубной и др.
Слайд 106«Татарская Московия» - Замоскворечье
Постепенно самой многочисленной группой «московских татар» становятся выходцы
из земель бывших Казанского и Касимовского ханств.
А после победы над Наполеоном в награду за героизм воинов-мусульман было позволено построить в Москве первую мечеть.
Слайд 107Белый город
Местность Дербентское (ныне Уланский переулок), двор хивинского султана Афган-Мухаммеда (позднее —
Малороссийское подворье, ныне охраняемый памятник по адресу: ул. Маросейка, 11), Дворец касимовских царевичей (ул. Мясницкая, 7), дом купцов Хошаловых-Измайловых в Сретенском переулке и дом купца Хусаина Байбекова (Цветной бульвар, 20).
Слайд 108Московская историческая мечеть
Старейшая мечеть в Москве. 1823 г.
Расположена по адресу: Большая Татарская улица, 28
(внутри квартала), в историческом центре татарской общины Замоскворечья.
Слайд 109Московская историческая мечеть
В сентябре 1915 года на деньги Садека Салиховича Ерзина около мечети
было построено каменное здание медресе, которое сегодня выполняет роль административного помещения.
В 1923-1925 годах в этой мечети преподавал основы ислама всемирно известный богослов Муса Бигиев.
Слайд 110Московская историческая мечеть
В 1937 году мечеть была закрыта. В советское время
ее здание передавалось под нужды типографии и штаба гражданской обороны, военкомата и ДОСААФ. В 1967 году были снесены минареты.
В 1992 году на средства посольства Королевства Саудовской Аравии в Москве, при личном участии посла д-ра Абдель-Азиза Ходжа и шейха Ибрахима аль-Анкари, была осуществлена реконструкция мечети. В 1993 году мечеть была заново открыта после долгих лет забвения.
Слайд 111Московская историческая мечеть
В 1998 году на средства Р.Д. Баязитова была осуществлена еще одна
реконструкция здания мечети.
Сегодня мечеть носит название «Исторической» (татар. «Тарихи мечет», араб. «аль-Масджид ат-Тарихи»; термин появился в начале 1990-х годов).
Слайд 112Меценаты
Салих Юсупович Ерзин (тат. Салих Йосып улы Ерзин; 1833 — июль 1911) — известный татарский московский предприниматель и меценат.
Основатель Московской Соборной мечети.
Слайд 113Московская Соборная мечеть
Проектные чертежи мечети в Выползовом переулке. Июнь 1904 г. ЦИАМ
пер. Выползов,
7 (ст. м. Проспект Мира)
Слайд 114Московская Соборная мечеть
Довоенное фото Московской Соборной мечети
Курбан-байрам в Московской Соборной мечети в 1945 г.
Кадры кинохроники
Слайд 118Мемориальная мечеть на Поклонной горе
Мемориальная мечеть, построенная в память воинов-мусульман, погибших
в Великой Отечественной войне.
Расположена в Парке Победы на Поклонной горе.
Слайд 131«НЕ НАВРЕДИ!»
Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.
Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
Уроки, на которых презентация не средство обучения , а сама цель , так же малоэффективны.
Слайд 132Не отставайте от жизни – будьте в курсе самых важных событий
в сфере образования!