Информационно-коммуникационные технологии и интеграционные процессы в образовании презентация

Содержание

Эффективная интеграция информационных технологий (ИТ) в образование является ключом к решению проблемы подготовки работников нового поколения, что требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Такая

Слайд 1 Информационно-коммуникационные технологии и интеграционные процессы в образовании
Сергеева Т.Ф., д.п.н.,

профессор начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми ЦСР АСОУ

Слайд 2 Эффективная интеграция информационных технологий (ИТ) в образование является ключом к решению проблемы

подготовки работников нового поколения, что требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Такая интеграция зависит от использования ИТ для продвижения и углубления коммуникаций, а также для обеспечения нового уровня образования.
Корпорация Microsoft называет такой подход в области использования информационных технологий в образовании термином Connected Learning Community.


Слайд 3Connected Learning Community представляет собой простую, но достаточно мощную концепцию. Ее суть

заключается в следующем: мир является постоянно обновляемой средой обучения, в которой использование информационных технологий расширяет возможности обучения, предоставляя необходимый практический опыт их внедрения.

Слайд 4Современная инфраструктура обучения представляет собой информационную инфраструктуру, которая включает технологии (оборудование,

программное обеспечение, периферийные устройства и связь с Интернет) и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они хотят обмениваться друг с другом

Слайд 5Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается

критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов — он помогает учащимся понять сам процесс обучения. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем.

Слайд 6Концепция Connected Learning Community рассматривает школы в качестве места, где ученики и преподаватели

встречаются, обсуждают проекты, формулируют цели обучения, ищут помощи друг у друга

Слайд 7Учащиеся, преподаватели и административные работники теперь имеют возможность общаться с ровесниками, коллегами и экспертами

из местного компьютерного сообщества, а также со всего мира — это приносит выгоду и той, и другой стороне.

Слайд 8 Информационные технологии не подменяют собой человеческое общение — они просто решают определенные задачи,

давая тем самым возможность сконцентрироваться на идеях при встречах с коллегами.

Слайд 9MITE: первые итоги и перспективы Сергеева Т.Ф., д.п.н., профессор начальник отдела научно-методического

обеспечения работы с одаренными детьми ЦСР АСОУ

Слайд 10История
MITE(методики и
информационные технологии
в образовании) создан в 2005 г.
по инициативе

АСОУ,
Института математики и информатики БАН, РНПЦ «Дарын».


Слайд 11Основные напрвления исследований
-Разработка методики обучения математике на основе
использования информационно-коммуникационных

технологий;
- Подготовка педагогов к использованию информационных
технологий в образовательном процессе;
- Выявление и поддержка одаренных школьников;
- Мониторинг качества математической подготовки школьников и
студентов.


Слайд 12Первые результаты
Разработана технология обучения планиметрии на основе использования интерактивной геометрической

среды.
Проведено 5 научно-методических семинаров и 2 сессии курсов повышения квалификации для учителей России, Болгарии и Казахстана.
Организованы конкурсы «Математика и проектирование» и «Математический портфолио», «Интеллектуальный марафон».


Слайд 13Перспективы развития проекта
Расширение географии конкурсов.
Проведение мониторинговых исследований
качества математической подготовки
учащихся.
3. Организация постоянно

действующих
научно-методических семинаров, курсов
повышения квалификации и конференций.
4. Выпуск научно-методического журнала.




Слайд 14 Международный конкурс «Математика и проектирование»
Москва
В конкурсе принимают участие школьники и

студенты из 36 регионов России и из-за рубежа.

Слайд 15Сайт АСОУ www.asou-mo.ru


Слайд 16Страны – участницы конкурса: Болгария, Казахстан, Белоруссия, Германия, Сербия, Мексика


Слайд 17Цели конкурса
развитие интереса к математике, исследовательской и проектной деятельности у учащихся;
выявление,

развитие и поддержка одаренных учащихся;
повышение квалификации учителей математики и информатики;
активизация внеклассной и внешкольной работы по математике и информатике;
развитие информационно-коммуникационных компетенций учащихся и учителей.


Слайд 18Сертификаты участникам конкурса


Слайд 19Благодарность учителям


Слайд 20Состав жюри
Председатель Жюри – Розов Николай Христович, член-корреспондент РАО, доктор физ-мат.

н., профессор, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова,
Члены жюри:
Гроздев Сава Иванов, д.п.н., профессор (Институт математики и информатики Болгарской Академии Наук)
Сергеева Татьяна Федоровна - д.п.н., профессор (Академия социального управления)
Ягола Анатолий Григорьевич, доктор физ-мат. н., профессор (МГУ им. М.В. Ломоносова) зам. Председателя Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ
Селезнев Лев Иванович, доктор технических наук, профессор (АСОУ)
Казачонок Виктор Владимирович, к.физ-мат.н., доцент (Белорусский государственный университет) эксперт ЮНЕСКО по использованию информационных технологий в образовании
Павлов Андрей Николаевич, к.п.н., доцент (ПАПО Московской области)


Слайд 21Жюри конкурса
Санина Елена Ивановна, д.п.н, профессор (РУДН)
Лазарев Виктор Андреевич, руководитель

секции «Среднее профессиональное образование» Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ
Пронина Нина Алексеевна - к.п.н., старший научный сотрудник ЦСР АСОУ
Шпрангер Людмила Вадимовна – к.п.н., старший научный сотрудник ЦСР АСОУ


Слайд 22Фестиваль методических разработок учителей
В рамках Международного конкурса «Математика и проектирование» организован

фестиваль методических разработок учителей по организации проектной деятельности

Слайд 23Очный тур защиты проектов, культурная программа


Слайд 24Отзывы о конкурсе


Слайд 25Интеллектуальный марафон
Цель конкурса

- выявление и поддержка одаренных учащихся младшего

школьного возраста;

- развитие познавательного интереса и активности младших школьников;

- предоставление детям возможности участия в интеллектуальных состязаниях в региональном масштабе.


Слайд 26Количество участников


Слайд 27Сайт конкурса www.mathcomp.ru


Слайд 28Этапы проведения конкурса
К участию в конкурсе приглашаются школьники 5-7 классов.
Конкурс

проводится в два этапа.
На I этапе все участники конкурса выполняют задания в режиме on-line на компьютере. Время выполнения заданий ограничено. После выполнения заданий участник конкурса сразу видит результат своей работы на компьютере.
II этап предназначен для выявления творческих способностей. Учащиеся (или) учителя получают задание, которое можно распечатать и выполнить. Выполненное задание высылается по обычной или электронной почте в Оргкомитет конкурса.

Слайд 29Приз победителю


Слайд 30География конкурса
Тульская область
Республика Башкортостан
Воронежская область
Белгородская область
Липецкая область
Тамбовская область
Республика Саха (Якутия)
Волгоградская область
Оренбургская

область
Омская область
Московская область
Томская область
Калмыкия
Москва

Более 1200 человек


Слайд 31Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика