Информатизация образования в Российской Федерации презентация

Содержание

Информатизация образования (ИО) — комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий. Актуальность проблемы Информатизация образования — часть информатизации общества,

Слайд 1Информатизация образования в Российской Федерации


Слайд 2 Информатизация образования (ИО) — комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на

основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.


Актуальность проблемы

Информатизация образования — часть информатизации общества, процесса, который принял характер информационного взрыва или революции с середины XX века, что дает основание характеризовать современное общество как информационное. Это значит, что во всех сферах человеческой деятельности возрастает роль информационных процессов, повышается потребность в информации и в средствах для ее производства, обработки, хранения и использования.
Рост потребности в информации и увеличение потоков информации в человеческой деятельности обуславливает появление новых информационных технологий (НИТ) — применение электронных средств для работы с информацией, наряду с традиционными информационными технологиями, в которых используются традиционные носители информации (бумага, пленка).


Слайд 3
ИО- новый подход к организации обучения и
новое научное направление
Информатизацию образования

следует рассматривать не просто как использование компьютера и других электронных средств в обучении, а как новый подход к организации обучения, как направление в науке, которое ученые называют «педагогической информатикой».
В России, как и во многих других странах мирового сообщества все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая рассматривается как одна из наиболее важных стратегических проблем развития цивилизации.


Слайд 4
Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века


в силу следующих основных причин:

Стремительное развитие процесса информатизации. Который приобрел поистине глобальный характер и уже охватывает практически все развитые страны мира, в том числе и Россию. При этом информатизация общества влечет за собой радикальные социальные изменения, изменяя практически все стороны жизни людей;
Функциональные возможности и технические характеристики средств информатики, информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы исключительно быстро растут, а их стоимость неуклонно снижается, что делает эти средства все более доступными для массового пользователя.
Возникновение инфосферы, определяющей основные черты информационного общества.


Слайд 5 Под информатизацией образования понимается целенаправленная деятельность по разработке и внедрению информационно-коммуникационных

технологий:


Информатизация образования (ИО)

В учебный процесс для подготовки граждан к жизни и деятельности в условиях современного информационного общества; повышения качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий;
В управление системой образования для повышения эффективности и качества процессами управления;
В методическую и научно-педагогическую деятельность для повышения качества работы педагогов; разработки и внедрению новых образовательных технологий на основе использования информационно-коммуникационных технологий.


Слайд 6 Информатизация образования предполагает автоматизацию ключевых аспектов деятельности образовательных учреждений:

Информатизация образования (ИО)


Образовательного процесса
Административно-хозяйственной деятельности

ИО ориентирована на обеспечение удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса в получении релевантной и своевременной информации, позволяющей оперативно и компетентно принимать управленческие решения, способствующие повышению качества образования.


Слайд 7 Для осуществления процессов автоматизации необходимы:

Информатизация образования (ИО)
Информационные системы, отвечающие уровню

современных требований к содержанию образования, ориентированные на перспективные педагогические технологии;
Особенности менеджмента в системе образования в условиях реализации модели и мероприятия ФЦПРО на 2011-2015 гг. «Наша новая школа»;
Новые механизмы финансово-экономической деятельности учреждений.
Внедрение и эффективное использование автоматизированных систем невозможно без:
Развитой информационно-технологической инфраструктуры;
Средств телекоммуникаций.

Слайд 8

Основные компоненты деятельности образовательного учреждения:



Нормативно-правовой
Материально-технический
Финансовая деятельность
Закон об образовании
Положение об ОУ
Устав

ОУ
Образовательные программы
Программы развития
Программа информатизации
Внутренние локальные акты
Справочно-правовая система
Учебный план
Коллективный договор

Учебное оборудование:
Мебель
Учебно-методические комплекты
Информационно-технологическое оборудование и телекоммуникационное оборудование
Ремонт и обслуживание оборудования, зданий и сооружений
Система безопасности

Полное и самостоятельное ведение учета
Планирование и расходования ассигнований ОУ
Нормативное (подушевое) финансирование
НСОТ (новая система оплаты труда)


Слайд 9
Взаимосвязь всех участников образовательного процесса (администрация, учителя, учащиеся, специалисты (психологи, медперсонал,

работники столовой), специалисты службы информационного обеспечения)?
Внутриведомственное взаимодействие (связь ОУ с ОУО (РЦ, ЦБ, Дирекции, Дополнительное образование, центры психологической поддержки) ОУ дошкольного образования и учреждения профобразования всех уровней (обеспечение непрерывности и преемственности образования)
Межведомственное взаимодействие, как взаимосвязь с организациями и структурами других ведомств, связанных с работой с детьми (медицина, МВД, транспорт и т.д.)
Вывод: информатизация охватывает все виды взаимосвязей образовательной организации


Организационная структура образовательной организации с учетом внутри и межведомственных взаимодействий


Слайд 10Администрация
Штатное расписание
Тарификация
Расписание уроков
Внутришкольный контроль
Педагоги
Общая БД о педагогах
Портфолио педагога
Повышение квалификации
Методическое и

консультационное сопровождение деятельности
Аттестация

Обеспечение информационной̆ поддержки деятельности отдельных категорий участников образовательного процесса:


Информационная поддержка участников образовательного процесса
(часть 1)


Слайд 11Учащиеся
БД контингент
БД по выпускникам (ЕГЭ, ГИА-9)
Паспорта здоровья
Портфолио –мониторинг личностных достижений


Индивидуальный учебный план
Электронные дневники-мониторинг успеваемости
Родители
предоставление информации о ребенке
Специалисты
психологи, медицинские работники, библиотекари, персонал школьных столовых, специалисты
службы информационного обеспечения



Информационная поддержка участников образовательного процесса
(часть 1)


Слайд 12Присодинение России в 2002 г. к Болонскому соглашению привело к пересмотру

отечественной системы образования. Одним из главных направлений модернизации отечественного образования является его информатизация, которая на современном этапе развивается по следующим четырем основным направлениям:
Оснащение образовательных учреждений современными средствами информатики и использование их в качестве нового педагогического инструмента, позволяющего существенным образом повысить эффективность образовательного процесса


ИО и Болонский процесс

Система аттестации
педагогических работников


Слайд 13Использование современных средств информатики, информационных телекоммуникаций и баз данных для информационной

поддержки образовательного процесса, обеспечения возможности удаленного доступа педагогов и учащихся к научной и учебно-методической информации, как в своей стране, так и в других странах мирового сообщества.
Развитие и все более широкое распространение дистанционного образования - нового метода реализации процессов образования и самообразования, позволяющего существенным образом расширить масштабы образовательного пространства и обеспечить возможность доступа все большей части населения к образовательным ресурсам данной страны и других стран мирового сообщества.


ИО и Болонский процесс

Система аттестации
педагогических работников


Слайд 14Создание современного ИТ-комплекса
Повышение эффективности работы пользователей
Удовлетворение требований производителей и потребителей образовательных

услуг
Повышение эффективности принятия управленческих решений

Основная стратегия развития информационных систем–это создание современного программного комплекса системы образования страны с целью повышения эффективности работы системы образования в целом, удовлетворение требований потребителей сервисов и услуг, а также повышение эффективности принятия управленческих решений за счет достоверности и оперативности представленной информации.


Стратегия и перспективы развития информационных систем в сфере образования


Слайд 15Создание глобальной информационной инфраструктуры образования (не решены до конца проблемы очередного

этапа реформирования сферы образования);
Разработка действенной нормативно-правовой базы;
Создание системы стандартизации и сертификации информационных технологий в образовании;
Создание информационно-аналитической системы управления образованием;
Разработка научно-обоснованной методологии использования информационных технологий в образовательном процессе;
Создание базового курса информатики для всех этапов непрерывного образования - от школ до послевузовского и дополнительного образования;
Подготовка и переподготовка кадров для системы образования в области использования и внедрения новых информационных технологий.
.


Важнейшие задачи развития ИО


Слайд 16
«Старой школе и старому университету нет места в мире будущего. Человек

сможет собирать свое персональное образование без традиционных институтов. Я не исключаю, что в 2030 году постоянное обучение в школе или вузе станет уделом неудачников. Про таких будут говорить: «Он не смог сам сконструировать свое образование...»

Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково» и один из главных создателей форсайт-прогноза«Образование2030»


Слайд 17Реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые условия уже формирующегося информационного

общества;
Широкое использование методов инновационного и развивающего образования, направленных на раскрытие творческого потенциала личности;
Повышение доступности качественного образования для самых широких слоев населения за счет использования систем дистанционного обучения на основе современных ИТ-технологий


Главные направления формирования перспективной образовательной модели


Слайд 18Инструментально-технологическое: использование новых возможностей средств информатики и информационных технологий для повышения

эффективности системы образования.
Содержательное: формирование нового содержания самого образовательного процесса.


Основные направления информатизации образования


Слайд 19Масштабные изменения в образовании неизбежны в ближайшие годы
Образование будет непрерывным, повсеместным,

человеко-ориентированным, представленным множеством форм
Трансформация образования – шанс для роста бизнеса и экономики, инструмент влияния на глобальном рынке. Форсайт указывает на некоторые из возникающих возможностей.
Государство и общество может поддержать или блокировать эти возможности.


Форсайт-прогноз «Образование 2030» Основные выводы


Слайд 20
Система аттестации
педагогических работников

2010 2015 2020

2025 2030

Этап 1 (2010-13): «Закрытие дырок»

Этап 2 (2013-17): «Запрос на практичность»

Этап 3 (2017-2022): Альтернативы набирают силу

Этап 4 (2022-2030): Слом / ликвидация традиционных моделей образовательной системы

Максимум внимания государства и проф. сообщества к наступающим изменениям

Максимум бизнес-возможностей нового сектора

ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ




Слайд 21Это предполагает создание, внедрение и последующую интеграцию компонентов системы управления качеством

образования в части контроля, надзора и оценки качества образования в федеральных и региональных органах управления образованием, а также в учреждениях профессионального образования.
В качестве указанных компонентов в том числе будут созданы интегрированные автоматизированные рабочие места, обеспечивающие доведение, сбор, обработку и представление пользователям региональных и федеральных органов управления образованием данных, позволяющих сформировать интегральную оценку качества образования как в отдельном образовательном учреждении, так и на уровне субъекта Российской Федерации и страны в целом. При этом будет обеспечена согласованная работа разрабатываемых автоматизированных рабочих мест с уже созданными информационными системами.


ФЦПРО 2011-2015


Слайд 22Будут разработаны и реализованы механизмы обеспечения комплексного электронного мониторинга с использованием

электронного паспорта общеобразовательных учреждений. Предусматриваются формирование и поддержка в актуальном состоянии банка данных электронных паспортов общеобразовательных учреждений, а также разработка и внедрение системы, обеспечивающей распределенное планирование, доведение и контроль достижения показателей реализации инициативы "Наша новая школа".
В рамках указанного мероприятия в системе общего образования будут созданы условия для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений


ФЦПРО 2011-2015


Слайд 23Научно-методический журнал «Информатизация образования и науки»: http://www.informika.ru/about/informatization_pub/about/276/
Доклад «Методология информатизация образования»,

И.В. Роберт, директор Института информатизации образования РАО: http://ito.su/40/plenum/Robert.html?PHPSESSID=hrd5jlgrd1uqvsqchjk2uop3u4
Статьи Iй Международной научно-практической Интернет-конференции «Информационные технологии в инновационном образовании». http://10nsk.ru/index.php/nauka-i-innovatsii/nauchnaya-deyatelnost/142-statii_28-11-2013.html
Статья «Информационные технологии в образовании: плюсы и минусы», Шадриков В. Д., Шемет И. С.: http://publications.hse.ru/articles/79552717
Статья "Информационные технологии в образовательном процессе», Гордиевская С.П.: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/statya-informacionnye-tehnologii-v-obrazovatelnom-processe


Важные ссылки


Слайд 24
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика