стандарты второго поколения
стандарты второго поколения
Цели обучения:
формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, с использованием компьютера.
Основные понятия информатики.
Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникационных технологиях.
Информация в жизни общества и человека.
Предмет «Информатика» реализует межпредметные связи, т.е. практические занятия по информатике наполняются различным предметным содержанием.
Обучение информатике во 2-4 классах рекомендуется проводить учителям начальной школы.
Предмет «Математика» содержит модуль «Работа с данными», в рамках которого изучаются методы и способы работы с информацией.
Предмет «Технология»:
содержит модуль «Практика работы на компьютере»,
является по сути комплексным и интегративным предметом,
предполагает реальные взаимосвязи практически со
всеми предметами.
Содержание раздела:
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического
(в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).
Самостоятельное составление различных схем, инструкций, алгоритмов по сбору, анализу и представлению информации.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Моделирование различных ситуаций:
воспроизводящих смысл арифметических действий,
смысл математических отношений и зависимостей,
характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
Проверка хода и результата выполнения математического задания,
обнаружение и исправление ошибок;
устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
строить алгоритм поиска необходимой информации,
определять логику решения практической и учебной задачи;
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов),
умение планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
2. Работа с информацией
3. Компьютерное
письмо
Файлы. Папки. Имя файла.
Простейшие операции над папками и файлами.
Простые информационные объекты (текст, таблица, рисунок, схема).
Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях.
Правила клавиатурного письма.
Создание небольших текстов и печатных публикаций. Оформление текста.
Исследовать :
– материальные и информационные объекты,
– инструменты материальных и информационных технологий,
– элементы информационных объектов,
– технологические способы обработки информационных объектов.
Проектировать и создавать информационные изделия.
Искать, отбирать и использовать составные элементы информационной продукции.
Планировать последовательность практических действий.
Отбирать эффективные способы реализации замысла.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.
Определять возможные источники информации и способы ее поиска.
Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений,
при общении;
Анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);
Организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям.
Наращивать свои знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию, обновляя представления о причинно-следственных связях.
Создавать информационные объекты.
Использовать информацию для построения умозаключений.
Информационная грамотность: примерная программа
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть