в условиях ФГОС
Российская Академия наук
Издательский комплекс «Наука»
Издательство «Академкнига/Учебник»
Российская Академия наук
Издательский комплекс «Наука»
Издательство «Академкнига/Учебник»
Вне образовательных организаций
Экстернат не является формой получения образования. Это форма прохождения аттестации.
Обучение на дому также не является формой получения образования. Это обучение в образовательной организации в соответствующей форме обучения
(например, в очной), но не на ее территории
С правом последующего прохождения аттестации экстерном (обучающийся зачисляется в организацию на период бесплатного прохождения аттестации)
Вне организаций
В форме семейного образования
В заочной форме
В очной-заочной форме
Допускается сочетание различных форм обучения
Все они являются равными
Рабочее время педагогического работника включает:
научную, творческую, исследовательскую и другую работу, предусмотренную должностными обязанностями
Позволяет учитывать разнообразие особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся
Инклюзивное образование
Обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ
Адаптированная ОП
Дети с ОВЗ обучаются по АОП только с согласия родителей и на основании рекомендаций ПМПК
Реализуется с учетом потребностей отдельных обучающихся (групп) с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных
Реализуется при поддержке тьютора
Для отдельных детей и (или) их групп
Цель плана - обеспечить освоение ООП на основе индивидуализации содержания с учетом особенностей и потребностей конкретного обучающегося
ФГОС НОО
На обучение по ИУП могут быть также переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
Имеющиеся недостатки подтверждены ПМПК
Эти недостатки препятствуют получению образования без создания специальных условий
Выделяется яркими, очевидными, выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (или имеет предпосылки)
ИУП для одаренных детей - углубленное изучение обязательных предметов; изучение дополнительных кружков, факультативов, курсов внеурочной деятельности
Сочетание индивидуальной, групповой, коллективной работы
Организация проектной и исследовательской деятельности
Использование разных источников информации
Изучение широких тем. Междисциплинарный подход
Актуальной является оценка готовности обучающегося к переходу на обучение по ИУП
Участвует в составлении ИУП, создает условия для реальной индивидуализации обучения, обеспечивает корректировку ИУП
Организует взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками, а также педагогов с родителями
Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов
Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации индивидуального учебного плана
Определяет формы промежуточной аттестации этого обучающегося
Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений
Составляется на основе выбора родителей (обучающегося) и согласования с педагогами на определенный период; учитывает методы и формы деятельности, результаты диагностики
Учитывает возможности плана внеурочной деятельности, программ дух-нрав. воспитания и развития, экологического воспитания и ЗОЖ, коррекционной работы
Определяет количество часов, не превышающее величину недельной учебной нагрузки
Четыре
года
Один
учебный год
Три года (ускоренное обучение) 1 кл.+2
Продолжительность освоения ИУП может быть изменена с учетом особенностей конкретного школьника
По инициативе образовательной организации или родителей
Шаг 3. Рассмотрение заявления на педагогическом совете. Обсуждение перечня предметов ИУП. Определение времени освоения (на полугодие, на год и т.д.)
Шаг 4. Принятие педагогическим советом решения о целесообразности использования ИУП для данного обучающегося
Шаг 1. Разработка Положения об обучении по индивидуальному учебному плану (локальный нормативный акт)
Принимается педсоветом и утверждается директором
+ заключение ПМПК, мед. справка, рекомендации психолога, учителей и т.д.
С учетом особенностей ребенка, представленных материалов. Со 2 класса
Сроки освоения, перечень предметов и кол-ва часов на их изучение, сроки аттестации и т.д.
См. следующий слайд
Шаг 7. Организация занятий в школе (журнал обучения по ИУП). Проведение промежуточной и итоговой аттестации (в т.ч. экстерном)
Шаг 8. Поддержка контакта с обучающимся, внесение результатов промежуточной и итоговой аттестации в журнал. Оказание методической и консультативной помощи родителям
Шаг 5. Издание руководителем организации приказа (с указанием ИУП). Заключение договора с родителями с приложением к нему ИУП
+ привлекаемые педагоги, оплата труда (почасовая), источники финансирования
Выполняет зам. директора. Возможна коррекция сроков освоения
Функционал зам. директора и педагогов. Обучающийся на любом этапе вправе продолжить образование в классе
Выполняет классный руководитель. Не менее 20-30% учебного плана – очная форма
Продолжение
Не менее 20-30% учебного плана – очная форма
4-7 часов в неделю -обучение в школе (при 6-дневке)
Часы на внеурочную деятельность
(10 часов в неделю)
для реализации направлений внеурочной деятельности
(не более 5 ч. в неделю)
на коррекционно-развивающую область
(не менее 5 ч. в неделю)
Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)
Ритмика - фронтальные и (или) индивидуальные занятия
(на примере обучающихся с ЗПР)
Направления:
духовно-нравственное
общеинтеллектуальное
спортивно-оздоровительное
социальное
общекультурное
«Перспективная начальная школа»
учитывает факторы, влияющие на реализацию индивидуального учебного плана:
Ученик получает комплект материалов, достаточный для самостоятельного освоения материала
Ребенок овладевает целостной «картиной мира» даже в условиях минимальной поддержки учителя (ИУП)
Русский язык
Светская этика
Окружающий мир
Физкультура
ИЗО
Музыка
Технология
Информатика
Математика
Английский язык
Литературное чтение
Русский язык 1 класс
Математика
1 класс
Работа с оглавлением, условными обозначениями
Трудное задание (идея дифференциации обучения)
Окружающий мир 2 класс
Литературное чтение
3 класс
Русский язык 3 класс
Математика
3 класс
«Перспективная начальная школа»
создает особую учебно-игровую среду и в школе, и за ее пределами
Дополнительный материал в Интернете
Дидактический эффект иллюстраций системы «Перспективная начальная школа»
Технология
3 класс
Математика
1 класс
«Перспективная начальная школа»
имеет электронные формы всех учебников комплекта
«Перспективная начальная школа»
обеспечивает индивидуализацию образования
Базовый уровень результатов («Выпускник научится») достигает подавляющее большинство детей, в том числе с ОВЗ
Более высокий уровень («Выпускник получит возможность научиться») – для детей с повышенным уровнем способностей и познавательной мотивации
Научные клубы младших школьников и ИУП
Для контактов ребенка с «умным взрослым» и героями комплекта используется почтовая переписка и (или) Интернет
Электронный адрес научного клуба:
Naych_clab@mail.ru
Возможность самоконтроля образовательных достижений
Инструмент подготовки ребенка к аттестации (в т.ч. экстерном)
Результаты мониторинга в различных регионах нашей страны:
Соломатин
Александр Михайлович
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть