Игровая технология воспитания и обучения школьников:понятие, структура, принципы и этапы разработки презентация

Содержание

Нидерландский историк культуры Йохан Хейзинга определяет человека как: 1. Homo sapiens (человек разумный); 2. Homo faber (человек созидающий); 3. Homo ludens (человек играющий). Это наиболее существенные функции Человека.

Слайд 1Игровая технология воспитания и обучения школьников: понятие, структура, принципы и этапы разработки


Слайд 2 Нидерландский историк культуры Йохан Хейзинга определяет человека как:
1. Homo

sapiens (человек разумный);
2. Homo faber (человек созидающий);
3. Homo ludens (человек играющий).
Это наиболее
существенные функции
Человека.

Слайд 3 Игра – это свободная деятельность, которая совершается внутри намеренно

ограниченного пространства и времени, протекает упорядочено, по определенным правилам и с определенным набором ролей.
Йохан Хейзинга

Слайд 4Игра — это необходимый способ социальной жизни, основа существования человека.
Она способна

повышать интенсивность жизни индивидуума и группы, привнося в нее эмоциональную окраску и радость победы.

Слайд 5 "Игра ребенка — это его жизнь. Он в

ней свободная, самостоятельная личность, развивающая свои силы. Для действительной жизни у ребенка еще слишком мало душевного материала, мало следов, мало сложившихся представлений. У него их довольно только для игры". Русский педагог Н.В. Шелгунов

Что такое игра для ребенка?


Слайд 6 "Детство без игры и вне игры анормально и аморально. Лишение

ребенка игровой практики — это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира". С.А. Шмаков

Слайд 7 Технология игровой деятельности (игровая технология) - представляет собой определенную последовательность

действий, операций специалиста (педагога, психолога, игротехника и т.д.)
по отбору материала, разработке и подготовке игры, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и содержательных результатов.

Понятие


Слайд 8 Деятельность – это специфическая форма активности человека, проявляющаяся

в регулировании его сознанием предполагаемого образа результата, то есть в формулировке цели.
Мотив – это побуждение к деятельности, направленной на реализацию потребностей человека.
Действия – это составляющие единицы деятельности, направленные на решение частной задачи. У действий нет собственных мотивов.
Отдельные действия состоят еще более мелких составляющих, элементов — операций:
- физические операции — движения,
- психические операции — способы совершения умственных действий.
Отдельные операции не имеют собственных задач.

Основные определения


Слайд 9Соотношение психолого-педагогических понятий


Слайд 10 Технология игровой деятельности (игровая технология) - представляет собой определенную последовательность

действий, операций специалиста (педагога, психолога, игротехника и т.д.) по отбору материала, разработке и подготовке игры, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и содержательных результатов.

Понятие (закрепление)


Слайд 111. Проспект; 2. Сценарий; 3. Описание игровой обстановки; 4. Инструкция для

игроков; 5. Руководство для координатора игры; 6. Руководство для экспертов; 7. Словарь терминов.

Основные структурные компоненты игровой технологии:


Слайд 12 1. Проспект игры – это документ, в котором раскрывается

ее общее содержание и условия применения. В проекте указывается цель и задачи игры, для кого она проводится, состав участников, их количество и число игровых групп, а также моделируемые в игре социальные роли.

Слайд 132. Сценарий игры – это документ, в котором дается подробная характеристика

социальной модели объекта или процесса, который представлен в игре, устанавливаются и обосновываются роли, характеризуются правила игры, способы из представления и критерии оценки деятельности участников. В сценарии излагается непосредственное содержание игрового процесса, который и предстоит организовать игротехникам и консультантам.

Слайд 143. Описание игровой обстановки включает в себя: - раздел "Формы взаимодействия

игроков" в процессе игры; - раздел "Действия игроков", где определяет область возможных решений; - раздел "Игровой цикл", где отражаются отдельные части игры, которые фиксируют определенный отрезок времени; - раздел "База данных", т.е. совокупность показателей, нормативов, характеристик и других числовых значений и т.д.

Слайд 154. Инструкция для игроков – это документы, в которых каждому участнику

(и/или группе) указываются игровые цели и способы их достижения, а также порядок взаимодействия с другими игроками и приемы самоконтроля.

В инструкции при необходимости даются правовые и социальные характеристики должностных лиц, которые задействованы в игре, а также их биографические справки. Главное место отводится изложению прав и обязанностей игроков.


Слайд 165. Руководство для координатора игры - это сборник инструкций по выполнению

работ, связанных с подготовкой, организацией и проведением игры.

В нем описываются основные мероприятия, необходимые для качественной подготовки условий проведения игры, ее участников, необходимая документация и проч.


Слайд 176. Руководство для экспертов. В этом документе перечисляются действия группы экспертов, которая

создается для решения возможных конфликтных ситуаций и наиболее объективного решения возникающих проблем, для подведения итогов игры.

Эта группа может носить название счетная группа. Важное место в руководстве для экспертов занимают сведения об их функциях, правах и обязанностях, указания по взаимодействию с игроками и координатором в процессе проведения игры.


Слайд 187. Словарь терминов – это объяснение основных понятий, которые изучаются в

процессе игры.

Такой словарь необходим для того, чтобы разработчики и организаторы игры могли понимать друг друга, а при проведении игры координатор и участники могли говорить одними и теми же терминами.


Слайд 191. Нацеленность всех элементов игровой технологии на решение изучаемой в игре

проблемы.

Принципы разработки
игровой технологии:


Слайд 202. Оптимальное сочетание теоретического и практического аспектов в ходе игрового взаимодействия.
Принципы

разработки
игровой технологии:

Слайд 213. Использование показателей реальной жизни, в том числе и местной социально-экономической

информации.

Принципы разработки
игровой технологии:


Слайд 224. Наглядность и простота конструкции игры, позволяющие игрокам "понимать" смысл происходящего.
Принципы

разработки
игровой технологии:

Слайд 235. Автономность игровых циклов, что придает игре определенную гибкость, возможность учета

специфики играющих.

Принципы разработки
игровой технологии:


Слайд 246. Максимальное освобождение игроков от рутинных процедур, что позволяет максимально напряженно

провести игровое взаимодействие.

Принципы разработки
игровой технологии:


Слайд 257. Рациональное сочетание игровой деятельности и деятельности по поводу игры.
Принципы разработки


игровой технологии:

Слайд 268. Возможность дальнейшего совершенство-вания и развития конструкции (модели) игры.
Принципы разработки
игровой

технологии:

Слайд 279. Опора на типовые разработки, что позволяет экономить время для разработки

новых игр.

Принципы разработки
игровой технологии:


Слайд 2810. Учет возрастных особенностей участников игры.
Принципы разработки
игровой технологии:


Слайд 29 Использование указанных выше принципов позволяет педагогу (специалисту) создать новую

игру, адекватную аудитории, на которую она рассчитана. Оптимизировать процесс игры создания помогают следующие этапы.

Принципы разработки игровой технологии


Слайд 30 1. Определение объекта имитации и педагогических возможностей игровой технологии,

оптимально сочетающейся с ним, то есть раскрывающей его специфику, изучаемую в игре.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 312. Четкая формулировка цели игры и ее конкретных задач, решение которых

позволяет достичь указанной цели.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 323. Определение типа игры в соответствии с поставленной целью и имеющимися

возможностями (опыт координатора, наличие учебного времени и т.д.).

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 334. Составление проспекта игры, что позволяет ответить на основные вопросы о

замысле и специфике будущих участников.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 345. Составление подробной характеристики объекта или процесса, моделируемого в ходе игры

для предъявления участникам.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 356. Определение расписания игры, ее регламента с учетом имеющегося запаса времени,

возможности повторных встреч для ее обсуждения и т.д.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 367. Определение состава игровых ролей и их характеристика с учетом цели

и задач, предъявляемой модели и запаса игрового времени.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 378. Формулировка правил игры, которыми будут руководствоваться ее участники. Принципиально важен

"простой и доступный" язык изложения данного материала.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 389. Составление инструкции игрокам, в которой в сжатом виде излагается основная

информация, необходимая для игрового взаимодействия.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 3910. Формирование базы данных по принципу "оптимального сочетания "max" и "min"

информации. При этом, у координатора должен быть избыток информации, который может потребоваться в ходе игры.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 4011. Определение списка катализаторов, которые помогают в нужное время "интенсифицировать" игровое

взаимодействие.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 4112. Определение содержания основных этапов игры при соблюдении принципа "сбалансированности"
Этапы разработки


игровой технологии:

Слайд 4213. Составление руководства для координатора игры, прежде всего, организационных вопросов и

методических аспектов.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 4314. Составление руководства для экспертной группы, прежде всего, критериальной базы и индикаторов

эффективности игрового взаимодействия.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 4415. Составление словаря терминов по принципу "максимальной научности и максимальной доступности"

для играющих.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 4516. Генеральная репетиция разработанной игры, демонстрация ее основных этапов и игровых

приемов.

Этапы разработки
игровой технологии:


Слайд 4617. Окончательная корректировка созданной игры с учетом результатов генеральной репетиции.
Этапы разработки


игровой технологии:

Слайд 47Нужна ли игра
ребенку
и
педагогу?


Слайд 48Желаю успехов!


Слайд 49Прутченков А.С.,
доктор педагогических наук, профессор,
кафедра развития образовательных систем Академия повышения квалификации

и
переподготовки
работников образования,
главный научный
сотрудник Гос.НИИ
семьи и воспитания
РАО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика