Группа Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образованияРуководитель – Ковалева Г.С. презентация

Содержание

Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта Содержание оценки Методология оценки Инструментарий Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов

Слайд 1Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального

образования» Руководитель – Ковалева Г.С.

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (продолжение)»

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 2Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта
Содержание оценки
Методология оценки
Инструментарий


Оценочные процедуры
Интерпретация и использование результатов


Слайд 3Содержание стандарта и содержание оценки
Результаты общего образования
Предметные результаты (знания и умения,

опыт творческой деятельности и др.)
Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 4Методология оценки и разработки инструментария
Уровни представления результатов: планируемый, реализуемый, достигнутый
Ориентация

оценки на содержательные критерии (измерители достижения требований стандарта – частный случай критериально-ориентированных измерителей)
Накопительная система оценивание («сложения», а не «вычитания»)
Обязательность оценки достижения требований к результатам образования у каждого ученика
Валидность и объективность оценки

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 5Методология оценки и разработки инструментария (продолжение)
Измеряемость требований к результатам образования

Открытость требований

стандарта, содержания оценки и ее результатов

Уровневый подход к оценке результатов образования

Оценка индивидуального прогресса

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 6Новое в системе оценки результатов образования
Система оценки – инструментальное ядро государственных

образовательных стандартов
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования
Ориентация оценки на деятельностный подход
Комплексный подход к оценке результатов образования
«Встроенность» оценивания в образовательный процесс
Оценка индивидуального прогресса

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 7Основные принципы построения модели системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ
целостность

системы (направленность на оценку результатов образования, сформулированных в стандартах второго поколения)
поддержка развития системы образования (ориентация не только на контроль и оценку состояния системы и результатов образования, но и на оценку динамики развития системы и управление качеством образования)
комплексный подход к оценке результатов образования (сочетание объективной и субъективной оценки результатов образования, оптимальное использование результатов внешней и внутренней оценки и др.)
учет возможных рисков (искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур оценки, увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения, натаскивание на содержание проверки, перегруженность учителей и учащихся и др.)

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 8Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ
Р о с с

и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Слайд 9
Оценка результатов образования


Внутренняя оценка
Внешняя оценка
Текущий и итоговый
контроль
Текущий и

итоговый
контроль

Текущий и итоговый
контроль

начальная
школа

основная
школа

старшая
школа

Аккредитация (аттестация) ОУ
Аттестация педагогических кадров
Мониторинговые
исследования

Государственная итоговая
аттестация выпускников
Аккредитация (аттестация) ОУ
Аттестация педагогических кадров
Мониторинговые
исследования

Государственная итоговая
аттестация выпускников
Аккредитация (аттестация) ОУ
Аттестация педагогических кадров
Мониторинговые
исследования

Соотношение внутренней и внешней
оценки на разных ступенях обучения

Стартовая диагностика
Внутришкольный
мониторинг

Стартовая диагностика
Внутришкольный
мониторинг

Стартовая диагностика
Внутришкольный
мониторинг


Внутренняя оценка по централизованно разработанному инструментарию


Слайд 10Комплексная оценка образовательных результатов
Внутренняя
оценка
 
Текущий контроль,
портфолио,


проекты и др.

Внешняя
оценка
 
ЕГЭ, итоговая
аттестация в 9 классе

Использование в школе централизованно-разработанного инструментария



Слайд 11Механизмы обеспечения развития учащихся и образовательных учреждений в процессе оценки результатов

образования

Слайд 12Интерпретация и использование результатов
Обязательные условия:
При принятии решения о достижении/недостижении

требований стандарта необходима информация о возможности освоения образовательных стандартов
При сравнении результатов необходима контекстная информация об особенности обучения в образовательном учреждении

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 13Результаты начального образования
формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения

образования в основной школе
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 14Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке в

рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов

Функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 15Достижение требований к результатам начального общего образования выявляются
в области оценки

индивидуальных образовательных результатов – путем проведения проверочных работ в области математики, русского и родного языков, а также в форме презентации результатов индивидуальной или групповой творческой, проектной деятельности обучающихся
в области оценки деятельности образовательного учреждения и деятельности системы образования – путем проведения специальных диагностических, социально-психологических и социологических исследований, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, проведения экспертизы достижений учащихся.

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 16 Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и её основные компоненты
Р

о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Слайд 17Проведение эксперимента в регионах
Цели эксперимента:
1. Обсуждение подготовленных материалов «Система оценки

планируемых результатов освоения программы начального образования»
2. Апробация инструментария для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 18Проведение эксперимента в регионах (продолжение)
Экспериментальные материалы:
1. Для обсуждения: «Система оценки планируемых результатов

освоения программы начального образования»
2. Для апробации: Инструментарий:
- Операционализированный перечень планируемых результатов освоения программы начального образования с примерами заданий для оценки их достижения
- Спецификация измерительных материалов
- Демонстрационный вариант
- Измерительные материалы (2 экспериментальных варианта)
- Анкета для учащихся 4 (5 класса)
- Анкета для родителей
- Анкета для администрации и учителей начальной школы


Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 19Проведение эксперимента в регионах (продолжение)
Регионы: 3
Региональные эксперты: 15-20 человек (ученые, управленцы, методисты,

учителя, родители)
Экспериментальные школы:
1-2 для проведения когнитивных лабораторий
10 для апробации инструментария (1-2 класса учащихся 5 классов)
Сроки проведения: середина-конец октября 2007 года

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 20Контакты
Ковалева Галина Сергеевна
Центр оценки качества образования ИСМО РАО
Телефон/Факс : 8 (495)

246-24-21
E-mail: centeroko@mail.ru
Адрес сайта: www.centeroko.ru

Спасибо за внимание!

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика