Слайд 1 Государственный проект повышения конкурентоспособности ведущих российских вузов на мировой
арене «5-100» запущен в 2012 году указом президента Владимира Путина и направлен на поддержку крупнейших российских вузов в их научных инициативах.
Цель – присутствие пяти отечественных вузов в сотне лучших в мире. КФУ в рамках своих научных приоритетных направлений сформировал 4 стратегические академические единицы.
Слайд 2«Трансляционная 7П – медицина»
«Эконефть»
«Астровызов»
«Учитель XXI века»
Стратегические академические единицы
(САЕ) – это научно-образовательные объединения университета, которые формируются на основе коллективов исследователей, ведущих поиск в актуальных научных направлениях, а также активно участвующих в образовательной деятельности.
Модули «САЕ» включают в себя информацию о стратегической академической единице, её структуре, сотрудниках, образовательных программах, научных проектах, информацию о развитии научно-исследовательской деятельности, показателях ее результативности, стратегических партнерах, контактных данных.
Модули предусматривают возможность добавления и редактирования любой динамической или статической информации, отображение в целом как на русском, так и на английском языке.
Слайд 3Разработка производилась на платформе LAMP: (Linux – ОС, Apache – сервер,
MySQL – СУБД, PHP – язык программирования для создания веб-приложений. В качестве системы управления содержимым был выбран WordPress – проект с открытым исходным кодом, под управлением которого в настоящее время работает порядка 25% всех ресурсов глобальной сети.
Слайд 4В основе всех решений в САЕ «Трансляционная 7П медицина» лежит человек
и его здоровье. Востребованность обществом новых медицинских технологий обозначила основной вектор развития современной медицинской науки, который определен как трансляционная медицина. Главный тренд трансляционной медицины, предполагает ускоренное внедрение научных открытий в новые методы диагностики, лечения и реабилитации конкретного пациента, что четко укладывается в концепцию 4п медицины - персонализированной, прогностической, профилактической и партисипативной.
Ученые КФУ предлагают дополнить концепцию 4П еще тремя необходимыми средствами реализации трансляционной персонифицированной медицины – медициной обеспечивающей (providing, подготовка новых кадров для здавоохраения за счет трансдициплинарного медицинского образования), упреждающей (preemptive, междисциплинарные исследования на дальний горизонт), и точкой ухода за пациентом (point of care, которая предполагает эволюцию соприкосновения больного с медициной не только в больнице, но и за ее пределами).
Мы расширяем горизонт трансляционных исследований за счет уникальных возможностей Классического университета. Экономические, юридические и социо-гуманитарные факультеты на базе центра Кокрейн Россия, который локализован в КФУ, будут развивать доказательную медицину (evidence based medicine) в рамках фазы Т3 трансляционных исследований. А в рамках фазы Т4 трансляционной медицины вместе с этнографами и историками будут разработаны новые методы персонифицированой диагностики и лечения с учетом генетических особенностей отдельных этносов, проживающих в России.
Слайд 5Проект будет воплощен в жизнь за счет развитой научной и образовательной
инфраструктуры КФУ в области трансляционной медицины, которая включает Университетскую клинику, четыре Центра превосходства, три центра коллективного пользования, НОЦ фармацевтики, обучающий симуляционный центр, ставший прототипом таких центров не только в России, но и в Японии, центр клинических исследований, и вовлеченностью в этот проект практически всех факультетов КФУ
Не менее важной задачей является трансформация образования для отрасли здравоохранения – системно ориентированного образования на основе новых компетенций и навыков. Обучение не только врачей, но и всех работников отрасли здравоохранения. В образовательные задачи САЕ входят трансдисциплинарные трансформации образовательных программ всех уровней образования в биологии, физике, химии и медицине, а также создание единого научно-образовательного пространства подготовки кадров для отрасли «Здравоохранение».