ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ презентация

Содержание

«И все-таки, чья это школа?» (Gold, Miles, 1981)

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ
Шимутина Елена Николаевна,


директор Института развития государственно-общественного управления образованием

Институт развития
государственно-общественного управления образованием


Слайд 2
«И все-таки, чья это школа?»
(Gold, Miles, 1981)


Слайд 31- утверждать принимаемые локальные правовые акты ОУ;
2 - налагать «вето»

на решения администрации в спорных случаях;
3 - утверждать кандидатуру директора;
4 -утверждать программу развития ОУ;
5 - утверждать режим работы ОУ;
6 - принимать самостоятельные решения по отдельным вопросам внутришкольной жизни (школьная форма, режим обучения и каникул, школьное питание, дежурства по школе, праздники и т.д.);
7 - выступать с инициативой расторжения трудовых договоров с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом ОУ;
8 - заслушивать отчеты о работе отдельных педагогов, директора школы и его заместителей;
9 - участвовать в аттестации педагогических кадров;
10 - представлять образовательное учреждение в общественных органах управления местного уровня;
11 - распределять внебюджетные финансовые средства.

Полномочия органов общественного самоуправления общеобразовательных учреждений

Источник: ИУО, 2004, «Исследование форм и методов
участия общественных структур, общественности
в модернизации российского образования


Слайд 4Наиболее значимые причины недостатков работы существующих общественных структур управления в сфере

образования управления

1 - отсутствие четкого разграничения полномочий и ответственности с администрацией ОУ и между собой;
2 - отсутствие реальных властных полномочий у органов общественного управления;
3 - противодействие со стороны администрации ОУ;
4 - отсутствие необходимых правовых, экономических и управленческих знаний у членов общественных структур;
5 - недостаточная заинтересованность самих представителей общественности;
6 - недостаточное взаимодействие между руководством образовательными учреждениями и общественными органами управления;
7 - невысокая значимость демократических форм управления образованием в общественном мнении; отсутствие традиций самоуправления в социально-политической жизни общества, и в сфере образования
8 - экономическая непривлекательность системы образования для инвестиций со стороны предприятий и организаций территории;
9 - отсутствие специально организованной системы подготовки и обучения членов общественных структур управления образованием ;
10 - отсутствие полноценной нормативно-правовой базы, регулирующей участие общественности в управлении образованием ;
11 - отсутствие государственной поддержки процесса создания системы государственно-общественного управления образованием;
12 – другое;
13 - затрудняюсь ответить.

Источник: ИУО, 2004, «Исследование форм и методов
участия общественных структур, общественности
в модернизации российского образования


Слайд 5Управляющий совет школы –
коллегиальный внутришкольный орган
государственно-общественного управления,
состоящий из избранных, кооптированных

и назначенных членов,
и имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие (властные) полномочия
по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы.



Конкретный объем этих полномочий
в разных школах может быть различен.


Слайд 6Общественный управляющий в образовании –
представитель деловой, профессиональной, родительской, ученической и

иной общественности,
наделенный полномочиями представлять и выражать интересы этой общественности в сфере образования на региональном, муниципальном уровнях и на уровне общеобразовательного учреждения
и входящий в создаваемые для этого органы государственно-общественного управления.

Слайд 8Управляющие Советы (Governing bodies )
«governing body» - руководящий орган, орган управления, правительство
«governor»(англ.)

– «губернатор», директор
«gubernetes»(лат.) (сущ.) -«правитель»,«губернатор»,
(глаг.) - «контролировать»

«kubernetes»(греч.)(сущ.)- «пилот» или «рулевой» (лоцман); (глаг.) - «вести судно», «руководить»

Слайд 9Сущность УС: стратегия,
управление реализацией стратегии и контроль
Три
ключевые функции

управляющего:

Руководящая функция – Стратегическое мышление

Оказание поддержки - «Дружелюбный критик»

Контролирующая функция – Отчетность

Ресурсы


Слайд 10Роли общественных управляющих
ПОДДЕРЖКА
ВЫЗОВ
мощная
Слабая (ый)
сильный


Слайд 11

Как обстоят дела
и обстоят ли они вообще?


Слайд 12
Мониторинг «Наша новая школа» (2012)
Считаете ли вы целесообразным иметь в структуре

управления АОУ Управляющий Совет? - 62,1%


Слайд 13Доля ОУ, в которых созданы органы государственно- общественного управления


Слайд 14

Мониторинг «Наша новая школа» (2012)


Слайд 15Доля ОУ, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и

виртуальных переговорных площадок

Слайд 16«Мониторинг экономики образования» (НИУ Высшая школа экономики) Левада-Центр, 2012/2013 уч. год Выборка:

всего- 567 / Москва- 111

Слайд 23«Выделенная полоса» или «обочина»?:
место государственно-общественного управления в «дорожной карте» развития

образования
до 2020 года



Слайд 24ФЗ «Об образовании в РФ» (2012).
Статья 3. Основные принципы государственной политики

и правового регулирования отношений в сфере образования

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы пед.работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием; обеспечение прав работников, обучающихся, родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательными организациями;

Статья 89. Управление системой образования
1. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

Слайд 25ФЗ «Об образовании в РФ» (2012).

Статья 26. Управление образовательной организацией

2.

Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4. В образовательных организациях формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом образовательной организации.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слайд 26Образовательная политика
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до

2020 г.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Модернизация региональных систем общего образования

Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года

Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2020 годы



Слайд 27Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования

19 апреля 2012 г.

1. …
б) обеспечить переход на конкурсную систему отбора руководителей ОУ с публичным представлением кандидатами программы развития ОУ с последующим заключением срочного трудового договора с победителем конкурса;

в) разработать показатели эффективности работы руководителей ОУ, в том числе с учетом мнения родителей и обучающихся, и предоставить в установленном порядке положения по их применению;

е) проработать вопрос об учреждении профессиональных педагогических степеней и присвоении их педагогам-практикам, предоставить соответствующие предложения.

2. …
а) разработать мероприятия в целях дальнейшей оптимизации сети ОУ, в том числе за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших ОУ путем присоединения к ним неконкурентноспособных ОУ;

б) рассмотреть вопрос о повышении уровня дифференциации оплаты труда педагогических работников в зависимости от их квалификационной категории и предоставить соответствующие предложения.

Слайд 29ХМАО-Югра
Закон ХМАО - Югры "О государственно-общественном управлении в сфере общего образования

ХМАО-Югры" от 16.10.2006 г. N 104-оз
Пензенская область
Закон Пензенской области "О государственно-общественном управлении в системе общего образования Пензенской области" от 4.09.2007 г. N 1351-ЗПО
Республика Саха (Якутия)
Закон о государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в республике Саха (Якутия) от 19.02. 2009 г. З N 215-IV
Астраханская область
Закон о государственно-общественном управлении в сфере образования на территории Астраханской области от 8.05.2009 года N 25/2009-ОЗ

Нормативная база


Слайд 30Нормативные акты и документы ОУ для создания УС
Изменения в уставе

ОО.
Положения о УС ОО с закреплением его полномочий.
Иные локальные акты ОО, регулирующие создание и деятельность совета.

Какие компетенции и полномочия по управлению ОО можно и нужно передать управляющему совету?

Рассмотрение и утверждение стратегических задач развития ОО.
Вопросы функционирования ОО.
Вопросы организации образовательного процесса.
Финансово-хозяйственные вопросы ОО.
Организационно-правовые вопросы.


Слайд 32Выживает
не самый сильный
и не самый умный,

а тот, кто
лучше всех

откликается
на происходящие изменения


Чарльз Дарвин

Слайд 33Повестка дня образовательной политики

Новые стандарты образования
Формы индивидуализации образования
Образовательная среда
Самостоятельность (новые организационно-правовые

формы)
Новая модель финансирования (муниципальное задание)
Выборность директоров
Региональный стандарт качества образования
Реструктуризация сети ОУ
Открытость и прозрачность ОУ
……





Слайд 34Направления деятельности УС:
Разработка и согласование критериев качества образования
Участие в процессе

аккредитации и лицензирования ОУ;
Общественная оценка деятельности педагога и ОУ;
Оценка реализации программы развития и образовательной программы;
Мониторинг и оценка качества условий организации образовательного процесса
Публичная отчетность (верификация ПД);
Информационная открытость (индекс прозрачности сайта);




Слайд 35Возможности органов ГОУ в поддержке одаренных детей
Ресурсная поддержка программ ОД

Учреждение

стипендиатов и проведение конкурсов, грантов;

Психолого-педагогическое сопровождение детей;

Предоставление стажировочных площадок

Разработка механизмов частно-государственного партнерства
….


Слайд 36Вопросы обеспечения здоровья и безопасности учащихся в деятельности органов ГОУ
Контроль

за безопасными условиями во время учебно-воспитательного процесса;

Оценка качества питания;

Участие в приемке школы к новому учебному году;

Формирование мероприятий направленных на ЗОЖ;
…..

Слайд 37Показатели результативности работы органов ГОУ (МСКО)
3.1. Открытость населению: государственно-общественное управление, обратная

связь с потребителями, вовлеченность родителей (работодателей)

 V1 = наличие управляющего совета с закрепленными в уставе полномочиями в области образовательной, финансовой, кадровой политики, оценке качества
V2 = наличие управляющего совета с участием всех категорий: родителей, учащихся, работников ОУ, кооптированных членов
V3 = доля общественных управляющих (от общего количества членов управляющего совета), прошедших обучение (подготовку к деятельности в органах государственно-общественного управления образованием)
V4 = наличие ежегодного публичного доклада образовательного учреждения на типовом сайте ОУ
V5= индекс (коэффициент) прозрачности сайта ОУ(баллы) 
V6 = наличие сертификата управляющего совета (в рамках добровольной сертификации, проводимой сообществом УС города Москвы)
V7 = доля принятых управляющим советом решений по закрепленным в уставе стратегическим полномочиям (от общего количества принятых в текущем году решений управляющего совета)
V 8 = прохождение общественной аккредитации образовательного учреждения  
V 9= прохождение общественной верификации публичного доклада образовательного учреждения

Слайд 38Больше Советов: хороших и разных?


Слайд 39www.gouo.ru


Слайд 40www.gouo.ru
ИНФОРМОТЕКА


Слайд 41www.gouo.ru




Слайд 43www.gouo.ru


Слайд 44Департамент образования города Москвы Институт государственно-общественного управления образованием
Городская инновационная площадка
«Разработка эффективной

модели функционирования системы государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы»

Школьные общественные управляющие… А ты готов присоединиться?


Слайд 45создание, запуск, обеспечение постоянного расширения и развития городской сети участников государственно-общественного

управления в системе образования города Москвы;

выработка и внедрение современных стандартов деятельности органов государственно-общественного управления образовательными учреждениями города Москвы;

обеспечение информационной и консультационной поддержки для участников органов государственно-общественного управления образовательными учреждениями;

создание площадки для коммуникации участников государственно-общественного управления в системе образования города Москвы по актуальным вопросам становления и развития системы государственно-общественного управления;

выявление и оперативное распространение положительного опыта организации и функционировании органов государственно-общественного управления.

Задачи инновационного проекта:


Слайд 46
Коллективное создание «Стандартов работы управляющих советов школ Москвы» с использованием технологии

краудсорсинга.
http://gouo.crowdexpert.ru

Участникам в рамках открытого диалога предлагалось:
оценить, насколько предложенный документ соответствует актуальным и перспективным задачам развития государственно-общественного управления в сфере образования Москвы, потребностям участия общества в управлении образованием,
предложить свои изменения и дополнения в структуру и содержание «Стандартов»

За 2 месяца работы площадки более 100 участников,
более 300 предложений


Слайд 49Эффекты деятельности ГИП в 2012 году:
Усиление активности и вовлеченности общественности

в управление образовательными учреждениями Москвы.

Формирование доверия между различными группами участников системы государственно-общественного управления (родители, педагоги, учащиеся, кооптированные члены, директора).

Рост компетентности и готовности общественных управляющих в области участия в управлении школой.

Рост престижа общественного участия в управлении образованием.

Рост влиятельности органов государственно-общественного управления в образовании.

Повышение качества государственно-общественного управления в учреждениях Москвы.


Слайд 50Основные задачи на 2013 г.
Модернизация и сопровождение ресурса в сети

Интернет, обеспечивающего реализацию эффективной модели функционирования системы ГОУ в образовательных учреждениях Москвы

Разработка «дорожной карты» развития системы ГОУ образованием до 2020 года (с использованием форсайт-технологии).

Проведение серии мероприятий (семинаров, конференции) по поддержке реализации эффективной модели функционирования системы ГОУ образованием в городе Москве.

Организационное, информационное и методическое сопровождение сети окружных инновационных площадок по вопросам ГОУ в образовании

Разработка и реализация программы работы с ученическим активом общественных управляющих.

Разработка инструментария оценки эффективности работы управляющих советов, модели и программы мониторинга развития ГОУ. Проведение мониторинга развития ГОУ в системе образования г. Москвы.

Разработка инструментария оценки образовательных учреждений в части ГОУ в рамках внедрения МСКО

Слайд 51И что же в итоге


Слайд 521 Чётко устанавливать, что ожидается от ОУ и УС
2 Привлекать лучших

в сферу управления образованием

3 Поддерживать в адаптации к роли ОУ

Эффективные учителя

4 Совмещать знания/навыки/опыт ОУ с потребностями образовательной организации

5 Обеспечить стабильное взаимодействие ОУ с руководством образовательной организации

6 Готовить ОУ к деятельности в органах ГОУ

7Развивать механизмы оценки и самооценки деятельности ОУ

8 Мотивировать ОУ к эффективной работе


8 целей стратегии работы
с общественными управляющими (ОУ)

Эффективные ОУ


Слайд 53заходите на сайт  http://www.gouhttp://www.gouohttp://www.gouo.ru  пишите письма ps@mhs548.ru
Приглашаем к сотрудничеству!
Институт развития
государственно-общественного управления

образованием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика