Государственная Программа по развитию инклюзивного образования лиц с ограниченным здоровьем в Азербайджанской Республике на 2012-2019 годы презентация

Содержание

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ, К КОТОРЫМ ПРОИСОЕДИНИЛАСЬ АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах инвалидов

Слайд 1Государственная Программа по развитию инклюзивного образования лиц с ограниченным здоровьем в

Азербайджанской Республике на 2012-2019 годы

27 сентября 2011-го года

Курбан Амиров
Заместитель начальника отдела науки, образования и социальных проблем
Кабинета Министров Азербайджанской Республики


Слайд 2МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ, К КОТОРЫМ ПРОИСОЕДИНИЛАСЬ АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Европейская конвенция о защите прав

человека и основных свобод

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах инвалидов

Слайд 33
СИТУАЦИЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ
Около 57961 ребенка

с инвалидностью, среди них только:

7750 детей с ограниченным здоровьем привлечено к образованию на дому

1105 детей привлечены к специальному образованию

2664 детей находится в специальных школах-интернатах

217 детей с ограниченным здоровьем привлечены к инклюзивному образованию



Слайд 44
Görülmüş işlər
Принят закон Азербайджанской Республики “Об образовании (специальном образовании) лиц с

ограниченным здоровьем”
Кабинетом Министров принято 12 решений и распоряжений
Претворена в жизнь «Программа развития по организации образования детей с ограниченным здоровьем, нуждающихся в особой заботе на 2005-2009 годы».

СИТУАЦИЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ


Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Обеспечение права детей с ограниченным здоровьем на образование;

Создание одинаковых

условий для детей данной категории на получение образования и создание равных возможностей для образования всех детей в образовательных учреждениях;

Реализация перехода к интеграционному (инклюзивному) образованию;

Проведение регистрации всех детей с ограниченным здоровьем по стране и привлечение их к образованию;

Доведение материально-технической и учебной базы специальных образовательных учреждений до современных стандартов и т.д.


Слайд 6РАБОТА ПРОДЕЛАННАЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ
Специальные школы и школы-интернаты полностью

отремонтированы, восстановлены Фондом Гейдара Алиева и обеспечены современным оборудованием.

Создано издательство для детей инвалидов зрения при специальной школе-интернате, в котором издаются учебники и учебние пособия с использованием азбуки Брайля.

3-я Республиканская школа-интернат для глухих детей была обеспечена слуховым аппаратом “Unitron” канадского производства.

Учебные заведения интернатного типа и специальные школы оснащены компьютерным оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными пособиями и транспортными средствами.

Слайд 7
На данный момент в рамках Программы Развития реализовываются 3 пилотные программы
В

рамках пилотных программ в сети общеобразовательных и дошкольных учебных учреждений республики 17 общеобразовательных и 13 дошкольных учебных заведений, а также 217 детей с ограниченным здоровьем привлечены к инклюзивному обучению;



РАБОТА ПРОДЕЛАННАЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ


Слайд 8РАБОТА ПРОДЕЛАННАЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ

Учреждениям, охваченным проектом, решением Кабинета

Министров выделено 56 дополнительных штатных единиц, в том числе 28 учителей-помощников и 28 воспитателей-помощников.

Изданы методические пособия для проведения инклюзивного обучения в дошкольном и начальном уровнях образования, а также учебник "Основы образования", предназначенный для студентов ВУЗ-ов, самая обширная часть посвящена инклюзивному обучению.

В Институтах Усовершенствования Учителей введена дисциплина "Введение в инклюзивное обучение".




Слайд 9РАБОТА ПРОДЕЛАННАЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ
Школьники, с физическими недостатками, 7-го

класса школы на дому № 219 привлечены к проекту по дистантному образованию;

Здесь каждому ученику предоставлен компьютер “Apple” с доступом на общую сеть;

Ученики обеспечены возможностью пользоваться специальными програмными обеспечениями и готовыми програмными пакетами.


Слайд 10РАБОТА ПРОВОДИМАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бардинская городская средняя школа-интернат смешанного

типа была трансформирована в обшеобразовательную школу с инклюзивным компонентом.

В этом проекте 17 школьников, охваченных обучением на дому школы-интерната были привлечены к инклюзивному обучению в школе

17 учителей, обучающих 17 детей на дому действуют в качестве учителей-помощников в инклюзивных классах.

Слайд 11РАБОТА ПРОВОДИМАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Подготовлен заключительный отчет о проектах по

специальному образованию, проводимых UNİCEF и Министерством Образования в Азербайджане

В отчете даны рекомендации и предложения по усовершенствованию нормативно-правовой базы в области инклюзивного образования

Разработан и представлен в Милли Меджлис проект закона "Об инклюзивном образовании".

Слайд 12ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Инклюзивное образование организовано только в рамках

небольших проектов;

Вопросы, связанные с "инклюзивным образованием" не нашли своего отражения в законе об образовании и других законодательных актах;

Психо-медико-педагогические Комиссии не обладают критериями оценки образовательных нужд детей и механизмами комплексного подхода.

Предпосылки, обуславливающие необходимость подготовки Государственной Программы :


Слайд 13ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Организация инклюзивного образования на всех ступенях

образования в Азербайджанской Республике;

Применение комплексного подхода к внедрению инклюзивного образования.


Предпосылки, обуславливающие необходимость подготовки Государственной Программы :


Слайд 14ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Соответствующим приказом Министерства Образования создана Рабочая

Группа в связи с разработкой "Государственной Программы по развитию инклюзивного образования в Азербайджанской Республике на 2012-2019 годы".

Первоначальный проект программы подготовлен Рабочей Группой и в настоящее время осуществляется процедура согласования на уровне Правительства Республики.



Слайд 15ВАЖНЫЕ ЕЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 16ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обеспечение привлечения лиц с ограниченным здоровьем

ко всем существующим типам обучения по всем ступеням образования и создание условий и безбарьерной среды для получения ими образования.

Цель Государственной Программы:


Слайд 17ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Внесение соответствующих изменений в существующее законодательство

с целью обеспечения привлечения к инклюзивному образованию лиц с ограниченным здоровьем на всех ступенях образования;

Принятие соответствующих мер по приспособлению учебных заведений к требованиям инклюзивного образования;

Подготовка и усовершенствование педагогических кадров;

Создание базы данных лиц с ограниченным здоровьем, которые будут привлечены к инклюзивному (интеграционному) образованию;

Задачи Государственной Программы:


Слайд 18ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проведение работы с соответствующими государственными органами

по пропагандированию и обшественному просвещению по вопросу значимости привлечения лиц с ограниченным здоровьем к образованию и социальной интеграции;

Создание соответствующих служб, обеспечивающих приспособление лиц с ограниченным здоровьем к образовательному процессу и их интеграцию в общество;

Адаптирование городской/районной инфраструктуры и транспорта для беспрепятственного передвижения лиц с ограниченным здоровьем.

Задачи Государственной Программы :


Слайд 19Предложения, связанные с инклюзивным образованием будут отражены в законе "Об образовании".

Будет

обеспечена адаптация инфраструктуры учебных заведений на всех уровнях образования к нуждам лиц с ограниченным здоровьем

Будут созданы возможности для получения информации лицам и с ограниченным здоровьем с помощью применения информационных технологий;

Будет создана база данных лиц с ограниченным здоровьем, привлекаемых к инклюзивному образованию;




Ожидаемые результаты:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 20Будут внесены соответствующие изменения в учебные программы дошкольных учреждений, начальных, средних

и профессионально-технических школ;

Будет принят закон "Об инклюзивном образовании";

Будут применены новые правила по оценке возможностей привлечения лиц с ограниченным здоровьем к образованию;

Будет повышен уровень информированности населения о праве лиц с ограниченным здоровьем на образование;


Ожидаемые результаты :

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 21«УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ ВОПРОСУ ОБРАЗОВАНИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА!»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика