Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Марченко Ольга Николаевна,
к.п.н, доцент кафедры преподавания русского
языка и литературы
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО РФ
Слайд 2Рассматриваемые вопросы
Исходные понятия темы (терминология)
Направления деятельности государства
Принципы государственной политики
Формы проявления государственной
политики:
законы и др. номативные документы (приказы, постановления...),
регулирование и управление,
финансирование,
надзор и контроль, учет
Федеральные целевые программы
Слайд 3Государственная политика в образовании РФ
Образование – 1) обучение, просвещение (право на
образование); 2) совокупность знаний, полученных специальным обучением (медицинское образование, среднее образование).
Государство – политическая организация общества во главе с правительством и его органами, с помощью которой господствующий класс осуществляет свою власть, обеспечивает охрану существующего порядка и подавления классовых противников, а также страна с такой политической организацией. (Словарь русского языка С.И.Ожегова, 1973).
Слайд 4Государственная политика в образовании РФ
Политика –
1) деятельность органов государственной власти
и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны, а также деятельность общественных классов, партий и других классовых организаций, общественных группировок, определенная их интересами и целями. 2) вопросы и события общественной, государственной жизни. (Словарь русского языка С.И.Ожегова. 1973).
Слайд 5Государство
обеспечивает социокультурные и ментальные основы образовательного процесса;
определяет основные принципы
образовательной политики и направления их реализации,
создает систему образовательной деятельности,
определяет правовые нормы и механизмы регулирования этой деятельности,
формирует процесс подготовки и переподготовки педагогических кадров,
определяет объем минимума обязательных знаний, навыков и умений в подготовке специалистов.
Слайд 6Разграничение компетенции субъектов РФ
по вопросам образования производно от норм Конституции РФ,
закрепившей в статьях 71-73 основы распределения полномочий между федерацией и ее субъектами.
Пунктом «е» статьи 72 Конституции РФ общие вопросы образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Слайд 7Компетенции РФ в области образования –
права государственных органов государственной власти
и управления
формировать и осуществлять федеральную политику в области образования;
регулировать правовые отношения в области образования;
разрабатывать и реализовывать федеральные и международные программы развития образования;
назначать руководителей образовательных учреждений федерального подчинения;
устанавливать порядок создания, реогранизации и ликвидации образовательных учреждений.
Слайд 8Компетенции образовательного учреждения
– самостоятельность в
осуществлении образовательного процесса,
подборе и
расстановке кадров,
научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных
законодательством РФ,
типовым положением об образовательном учреждении соответствующего вида и
уставом образовательного учреждения.
Слайд 9Направления деятельности государства
Формирование и осуществление федеральной политики в сфере образования.
Правовое регулирование
отношений в области образования в пределах своей компетенции.
Разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования.
Формирование федеральных государственных органов управления образованием, а также ведомственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов.
Полномочия по обеспечению деятельности образовательных учреждений и контролю за их деятельностью.
Нормотворческая деятельность.
Полномочия в учебно-методической сфере
Финансовые полномочия
Слайд 10Оперативные направления государственной политики определены в указе Президента В.В.Путина
от 7
мая 2012 года
проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция развития математического образования
мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений
единый государственный экзамен
выявление и поддержка одаренных детей и молодежи;
федеральные государственные образовательные стандарты
переход к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования
Слайд 11Принципы государственной политики в области образования (гл.1, ст.2 ФЗ «Об образовании)
1.Гуманистический
характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.Единство федерального (республиканского) культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
3.Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.
4.Светский характер образования в государственных и муниципальных учреждениях.
5.Свобода и плюрализм в образовании.
6.Демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
Слайд 121.Гуманистический характер образования
Гуманизация образования
Гуманистическая педагогика и гуманистическая психология
Гуманитаризация образования и
Гуманитарное образование
Слайд 132. Единство образовательного пространства
«Единое образовательное пространство» и «единая школа».
Болонская конвенция
Система
образования в РФ
Образовательная программа
Стандарты: федеральный, региональный и ОУ
ФГОС
Слайд 143.Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и
подготовки обучающихся, воспитанников.
Общедоступность (+ ФГОС)
Адаптация.
Адаптивное обучение, идеи природосообразности и гуманности обучения.
Принцип индивидуализации обучения
Теория педагогических измерений.
Слайд 154.Светский характер образования в государственных и муниципальных учреждениях
Ст. 14 Конституции РФ
Ст. 4 ФЗ от 26.09. 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Письмо МО Р Ф от 19.03.1993 г. № 47/20-11п «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации» (http://www.lexed.ru/doc.php?id=2898)
Слайд 165.Свобода и плюрализм в образовании.
Академическая свобода.
Право каждого гражданина на свободный выбор
желаемой им формы, уровня образования, профиля получаемой специальности.
Реализация концепции обучения в течение всей жизни.
ФГОС и контроль качества образования
Слайд 176.Демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений
выборность органов управления (например,
избрание ректора, деканов...)
коллегиальный характер управления (педагогический совет, ученый совет и т.д.),
представительство в органах управления образованием обучающихся, представителей общественных организаций и т.д.),
публичность и гласность при принятии управленческих решений
Слайд 18Федеральные законы РФ в области образования
законы,
разграничивающие компетенцию и ответственность
федеральных органов государственной власти и субъектов Федерации в области образования;
регулирующие в рамках установленной федеральной компетенции вопросы правовых отношений в области образования, которые должны равно решаться всеми субъектами Федерации;
вводящие общие установочные нормы по вопросам, отнесенным к компетенции субъетов Федерации, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
Слайд 19Закон РФ «Об образовании» (1992)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Глава
III. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Глава IV. ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН
НА ОБРАЗОВАНИЕ
Глава VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 20Статистика изменений
в Законе РФ «Об образовании»
2005 – 11 статей
2006 –
22 статьи
2007 – 34 статьи
2008 – 9 статей
2009 – 13 статей
2010 – 23 статьи
2011 – 22 статьи
2012 – 12 статей
Всего – 146 изменений в 58 статьях Закона
Слайд 21Статистика изменений
в Законе РФ «Об образовании»
2005 год (11 статей)
Глава II.
Система образования
Статьи 8,14,17,21,22,23,27
Глава III. Управление системой образования
Статьи 28, 29, 31
Глава IV. Экономика системы образования
Статья 41
Слайд 22Статистика изменений
в Законе РФ «Об образовании»
2006 год.
Глава I. Общие положения.
Статья 1.
Глава II. Система образования. Статьи 8, 13, 15, 19
Глава III. Управление системой образования. Статьи 28; 28,1; 29, 30, 31, 32, 34, 35
Глава IV. Экономика системы образования.Статьи 39, 49
Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование. Статьи 50; 52,1; 52,2; 55.
Глава VI. Международная деятельность в области образования. Статьи 57, 58
Слайд 23Статистика изменений
в Законе РФ «Об образовании»
2007 год.
Глава I. Общие положения.
Статья 5,6,7.
Глава II. Система образования. Статьи 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 23, 26, 27
Глава III. Управление системой образования. Статьи 28; 28,1; 29, 30, 31, 32, 38
Глава IV. Экономика системы образования.Статьи 39, 41, 42, 45, 46, 49
Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование. Статьи 50; 51, 52, 52,1; 55.
Слайд 24Статистика изменений
в Законе РФ «Об образовании»
2008 год.
Глава II. Система образования.
Статьи 16, 26
Глава III. Управление системой образования. Статьи 29, 31, 32, 35, 38
Глава IV. Экономика системы образования.Статьи 39
Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование. Статьи 50; 53.
Слайд 25Статистика изменений
в Законе РФ «Об образовании»
2009 год.
Глава II. Система образования.
Статьи 16, 20, 27
Глава III. Управление системой образования. Статьи 28; 28,1; 29, 30, 35
Глава IV. Экономика системы образования.Статья 39.
Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование. Статьи 50; 52; 52,1; 52.
Слайд 26Статистика изменений
в Законе РФ «Об образовании»
2010 год.
Глава I. Общие положения.
Статья 3.
Глава II. Система образования. Статьи 9,11, 12, 13, 27; 27,1
Глава III. Управление системой образования. Статьи 28; 28,1; 29, 32, 33; 33,1; 34, 38.
Глава IV. Экономика системы образования.Статьи 41, 42, 45, 47
Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование. Статьи 50; 52,2; 55.
Слайд 27Статистика изменений
в Законе РФ «Об образовании»
2011 год.
Глава I. Общие положения.
Статья 6.
Глава II. Система образования. Статьи 9, 11, 12, 15, 16, 20, 23, 25, 26, 27
Глава III. Управление системой образования. Статьи 27,2; 28; 28,1; 29, 31, 33; 33,1; 33,2; 34, 38
Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование. Статья 50.
Слайд 28Статистика изменений
в Законе РФ «Об образовании»
2012 год.
Глава I. Общие положения.
Статья 5.
Глава II. Система образования. Статьи 15.
Глава III. Управление системой образования. Статьи 27,2; 28, 29, 31, 32, 33,2.
Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование. Статьи 50; 52; 52,1; 52,2.
Слайд 29Законодательство об образовании
(по материалам сайта «Федерального центра образовательного законодательства» -
http://www.lexed.ru)
Документы международного права по вопросам образования.
Федеральные законы в области образования и иные законы, содержащие отдельные нормы об образовании
Государственное регулирование и управление в сфере образования
Субъекты образования.
Экономика сферы образования.
Документы об образовании.
Реализация образовательных программ по уровням образования.
Слайд 301. Документы международного права по вопросам образования
Многосторонние документы международного права по
вопросам образования.
Двусторонние документы международного права по вопросам образования.
Слайд 312. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫЕ ЗАКОНЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ
НОРМЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Образование и наука
Конституционный строй
Государственная служба
Имущественные и финансовые отношения
Трудовые отношения. Квалификационные требования.
Социальная поддержка
Охрана здоровья
Права ребенка. Осужденные.
Иные отношения
Слайд 322.1. Образование и наука
ФЗ Об инновационном центре «Сколково» (2010)
ФЗ «О национальном
исследовательском центре «Курчатовский институт» (2010)
ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском университете» (2009)
ФЗ «О статусе наукограда РФ» (1999)
ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996)
ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (1996)
Закон РФ «Об образовании» (1992)
Слайд 333. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Основные направления развития образования.
Федеральные целевые и иные программы в сфере образования. Экспериментальная и инновационная деятельность. Вузовская наука.
Федеральные органы исполнительной власти и государственно-общественные объединения в сфере образования
Государственная гражданская служба в федеральных органах исполнительной власти в сфере образования
Государственная регламентация образовательной деятельности
Слайд 344. Субъекты образовательной деятельности
Образовательные учреждения.
Обучающиеся, их родители и иные законные представители
Педагогические,
научно-педагогические, научные и руководящие работники учреждений образования. Военнослужащие.
Слайд 35О СУБЪЕКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные учреждения
- Типовые положения об образовательных
учреждениях. Инструкции об организации образования в учреждениях.
- Управление образовательным учреждением
- Организация приема и перевод в образовательное учреждение.
Обучающиеся, их родители и иные законные представители
- Аттестация обучающихся. Единый государственный экзамен. Олимпиады школьников.
- Стипендии и иные денежные выплаты. Гранты. Награждения.
- Меры социальной поддержки
Педагогические, научно-педагогические, научные и руководящие работники учреждений образования. Военнослужащие.
- Повышение квалификации и аттестация педагогических и руководящих работников
- Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических работников. Присвоение ученых званий.
- Условия и оплата труда. Выплаты. Гранты. Поощрения.
- Работники учреждений образования некоторых федеральных органов исполнительной власти. Меры государственной поддержки военнослужащих.
Слайд 365. Экономика сферы образования
Финансирование. Государственное задание. Налогообложение.
Имущественные отношения. Инвестиции. Экономическая деятельность
образовательных организаций. Платные образовательные услуги.
Слайд 376. Документы об образовании
Формы документов государственного образца,
порядок их заполнения,
условия
хранения и выдачи
Слайд 38 7. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация образовательных программ
дошкольного и общего образования, дополнительного образование детей
Реализация образовательных программ начального и среднего профессионального образования
Реализация образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования
Реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования. Профессиональное обучение.
Особенности реализации отдельных профессиональных образовательных программ
Слайд 39Проекты
5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о
старте четырёх приоритетных национальных проектов:
"Образование",
"Здоровье",
"Доступное жилье"
"Развитие агропромышленного комплекса"
Слайд 40Проекты в сфере образования
Модернизация региональных систем общего образования
Поддержка ведущих российских
вузов
Приоритетный национальный проект «Образование»
Федеральные целевые программы, государственным заказчиком-координатором которых является Минобрнауки России.
Слайд 41Федеральные целевые программы
«Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в
2011 – 2014 годах» (сентябрь 2011)
«Русский язык» на 2011 – 2015 годы (июль 2011)
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы (февраль 2011)
«Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы (2008)
«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2013 годы»
Слайд 42Задачи федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы
Модернизация
общего и дошкольного образования как института социального развития
Приведение содержания и структуры профессонального образования в соответствии с потребностями рынка труда
Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Слайд 43ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Задача "Модернизация общего
и дошкольного образования как института социального развития.
Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011 - 2013 годы
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа«
Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда"
Слайд 44План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы
(см. национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»)
Переход на новые образовательные стандарты.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Совершенствование учительского корпуса.
Изменение школьной инфраструктуры.
Сохранение и укрепления здоровья школьников.
Развитие самостоятельности школ.
Слайд 451. Переход на новые образовательные стандарты.
Поэтапное введение ФГОС общего образования.
Развитие общероссийской
системы оценки качества общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательныз учреждений.
Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности
Слайд 462. Развитие системы поддержки талантливых детей
Развитие системы поиска одаренных детей.
Организация конкурсов
и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований)
Проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи.
Создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников. Мероприятий и конкурсов, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи.
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей.
Создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах.
Разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей.
Слайд 473. Совершенствование учительского корпуса.
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических
работников.
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов.
Модернизация системы педагогического образования.
Слайд 484. Изменение школьной инфраструктуры.
Создание условий во всех ОУ для
реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС ОО.
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной и этнокультурной составляющей, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья - банк данных ОУ , региональные ресурсные центры.
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.
Слайд 49V. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений
по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры.
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры.
Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого- медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов - модельная методика .
Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов.
Развитие взаимодействия образовательных учреждений с центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся
Слайд 50VI. Развитие самостоятельности школ.
Расширение экономическойсамостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений:
обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ
обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования
создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений - информационная система образовательных учреждений и паспорт ОУ
Слайд 51Законы, доктрины, концепции
Закон РФ «Об образовании» (1992)
Доктрина развития российской науки (1996)
Национальная
доктрина образования в РФ (2000)
Концепция художественного образования в России (2001)
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (2002)
Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ на период до 2010 года (2004)
Концепция национальной образовательной политики РФ (2006)
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008 – 2015 годы (2008)
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (2008)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010)
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012)
Слайд 52Планы мероприятий по ...
План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в
системе ВПО РФ (2005)
План реализации Приоритетных направлений национальной образовательной политики (2006)
Основные направления деятельности правительства РФ на период до 2012 года (2008)
Слайд 53Приоритетный национальный проект «Образование» на 2011 – 2013 годы
Новая форма масштабного
государственногостимулирования социальной инициативы интеллигенции и условиях пореформенных общественно-экономических отношений.
По данным 2007 года в рамках национального проекта «Образование» государственную поддержку получили
3000 школ,
10 000 учителей,
40 вузов,
31 учреждение начального профессионального образования и
45 учреждений среднего профессионального образования.
Слайд 54Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010)
Переход на новые образовательные стандарты.
Развитие
системы поддержки талантливых детей.
Совершенствование учительского корпуса.
Изменение школьной инфраструктуры.
Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Расширение самостоятельности школ.
Слайд 55Источники информации
http://government.ru/- интернет портал Правительства РФ
http://www.lexed.ru/comments/obrazovanie/02.html - комментарии к ФЗ «Об
образовании»
http://www.lexed.ru/pravo/theory/ezegod41/?smirnova.html - М.В. Смирнова «Нормативно-правовое регулирование некоторых аспектов правового статуса обучающихся в общеобразовательном учреждении»)
Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения» (изд. с 2005 г.)
Слайд 56Актуальные документы
Конституция России
Федеральные законы
Законопроектная деятельность
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Письма Министерства
Проекты нормативных
правовых актов
http://минобрнауки.рф
Слайд 57Справочники и энциклопедии
Бим-Бад Б.М и др. Педагогический энциклопедический словарь. – М.:
Большая Российская энциклопедия, 2003.
Философский энциклопедический словарь / С.С.Аверинцев и др. 2-е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 1989.
Психолого-педагогический словарь /сост. Е.Рапацевич. – 2006.
Слайд 58Литература
Ладнушкина Н.М., Фёклин С.И. Государственный контроль (надзор) в сфере образования:
вопросы и ответы /С.И.Фёклин. – М.: Арсенал образования, 2012.
Панферова Н.Н. Управление в системе образования : учебное пособие /Н.Н.панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Фёклин С.И. Нормативные и правовые локальные акты в сфере образования : методическое пособие / С.И.Фёклин. – 2-е изд., испр. – М.: Арсенал образования, 2011
Слайд 59ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБРАЗОВАНИИ
Издания, подготовленные ФГУ «Федеральный центр образовательного законодательства»
Слайд 60Концепция Федерального закона «Об образовании» (проект). Федеральный центр образовательного законодательства. -
М: ФГУ «ФЦОЗ», 2008.- 82 с.
Слайд 61Доклад о соблюдении законодательства об образовании в Российской Федерации (проект). М.:
2007. – 74 с.
Слайд 62Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании». / Отв. редактор А.
Н. Козырин, В. В. Насонкин. – М.: Юристъ, 2006. – 509 с.
Слайд 63Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании
и исследованиях: Европейское образовательное пространство: от Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса. Под ред. Г.А.Лукичева. – М.: Готика, 2004. – 384с.
Серия «Законодательство об образовании»
Слайд 64Образовательное законодательство государств-участников СНГ и стран Балтии. / Под редакцией В.М.Сырых.
- М.Готика, 2003. - 528 с. - (Серия "Законодательство об образовании« Т.2)
Слайд 65Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации/ Е.Д.Волохова, М. Готика,
2004. – 240 с.
Слайд 66Правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений. Учебно-методическое пособие. И. А. Рожков. -
Москва – Уфа: «Восточный университет», 2000. - 83 с.