Презентация на тему Государственная политика в сфере образования

Презентация на тему Презентация на тему Государственная политика в сфере образования, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 36 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Государственная политика в сфере образования

Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор,
проректор АКИПКРО
E-mail: natgrig038@yandex.ru

Шкуркина Л. Н., к.п.н., директор НМЦ
сопровождения модернизации
Образования АКИПКРО
E-mail: l_n_c@mail.ru


Слайд 2
Текст слайда:

Основные вопросы темы

Достижения и заделы в сфере образования
Вызовы сфере образования: обостряющиеся проблемы и негативные тенденции. Возможные сценарии развития
ФЦПРО 2011-2015
Новая программа ПНПО 2011-2013
НОИ «Наша новая школа»


Слайд 3
Текст слайда:

Определение «точек роста»: выявление и поддержка лидеров (ОУ, педагоги)
Запуск эффективных механизмов и практик (образовательных, управленческих, финансово-экономических и др.)
Пилотная апробация инноваций
Реализация на практике принципа «Деньги в обмен на обязательства»
Институциональное закрепление позитивно зарекомендовавших себя системных изменений в законопроекте «Об образовании в Российской Федерации»
По доступности среднего полного образования Россия входит в число лидеров.

1. Итоги реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 – 2011 гг.

Завершился этап, результатом которого стало:


Слайд 4
Текст слайда:

недостаточный охват детей дошкольным образованием;
высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности;
значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных;
недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ;
не завершены институциональные реформы; содержание и объем социальных обязательств государства в сфере образования недостаточно конкретизированы;

2. Каковы основные проблемы образования сегодня?


Слайд 5
Текст слайда:

усиливается имитация реформ;
недостаточно развиты механизмы обратной связи и самокоррекции, которые позволяли бы системе оперативно адаптироваться к особенностям внешней среды;
не создано полноценной национальной СОКО, включающей разнообразные механизмы оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений;
Кризис традиционной модели детства.

2. Каковы основные проблемы образования сегодня?

* Каковы глобальные вызовы образованию завтрашнего дня?


Слайд 6
Текст слайда:

Школа утратила монополию на образование и социализацию детей и не умеет опираться на изменившиеся механизмы взросления и семейного воспитания.
Система образования не успевает обновляться, чтобы отвечать на технологические, культурные и социальные изменения, на новые потребности семей и детей.

2. Каковы глобальные вызовы образованию завтрашнего дня?

* Каковы цели нового этапа развития образования?


Слайд 7
Текст слайда:

обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка,
усиление вклада образования в инновационное развитие России,
ответ на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды.

2. Каковы цели нового этапа развития образования?


Слайд 8
Текст слайда:

Необходимо завершить начатые институциональные преобразования и не запускать новые.
В среднесрочной перспективе развития системы образования акцент должен быть перенесен с реформы институтов и укрепления инфраструктуры на достижение нового качества образовательных результатов.

2. Что должно быть сделано для решения проблем и ответа на вызовы?


Слайд 9
Текст слайда:

способность эффективно применять теоретические знания,
высокий уровень развития технологических компетенций,
формирование позитивных социальных установок.

2. Что в ближайшей перспективе должно стать приоритетными образовательными результатами?

Необходимо обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школ молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей.


Слайд 10
Текст слайда:

Государственная политика в области образования


1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной
2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования

Закон Российской Федерации
«Об образовании» от 10 июля 1992 года


Слайд 11
Текст слайда:

Стратегическая цель государственной политики в области образования

обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина


Слайд 12
Текст слайда:

Стратегические документы, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере образования

В 2010 году завершено действие следующих стратегических документов:
Концепция модернизации российского образования до 2010 года
Приоритетные направления развития образования
ФЦПРО 2006-2010
Продолжают действовать:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)
Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
НОИ «Наша новая школа» (4 февраля 2010 г. № Пр-271)
Приняты вновь:
ФЦПРО 2011-2015 (Постановление Правительства РФ от 7.02.2011 № 61)
Новая программа ПНПО 2011-2013
Новый закон об образовании (идет общественное обсуждение)


Слайд 13
Текст слайда:

3. ФЦПРО 2011-2015

Цель Программы
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации
Задачи Программы
Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития.
Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.
Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

http://www.fcpro.ru/


Слайд 14
Текст слайда:

Механизмы реализации ФЦПРО 2011-2015

1. Организационные: создание на конкурсной основе и организация деятельности стажировочных площадок в регионах.
2. Финансово-экономические:
- предоставление субсидий регионам;
- финансирование разработок и НИОКР.


Слайд 15
Текст слайда:

ЗАДАЧА 1 Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития


г. Москва 05.07.2011


Слайд 16
Текст слайда:

Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей


Мероприятия задачи № 1

г. Москва 05.07.2011


Слайд 17
Текст слайда:



Доля детей в школах, где учтены все возрастные особенности (школы ступеней в т.ч.), индивидуальные образовательные программы


Доля детей в школах, где обеспечены современные условия образования


Доля детей, получающих дополнительное образование по выбору


Доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которым созданы условия получения образования


Доля дошкольников в возрасте от 5-7 лет, получивших предшкольное образование


Охват нуждающихся в дошкольном образовании в возрасте от 1-7 лет.

50%

90%

5%

48%

90%

30%

71%

30%

100%

65%

95%

40%


Ключевые индикаторы задачи № 1

г. Москва 05.07.2011


Слайд 18
Текст слайда:


Соотношение средней заработной платы учителей и средней по данным Федеральной службы государственной статистики заработной платы по экономике

Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования)

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей


Ключевые показатели

г. Москва 05.07.2011






Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов







Слайд 19
Текст слайда:

ЗАДАЧА 2 Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда


г. Москва 05.07.2011


Слайд 20
Текст слайда:

Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации (2011 год – не менее 10 субъектов Российской Федерации)

Поддержка программ развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов

Распространение во всех субъектах Российской Федерации проектов энергосбережения в образовательных учреждениях

Улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования


Мероприятия задачи № 2

г. Москва 05.07.2011


Слайд 21
Текст слайда:



Доля учреждений профессионального образования, оснащенных современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и симуляционным ПО


Доля выпускников учреждений профессионального образования в общем количестве занятых в ключевых секторах экономики субъекта РФ

32%

8%


Доля специалистов реальных секторов экономики, проходящих обучение в рамках программ непрерывного образования

52%

18%

25%

10%


Доля студентов учреждений профобразования в программах обучения которых задействованы работодатели

80%

24%


Доля студентов и преподавателей учреждений проф. образования, включенных в программы академической мобильности

60%

21%

45%

15%

студенты

преподаватели


Доля руководителей образовательных учреждений, обладающих компетенциями в энергосбережении

100%

10%


Ключевые индикаторы задачи № 2


Слайд 22
Текст слайда:

ЗАДАЧА 3 Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг


г. Москва 05.07.2011


Слайд 23
Текст слайда:

Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования
Развитие системы оценки качества профессионального образования
Создание единой информационной системы сферы образования
Повышения эффективности общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ



Мероприятия задачи № 3

г. Москва 05.07.2011


Слайд 24
Текст слайда:



Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования


Количество функционирующих центров сертификации профессиональных квалификаций.

100

0


Доля ОУ, интегрированных в единую информационную систему сферы образования

100%

0%

8

1


Доля государственных услуг в области образования, оказываемых в электронном виде, к общему количеству государственных услуг в области образования, оказание которых возможно в электронном виде

100%

0%


Количество сертифицированных общественно-профессиональных организаций (объединений), привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательных учреждений (по 28 УГС).

28

0



г. Москва 16.06.2011

Ключевые индикаторы задачи № 3


Слайд 25
Текст слайда:

4. Новая программа ПНПО 2011-2013

1. Продолжение уже начатого:
лучшие учителя, талантливая молодежь, питание, дистанционное образование детей-инвалидов, классное руководство, контрактники
2. Новое:
модернизация дошкольного образования;
кадровый ресурс в регионах;
система управления качеством;
социализация и здоровье;
модернизация профобразования.
Финансирование из ФЦПРО
Одобрена Советом при Президенте по ПНП и ДП
29 июля 2010 года


Слайд 26
Текст слайда:

5. НОИ «Наша новая школа»

1. Введение ФГОС
2. Совершенствование учительского корпуса
3. Работа с талантливыми детьми
4. Сохранение здоровья школьников
5. Развитие самостоятельности школ
6. Развитие школьной инфраструктуры


Слайд 27
Текст слайда:

Порядок введения ФГОС
общего образования




Слайд 28
Текст слайда:

Какова основная цель и задачи повышения квалификации учителей и руководителей ОУ?

Цель: обеспечить готовность педагогов и руководителей к реализации ФГОС
Задачи:
Обеспечить готовность руководителей и педагогов к разработке и реализации основной образовательной программы;
Обеспечить освоение способов самостоятельной разработки рабочей программы учебного предмета, дисциплины
Обеспечить освоение способов формирования и оценки универсальных учебных действий


Слайд 29
Текст слайда:

Каковы планируемые результаты решения задач?

Доля ОУ, в которых руководитель прошел повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС и освоил способ составления основной образовательной программы ступени начального образования не менее 60 %
Доля учителей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС не менее 100%
Доля учителей, которые освоили способы самостоятельной разработки программы рабочей дисциплины не менее 90%
Доля учителей, которые освоили способы формирования и оценки универсальных учебных действий 90 %


Слайд 30
Текст слайда:

План действий по модернизации общего образования (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р)

Задачи
Институциональное закрепление апробированных механизмов и инструментов
Распространение и апробация инновационных практик
Стабилизация, закрепление, перевод в штатный режим достижений «периода модернизации»
Доведение средней зарплаты учителя до средней зарплаты по экономике в регионе
Повышение качества общего образования

Задачи и перспективы реализации ННШ


Слайд 31
Текст слайда:

Механизмы достижения новых задач

Приоритетный национальный проект «Образование»
Проект «Модернизация региональных систем общего образования»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы
Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», федеральная целевая программа «Русский язык» и др.


Слайд 32
Текст слайда:

Технологии и инструменты

Стажировочные площадки
Субсидирование субъектов Российской Федерации
Институциональное закрепление в законодательстве Российской Федерации
Оценка качества общего образования
Аттестация педагогических работников
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений


Слайд 33
Текст слайда:

Нормативное оформление и закрепление экономических механизмов обеспечения работы с талантливыми (одаренными) детьми (особенности расчета подушевого норматива, региональные нормативы финансовых затрат на выполнение государственных и (или) муниципальных заданий на педагогическое сопровождение развития (образования) одаренных детей, НСОТ).

Создание центров поддержки одаренных детей при ведущих университетах в виде структурного подразделения вуза или на базе имеющихся лабораторий (очные школы)

Создание на базе национальных исследовательских университетов площадок по внедрению моделей взаимодействия университетов и учреждений общего образования, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков (очно-заочные и дистанционные школы)

Ключевые направления деятельности


Слайд 34
Текст слайда:

Разработка профессионального стандарта учителя - 2012 год
Доработка ФГОС среднего и высшего профессионального (педагогического) образования – поэтапно
Разработка федеральных требований к образовательной программе дополнительного профессионального (педагогического) образования - 2012 год
Развитие сети учреждений педагогического образования
поэтапно с 2012 по 2015 год
Введение персонифицированной системы повышения квалификации работников образования
Обновление учительского корпуса

Ключевые направления


Слайд 35
Текст слайда:

Формирование государственных и муниципальных заданий для школ
Модернизация региональных систем образования
Доведение средств по нормативу и на основе государственных (муниципальных) заданий непосредственно до образовательных учреждений
Наделение реальными полномочиями в принятии решений, распределении финансовых средств органов государственно-общественного управления (попечительские советы, советы школ, родительские комитеты и др.)

Ключевые направления


Слайд 36
Текст слайда:

Региональные документы

Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы
Комплекс мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2012 году
Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011 - 2015 годы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика