Государственная политика в области образования презентация

Содержание

Лица, завершившие освоение ДПОП ПП и ПК, должны обладать следующими профессиональными компетенциями: следовать в организации образовательного процесса реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с законодательством Российской

Слайд 1Государственная политика в области образования
2016 г


Слайд 2
Лица, завершившие освоение ДПОП ПП и ПК, должны обладать следующими профессиональными компетенциями:
следовать

в организации образовательного процесса реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;  
оценивать роль и место актуальных знаний и умений по предмету в профессиональной деятельности;
организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области;
проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий;
планировать результаты образовательной деятельности и разрабатывать в соответствии с ними контрольно-измерительные материалы и другие оценочные средства

Слайд 3Нормативно-правовые акты, определяющие госполитику настоящего периода
Нормы Российской Федерации
Федеральный закон «Об образовании

в Российской Федерации»
Указы Президента РФ. Распоряжения Правительства РФ
Инициативы Президента РФ (Наша новая школа)
Национальные стратегии, концепции и проекты (ПНП «Образование», Комплекс мер по модернизации систем общего образования, пр.)
Целевые программы (ФЦПРО 2016-2020)
Региональные нормы
Закон об образовании
Послание Губернатора Калининградской области Н.Цуканова
«Дорожная карта» по реализации Указов Президента РФ
Государственная программа РФ «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», государственная программа Калининградской области «Развитие образования» до 2020 года

Главная цель - доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития РФ


Слайд 4Стратегические документы
Стратегия воспитания в РФ на период до 2025 года (РП

№996-р от 29.05.2015)
Концепция развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года (РП «1726-р от 204.09.2014)
Концепция развития математического образования (РП №2506-р от 24.12.2013)
Концепция школьного филологического образования (проект)
Концепция поддержки педагогического образования (проект)


Слайд 5Федеральные образовательные стандарты общего образования:
ФГОС ДОО, ФГОС НОО, ФГОС ООО,

ФГОС СОО
Профессиональные стандарты педагогических работников: педагога, воспитателя, педагога дополнительного образования детей и взрослых, др.

Стратегические документы


Слайд 7Указ Президента РФ от 7 мая 2012 №601 «Об основных направления совершенствования

системы государственного управления»

…уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90%


Слайд 8«Удовлетворены ли Вы лично системой образования Калининградской области?»*
*Исследование проводилось АНО «Балтийская

Европа» в 2015 г.

Слайд 9вопрос № 28 «Каковы Ваши ощущения, старается ли сегодняшняя школа взаимодействовать

с родителями учащихся, прислушиваться к ним?»

Слайд 10вопрос № 13 «Что, по Вашему мнению, влияет на результаты учеников

конкретной общеобразовательной школы?»

Слайд 11вопрос № 25 «Как Вы полагаете, целесообразно ли ввести в программу

общеобразовательной школы получение ребёнком рабочей специальности?»

Слайд 12вопрос № 6 «Как Вы считаете, доступно ли дошкольное образование для

детей в Вашем муниципалитете?»

Слайд 13вопрос № 15 «Как Вам кажется, поставлена ли в школах Вашего

муниципалитета работа с одарёнными детьми?»)

Слайд 14вопрос № 32 «Как Вам кажется, какие направления дополнительного образования детей

(кружков, секций и др.) пока недостаточно развиты в Вашем муниципалитете?»)

Слайд 15Указы Президента РФ от 7 мая 2012 №597«О мероприятиях по реализации государственной

социальной политики» №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Слайд 16Дошкольное образование


Слайд 173.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной

и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность ВСЕХ воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.

ФГОС ДОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155


Слайд 18проявляет инициативность и самостоятельность
уверен в своих силах, открыт внешнему миру,

положительно относится к себе и к другим
обладает развитым воображением
проявляет творческие способности
развита крупная и мелкая моторика
способен к волевым усилиям в разных видах деятельности
проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать

Характеристики личности ребенка на этапе
завершения дошкольного образования по ФГОС


Слайд 19Общее образование


Слайд 21ФГОС ОО


Слайд 22Государственная итоговая аттестация обучающихся
9 класс - две формы: основной государственный экзамен

(ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) для детей с ОВЗ
11 класс - две формы: единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) для детей с ОВЗ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
федеральные региональные



ege.edu.ru

www.fipi.ru

gia.edu.ru

obrnadzor.gov.ru

edu-new.baltinform.ru

gia9.baltinform.ru

ege.baltinform.ru

русский язык, математика, литература, история, обществознание, иностранный (английский, немецкий, французский, испанский) язык, география, биология, физика, химия, информатика


Слайд 23Государственная итоговая аттестация выпускников 11 (12) кл


Слайд 24НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМ СОЧИНЕНИЙ
14


Слайд 25Изменения Порядка проведения ГИА-9
2016/17
2015/16
Обязательные предметы:
2 предмета по выбору
(физика, химия,

биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература)

русский язык

математика

Обязательные предметы:

2 предмета по выбору
(физика, химия, биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература)

русский язык

математика

Аттестат = успешные результаты ГИА по обязательным предметам
Пересдача неудовлетворительных результатов по одному из обязательных предметов

Аттестат = успешные результаты ГИА по четырем учебным предметам
Пересдача не более двух неудовлетворительных результатов по всем учебным предметам

11


Слайд 26Развитие лингвистического и математического образования
35 школ,
3700 учащихся профильных

классов в т.г.


Центр развития одаренных детей









ШКОЛА
Обязательства за результат
Изменение учебного процесса под профиль, индивидуальные программы учащихся
Охват «муниципальных» детей
Поддержка учителя

ЦЕНТР
Дополнительные возможности для мотивированных учащихся
Выявление одаренных
Координация и развитие сети

РЕГИОН
ПК учителей по профилю
Оснащение профильных кабинетов
Обеспечение УМК



Слайд 27Доля руководителей и педагогических работников организаций общего и профессионального образования, прошедших

международную сертификацию по установлению уровня владения иностранным языком

Доля обучающихся (на уровне среднего общего образования), прошедших международную сертификацию по установлению уровня владения иностранным языком, или прошедших государственную итоговую аттестацию по иностранному языку, и получивших результат не менее 60 баллов

Развитие лингвистического образования. Повышение уровня владения иностранными языками


Слайд 28Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов
Введение ФГОС

Система мониторинга уровня подготовки

и социализации

Корректировка образовательных программ с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников

Модернизация
педагогического образования

67% от общего числа обучающихся

Ср.балл ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами к ср.баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами
= 1,62

Принимают участие:
PIRLS – 98%
TIMSS – 95%
PISA – 78%
Войти в 15 лучших стран по результатам

22% молодых учителей;
модернизация программ ПП и ПК

2016 г.


Слайд 29Международные исследования
http://centeroko.ru/
Timss 2011, 4 кл
Timss 2011, 8 кл
Pisa 2012, 8 -11

кл

Слайд 30Дополнительное образование


Слайд 31Расширение потенциала системы дополнительного образования
2016 г.
Доля детей, получающих услуги дополнительного образования





Доля

обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня

68% от общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет

47% от общей численности обучающихся по программам ОО


Слайд 32Введение эффективного контракта
Эффективный контракт с педагогическими работниками

Обновление кадрового состава

Эффективный контракт с

руководителями


Качество предоставляемых государственных услуг в ОУ



Ср.з/пл = Ср.з/пл по экономике


Слайд 33*Из презентаций Съезда по итогам апробации ПС, МГППУ 2015
Забродин Ю.М.,

проректор МГППУ, научный руководитель проекта по внедрению профстандарта педагога

Профстандарт. Область использования*


Слайд 34Общепедагогическая функция
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за

рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Владеть ИКТ-компетентностями
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Профстандарт педагога

Приказ Минтруда России №544н от 18.10.2013 г.


Слайд 36Воспитательная функция
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и

индивидуальных особенностей
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Профстандарт педагога

Приказ Минтруда России №544н от 18.10.2013 г.


Слайд 38Развивающая деятельность
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости

от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
Формировать детско-взрослые сообщества

Профстандарт педагога

Приказ Минтруда России №544н от 18.10.2013 г.


Слайд 41Система профессионального образования для реализации стратегии социально-экономического развития Калининградской области


Слайд 43Ресурсы
Министерство образования и науки РФ
www.www.минобрнауки.рф
Министерство образования Калининградской области
http://edu-new.baltinform.ru
Институт развития образования
www.koiro.edu.ru
Институт образовательной

политики
www.eurekanet.ru
«Вести образования» - группа в www.facebook.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика