Городской методический центр презентация

Содержание

Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования

Слайд 1Городской методический центр
Информационное совещание
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, задачи

и проблемы введения в практику работы образовательных организаций города Москвы»

Слайд 2Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования


Слайд 3Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования

Слайд 4Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


Слайд 5Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой


21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 года

Слайд 6Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 2. Система образования
Статья 10. Структура

системы образования
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.


Слайд 7Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 7. Общее образование
Статья 64. Дошкольное

образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.


Слайд 8Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты

и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.


Слайд 9Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 7. Общее образование
Статья 64. Дошкольное

образование
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.


Слайд 10Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 7. Общее образование
Статья 64. Дошкольное

образование
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 11Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 4. Обучающиеся и их родители

(законные представители)
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на: …2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

Слайд 12
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


Слайд 13Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую

образовательную деятельность 3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам … за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе... Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


Слайд 14Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 1. Содержание

образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


Слайд 15Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 79. Организация получения образования обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ … понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Слайд 16Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 79. Организация получения образования обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья.
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Слайд 17
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 79. Организация получения образования обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья.
12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Слайд 18Принципы ФГОС дошкольного образования


Слайд 191) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного

возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;


Слайд 20
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям

семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.


Слайд 21Цели введения ФГОС дошкольного образования


Слайд 22Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2)

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 23Задачи ФГОС дошкольного образования


Слайд 24

Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и

психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 25Стандарт направлен на решение следующих задач: 6) формирования общей культуры личности детей,

в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 26Понятие ФГОС дошкольного образования


Слайд 27Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 2
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
•расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
•обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
•приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
•развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
•реализации вариативных образовательных программ;
•соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Слайд 28Структура ФГОС дошкольного образования


Слайд 29Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации

Программы; результатам освоения Программы.

Слайд 30Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты

и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 31Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 1
Статья 2. Основные понятия, используемые

в настоящем Федеральном законе
9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

Слайд 32Требования к структуре основной образовательной программы ФГОС дошкольного образования


Слайд 33ФГОС дошкольного образования
II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и

ее объему
2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

Слайд 34ФГОС дошкольного образования

2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и

способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
● физическое развитие.

Слайд 35Требования к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС дошкольного образования


Слайд 36ФГОС дошкольного образования
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного

образования

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 37Требования к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС дошкольного образования


Слайд 38ФГОС дошкольного образования
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного

образования
4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Слайд 39ФГОС дошкольного образования
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс

вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Слайд 40ФГОС дошкольного образования
4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики

на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
б) решения задач:
формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Слайд 41ФГОС дошкольного образования
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными

культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Слайд 42ФГОС дошкольного образования
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок обладает развитым

воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Слайд 43ФГОС дошкольного образования
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок способен к

волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 44ФГОС дошкольного образования
4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и

начального общего образования.

Слайд 45Проблемы введения ФГОС дошкольного образования


Слайд 46Проблемы введения ФГОС ДО

Создание образовательной программы образовательной организации в соответствии с

Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
Внедрение нового программно-методического комплекта примерной основной образовательной программы в образовательной организации;
Своевременное повышение квалификации педагогов.


Слайд 47
Введение ФГОС дошкольного образования позволит:
-повысить качество дошкольного образования;
-укрепить кадровый состав

образовательных организаций;
-решить проблемы доступности дошкольного образования для родителей

Слайд 48СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Контакты:
Город Москва
Улица Воронцовская, дом 6А
Городской методический центр
Кабинет 304,3 этаж
Методисты

по дошкольному образованию:
Егорова Татьяна Ивановна, м.т. 89091600947
Суркова Елена Пантелеевна, м.т. 89099553043,
Skype q12345q80

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика