Геймификация в образовании презентация

Содержание

Геймифика́ция (от англ. слова gamification) – это процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач

Слайд 1Геймификация в образовании.
Выполнили Гутшмидт Кристина, Суюндукова Алёна
ФНОПОб-13-1.


Слайд 2 Геймифика́ция (от англ. слова gamification) – это процесс использования игрового

мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач

Слайд 3Необходимость в применении геймификации в образовании возникла в силу того, что

старые мотивационные схемы часто не работают. Метод кнута и пряника эффективен далеко не всегда. Денежное вознаграждение, оценка и страх наказания действуют, но только до определенного предела.

Слайд 4Мир вокруг нас стремительно меняется, постоянно появляются новые возможности, и люди

часто ведут себя совсем не так, как ожидается.

Слайд 5Оценки — это лишь механизмы, с помощью которого учителя определяют уровень

знаний и мотивируют учащихся на достижение новых целей. А если подумать, то можно провести параллель с очками в компьютерной игре.

Слайд 6На работе мы переходим с одной должности на другую, более высокую,

по мере того, как накапливаем опыт и знания, подобно тому, как в игре мы переходим с одного уровня на другой, более сложный. Работа и образование — это, в огромной степени, игры. Так почему бы не сделать учебу более интересной, привнеся элементы компьютерной игры?

Слайд 7Игровые элементы могут существенно усилить мотивацию. Причем другое вознаграждение не всегда

является необходимым, так как игра сама по себе - вознаграждение. В тот момент, когда дети играют в видео-игры, они могут потратить огромное количество ресурсов на то, чтобы заполучить виртуальные объекты, которые не имеют реальной стоимости.

Слайд 8Под геймификацией понимается использование игровых элементов и приемов, применяемых в конструировании

игр, в "неигровых" контекстах (ситуациях). В этом определении есть три важных момента:



Слайд 91) игровые элементы,
2) приемы для конструирования игр,
3) "неигровые" контексты (ситуации)


Слайд 10Рассмотрим каждый из них подробнее.


Слайд 11Любая игра конструируется из отдельных частей, которые можно назвать элементами игры.

Элементы — это набор инструментов (предметы, особенности их взаимодействия и общий свод правил), с помощью которых можно построить игру.

Слайд 12Так, например, игра "Шашки" включает в себя такие элементы как фигуры

(шашки) и правила игры, согласно которым фигуры двигаются в определенном порядке, в некоторых случаях можно “есть” шашки соперника, а дошедшие до последнего ряда шашки становятся дамками.

Слайд 13Геймификация не подразумевает создание полноценной игры. Используются лишь отдельные элементы игры,

позволяющие модифицировать правила под учебную ситуацию.

Слайд 14В примере с шашками мы не можем изменять элементы игры. В

противном случае это будет уже другая игра. А в образовательной игре разрабатывается геймифицированная система, которая изменяет игровые элементы таким образом, чтобы они помогали достичь поставленных задач.

Слайд 15Для маленького ребёнка игра - единственно возможный способ познания мира. Подобные

законы работают и для школьника. Так, для обучения детей старших классов существует образовательная ролевая онлайн игра Classcraft, в которой ученикам предлагается «прокачивать» виртуального персонажа за счёт реального прогресса в учёбе.

Слайд 16Игра распределяет очки между школьниками за правильные ответы, «раздаёт» спецспособности и

поощряет инициативу.

Слайд 17Classcraft


Слайд 18Например, вы желаете проявить альтруизм и помочь однокласснику с домашним заданием?

Получите за это дополнительные очки, за которые можете впоследствии, например, отказаться от одного вопроса на экзамене. Опоздали на урок? Вам придётся задержаться в школе на пару часов

Слайд 19 В случае с Classcarft не игровые методы внедряются в образование,

а скорее, наоборот, образование переплетается с устоявшейся механикой MMO-RPG


Слайд 20MMO-RPG-Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра
Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ — компьютерная

игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр

Слайд 21У каждого школьника имеется свой аватар, которого он настраивает под себя,

шкала прогресса, уровень и разнообразные квесты на выбор. Пользователи Classcarft даже имеют возможность объединяться, действовать сообща и зарабатывать очки за работу в команде.

Слайд 22 Таким образом, процесс обучения превращается из рутинного занятия, лишенного мотивации,

в самое настоящее путешествие, где ученики в погоне за всё тем же моральным удовлетворением, оформленным в виде зарабатывания нового виртуального уровня или очередной «медали за находчивость», получают практическую пользу для себя реального.

Слайд 23Среди игровых компонентов, применяемых при геймификации, большое распространение в образовании получили:

подсчёт очков, уровни сложности и мастерства, достижения, рейтинговые таблицы, индикаторы выполнения, виртуальные валюты, соревнования между участниками, награды

Слайд 24Один из наиболее известных образовательных проектов, содержащий элементы геймификации, – онлайн

ресурс по изучению английского языка Lingualeo. За достаточно короткий промежуток времени данный ресурс сумел завоевать огромную популярность и стать значимым явлением в образовательном сегменте. Все это удалось достичь за счет внедрения игровых элементов в процесс обучения.

Слайд 25Так, важным пунктом работы в среде является отслеживание успехов друзей, что

стимулирует изучение материала. Также система включает элементы социальных сетей, что делает обучающую среду более гибкой и привычной для широкого круга пользователей.

Слайд 26Еще одним из примеров геймификации является сайт по обучению скоростной печати

– Клавогонки..

Слайд 27 Сам процесс обучения скоростной печати построен по аналогии с обычными

гонками. Участники могут освоить материал либо самостоятельно, либо во время соревновательных «заездов» с другими «гонщиками». Элементы социализации выгодно отличают данный подход к обучению быстрой и безошибочной печати

Слайд 29Разберём элементы игрового процесса которые можно использовать в образовательных целях.


Слайд 301. Прогресс - наглядное отображение постепенного роста:



Слайд 31


Уровни - расширение и открытие доступа к контенту;
Очки - цифровое обозначение

значимости вашей работы.

Слайд 322. Инвестиции - почувствуйте гордость за ваш вклад в игру:


Слайд 33Достижения - получайте публичное признание за завершение работы;
Новые задания - входите

в систему, чтобы получать новые задания;
Совместная работа - действуйте совместно, чтобы достигать своих целей;


Слайд 34Значимость - работайте, чтобы достичь чего-то выдающегося или великого;
Виртуальность - стимул

вовлекать других пользователей.

Слайд 353. Постепенное открытие информации - постепенно получайте доступ к новой информации:


Слайд 36Бонусы - получайте неожиданные вознаграждения;
Обратный отсчёт - выполняйте задания за ограниченный

период времени;
Открытия - исследуйте своё образовательное окружение и открывайте новые фрагменты знаний;

Слайд 37Предотвращение потерь - играйте, чтобы предотвратить потерю уже заработанного;
Бесконечная игра -

учитесь постоянно, пока не станете экспертом;
Синтез - работайте над задачами, для решения которых требуется сразу несколько навыков.

Слайд 38Геймификация преследует следующие цели:


Слайд 391.привлечение участников;
2.повысить вовлеченность в решение общих прикладных задач;
3.стимулировать оценивание собственных “инвестиций”

в совместную деятельность команды;
4.постоянное и постепенное открытие новой информации, “бесконечная” игра.

Слайд 40В качестве заключения хочется процитировать исполнительного директора по академическим инновациям Университета

Пенсильвании Барбару Куршан. В своей колонке для Forbes Барбара пишет, что "ключ к геймификации образования – не в том, чтобы поставить одно над другим, а в том, чтобы найти то “сладкое место” между педагогикой и вовлечением, где учебный процесс пересекается с развлечениями".

Слайд 41СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика