Гармонизация высшего медицинского образования презентация

Содержание

Информационные технологии «Безграничные» коммуникации Глобализация Потребность в гармонизации

Слайд 1Гармонизация высшего медицинского образования
Академик РАН и РАМН
М.А. Пальцев
I конгресс Российский медицинский

форум
Москва, 18-20 октября 2006 г.

Пленарное заседание


Слайд 2


Информационные технологии
«Безграничные» коммуникации
Глобализация
Потребность в гармонизации







Слайд 3Доля студентов в вузах Западной Европы среди молодежи 18-22 лет
%
%
%
Источник: Хейнеман

П., 2006

Слайд 4Выпуск специалистов здравоохранения российскими вузами
Источник: данные сайта «Статистика российского образования»
Тыс. чел.


Слайд 5Иностранные студенты вузов США (данные по 2003/2004 уч. году, всего – 82

905 студентов)

Источник: Institute of international
Education (IIE), April 2005


Слайд 6Тенденции, влияющие на состояние и развитие высшего образования
стремительная трансформация рынка

труда за счет повышения требований к компетентности и профессионализму специалистов,

растущий быстрыми темпами спрос на высшее образование во всем мире,

укрупнение образовательных учреждений и рост их числа,

возможности территориальной распределенности высшего образования благодаря информационно-коммуникационным технологиям,

ужесточение требований к критериям качества образования: ориентация на оценку профессиональной успешности выпускников, а не на потенциальные возможности вузов.


Слайд 7Основные этапы процесса гармонизации
25 мая 1998 г. (Сорбонна, Франция) - Совместная

декларация по гармонизации европейской системы высшего образования (Сорбонская декларация).
18-19 июня 1999 г. (Болонья, Италия) - Зона Европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования (Болонская декларация).
29-30 марта 2001 г. (Саламанка, Испания) - Конференция европейских высших учебных заведений и образовательных организаций, принятие совместного документа.
19 сентября 2003 г. (Берлин, Германия) – Коммюнике Министров по высшему образованию (приняли решение о принятии заявлений Албании, Андорры, Боснии и Герцеговины, Ватикана, России, Сербии и др. на членство. Число участников увеличилось до 40 европейских стран»).
29-30 октября 2003 года (Санкт-Петербург, Россия) - Международный семинар "Россия и европейское пространство высшего образования: планы и перспективы после Берлинской конференции».
12 апреля 2004 года (Брюссель, Бельгия) - Конференция Европейской ассоциации университетов, сформулировавшая политику по обеспечению качества в контексте Берлинского коммюнике.
16-17 июня 2006 года – (Брюссель, Бельгия) конференция участников образовательного проекта Еврокомиссии Tuning Educational Structures In Europe

Слайд 8Страны-реципиенты иностранных студентов
США
Великобритания
Германия
Франция
Австралия
Япония
Россия
Испания
Бельгия
Италия
Швейцария
Австрия, Швеция,
Голландия
Прочие


Слайд 9Сорбонская декларация (1997 г.)
«Европа - это не только евро, банки

и экономика…Мы должны строить и усиливать интеллектуальную, культурную, социальную и техническую базу нашего континента. В большей степени это относится к университетам, которые продолжают играть переломную роль в таком развитии».
«Открытая Зона европейского высшего образования … требует… продолжения усилий по ликвидации барьеров и разработки таких рамок для преподавания и обучения, которые расширили бы мобильность и сделали сотрудничество более близким, чем когда-либо было ранее».

Слайд 10Болонская декларация (1998 г.)
«Мы являемся свидетелями возрастающего понимания все большей части

политического и академического мира в потребности установления более тесных связей во всей развивающейся Европе, в формировании и укреплении ее интеллектуального, культурного, социального и научно-технологического потенциала…
«Европа знаний» теперь уже широко признана как незаменимый фактор социального и гуманитарного развития, а также как необходимый компонент объединения и обогащения европейского гражданства»

Слайд 11Причины развития Болонского процесса
причина политического характера – необходимость стимулирования интеграционных

процессов в Евросоюзе;
причина экономического характера: европейский общий рынок нуждается в обеспечении;
причины социального характера: интеграционная политика Евросоюза в области высшего образования тесно связана с политикой в области занятости населения;
проблема европейской культуры: необходимо обеспечить выживание и процветание лучших европейских университетов.

Слайд 12Основные направления гармонизации
установление общего порядка в определении различных степеней и

квалификаций
введение двухуровневой системы образования
введение общей системы учета трудозатрат студента и их качественной оценки

Слайд 13Требования, являющиеся неотъемлемой частью Болонского процесса
расширение академической мобильности студентов, преподавателей,

ученых и сотрудников вузов
непременное и активное участие студентов во всех университетских делах, влияние студенчества на ход своего обучения и на университетскую жизнь

Слайд 14Гармонизация может способствовать решению общих проблем высшего образования
Необходимость повышения доступности

высшего образования.
Необходимость изменения парадигмы высшего образования (раньше – предоставление информации, теперь – анализ усвоения студентами информации).
Дефицит финансирования и коммерциализация высшего образования.

Слайд 15Основной фактор сдерживания Болонского процесса
противоречие между объединяющими тенденциями гармонизации высшего образования

и своеобразием и автономным характером университетов.

Слайд 16Magna Charta Universitatum (1988 г.)
«… Сейчас, к концу второго тысячелетия, можно

с определенностью заявить: будущее человечества безусловно зависит от культурного, научного и технического развития; и все это возникает и создается в центрах культуры, знания и науки, которыми являются университеты…»
«Университет - это автономный организм, действующий в самом сердце общественных систем, различных по географии и историческому наследию; он создает, испытывает, оценивает и  распространяет человеческую культуру, проводя научные исследования и обучая людей…
…Свобода научного исследования и обучения есть фундаментальный принцип университетской жизни».

Слайд 17Образовательный проект Еврокомиссии Tuning Educational Structures In Europe
«Согласование образовательных структур в

Европе»

Начат в 2006 г.
700 участников из всех европейских стран, в том числе российские вузы.

Слайд 18Общий рынок труда


Суть проекта – согласование (и признание) квалификаций выпускников.






Автономные университеты

с собственными программами


Согласование квалификаций
выпускников-специалистов



Слайд 19Задачи проекта
определить необходимый объем знаний и трудоемкость их освоения,
разработать требования к

полученным знаниям по каждому циклу образовательных программ, принадлежащей к выделенному профилю
описать компетенции (competences) выпускника каждого цикла образовательных программ данного профиля.


Пилотные тюнинги по наиболее востребованным программам, среди которых «математика», «физика», «химия», «медицина» и др.

Слайд 20Гармонизация высшего образования не есть унификация
Гармонизация – это процесс интеграции системы

высшего образования в единое экономическое пространство Европы и общий европейский рынок труда.

Слайд 21Зачем российским вузам Болонский процесс?
нет проблемы разобщенности высшего образования (государственные образовательные

стандарты),
нет несоответствий
в содержании программ,
в формах обучения,
в выпускных документах,
в квалификационных степенях,
высшее образование востребовано,
Качество высшего образования – на должном уровне.

Слайд 22Концепция развития образования взрослых в государствах - участниках СНГ
Разработана Советом

по сотрудничеству области образования СНГ (июнь 2006 г.):
в соответствии с Решением о Межгосударственной программе реализации Концепции формирования единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 29 ноября 2001 года,
на основе Соглашения о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 17 января 1997 года,
на основе Соглашения о сотрудничестве в области распространения знаний и образования взрослых от 17 января 1997 года,
с учетом модельного закона «Об образовании взрослых» от 7 декабря 2002 года.

Слайд 23Негативные тенденции в высшем медицинском образовании
«разрыв» между медицинским образованием и клинической

практикой,
«разрыв» между медицинским образованием и организационными требованиями и условиями,
«разрыв» между поколениями,
«кризис кадров» профессорско-преподавательского состава,
снижение доверия и уважения к врачам в обществе.

Слайд 24Российская система высшего медицинского образования – это составляющая мирового образовательного пространства.


Гуманистическая основа медицины,
Международные стандарты врачебного менталитета,
Транснациональный характер медицинской и биологической информации.
Глобальные тенденции развития медицинской науки, медицинского и фармацевтического производства.


Слайд 25Условия гармонизации для медицинских вузов
институциональная интеграция,
соответствие специальностей международной номенклатуре,
высокий информационно-когнитивный

уровень обучения,
высокий рейтинг профессорско-преподавательского состава,
получение клинического опыта в процессе обучения,
открытость образовательной деятельности.

Слайд 26Преобразования на содержательном уровне обучения
актуализация программ с учетом модульной системы

обучения, их аккредитация
выделение обязательных дисциплин с последовательным изучением (примеры); обязательных дисциплин при произвольном времени изучения; необязательных (факультативных) дисциплин.

Слайд 27Преобразования на организационном уровне
Введение системы самостоятельной образовательной деятельности студентов и дистанционного

обучения.
Введение кредитной системы.
Создание условий для академической мобильности и ее стимулирование,
Обеспечение качества образования по компетентностным критериям.
Создание государственной системы контроля качества.

Слайд 28Дополнительные задачи
Разработка реально действующей системы непрерывного последипломного образования.
Создание механизмов стимулирования

научно-медицинской деятельности, обеспечения кадровых ресурсов профессорско-преподавательского состава.

Слайд 29
Гармонизация высшего медицинского образования – это тот путь, который приведет к

гармонизации в сфере оказания качественной медицинской помощи на благо пациентов.

Слайд 30
Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика