г. Тюмень, 29 мая 2013 г. презентация

Основная задача образовательной политики государства на современном этапе: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование, осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства

Слайд 1
начальник отдела
дошкольного образования
департамента образования и науки
Наталья Валентиновна Гребёнкина,

к.п.н.

Департамент образования и науки
Тюменской области











г. Тюмень, 29 мая 2013 г.

Стратегические направления развития
дошкольного образования в Тюменской области


Слайд 2Основная задача образовательной политики государства на современном этапе:
обеспечение и

защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование, осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства

Слайд 3Дошкольное образование в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании

в Российской Федерации»
(№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 г., вступает в силу 1 сентября 2013 г.)


Дошкольное образование – первый уровень системы общего образования
(ст. 10, п.4) – впервые!

Формы получения дошкольного образования: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне их (ст. 17, п.1)

На ступени дошкольного образования не проводится ни промежуточная, ни итоговая аттестация воспитанников (ст. 64, п.2)

Родители, которые не отдали ребёнка на воспитание в детский сад, имеют право на получение бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (ст. 64, п.3)

Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (ст. 2, п.34)

Учредитель имеет право снизить размер родительской платы или не взимать её с некоторых родителей в определяемых им случаях и порядке (ст. 65, п. 2)




Слайд 4Дошкольное образование направлено на:

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,

нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Слайд 5Региональная политика
в сфере дошкольного образования
Удовлетворение потребности населения в услугах

дошкольного образования (реализация мероприятий «Дорожной карты» по ликвидации очерёдности в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования в Тюменской области)

Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями (реализация вариативных образовательных программ и новых подходов, внедрение современных технологий дошкольного образования)

Совершенствование системы государственно-общественного управления в сфере дошкольного образования (усиление роли общественного влияния)

Развитие кадрового потенциала («перенастройка» систем профессиональной подготовки и переподготовки кадров, методического сопровождения образовательного процесса)


Слайд 6Динамика охвата детей услугами дошкольного образования

с 2008 по 1 квартал 2013 года

Слайд 7Информация о сети образовательных учреждений


Слайд 8Информация о численности детей в образовательных учреждениях


Слайд 9дошкольные группы, функционирующие в режиме кратковременного пребывания (группы адаптации и ранней

социализации, группы выходного дня, группы коррекции и развития и др.)




дошкольные группы, функционирующие в режиме полного дня в учреждениях дошкольного и общего образования

Вариативность получения дошкольного образования в Тюменской области представлена следующими формами:


форма интегрированного
кратковременного пребывания


консультационные пункты (сопровождение семейного образования: оказание помощи родителям в вопросах развития и воспитания детей)


Слайд 10Информация о качественном составе педагогических кадров: уровень квалификации
14,1%
15,3%
40,5%
43,6%
18,1%
14,6%
27,2%
26,5%


Слайд 11Информация о качественном составе педагогических кадров: образовательный уровень
43,5%
40,4%
54,0%
56,4%
2,5%
3,2%


Слайд 12


,
способность проектировать и реализовывать эффективный и содержательный процесс образования, используя современные

образовательные технологии

способность создавать перспективную образовательную среду, которая стимулирует детей
к развитию и раскрытию их потенциала

способность практически применить соответствующие знания для проектирования и сопровождения ребёнка в процессе индивидуального образования

способность к рефлексии собственного опыта и к непрерывному самообразованию


Основные компетенции современного педагога:


Слайд 13


,
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях новых образовательных

стандартов

Реализация новых подходов к организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях

Обеспечение единых подходов к управлению, методическому сопровождению, профессиональной подготовке и переподготовке кадров

Поддержка
инновационных
программ и проектов в сфере дошкольного образования



РЕБЁНОК
– центральная фигура в дошкольном образовании


Слайд 14



Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика