Слайд 1
Функции в пословицах.
Проектная работа
по теме:
Слайд 2Цель проекта:
1.Показать, что понимание человечеством функциональных связей и взаимосвязей между отдельными
качествами жизни(добро, зло, богатство, бедность,…)послужило источником происхождения многих пословиц и поговорок, без которых наша речь была бы невыразительной и обыденной.
2. Показать, что понятие “функция” находит широкое применение в жизни.
Слайд 3«Светит, да не греет.»
x
y
Х-количество света.
У- количество тепла.
Слайд 4«Как аукнется, так и откликнется».
У-ответ на поступки
Х-поступки(добрые, злые)
X
Y
Слайд 5«Чем дальше в лес, тем больше дров.»
X
Y
Слайд 6«Долго думал, да ничего не выдумал.»
Идеи, придумки, задумки, y
Время (час), x
Слайд 7« Что в пир, что в мир-всё в одном.»
Х-разновидности
деятельности
Y-разновидность одежды
праздник
х
Слайд 8«Живем на горке, а хлеба ни корки.»
Количество хлеба, x
У (Высота горки)
Слайд 9« Поменьше говори, побольше услышишь.»
У Количество услышанного
Х Количество разговора
Слайд 10« Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.»
гордость
труд
Слайд 11«Ума палата , да денег не гроша.»
ум
Количество денег
Слайд 12« Щеголять смолоду, а под старость умирать с голоду.»
Богатство, одежда,
Слайд 13« Богатому сладко естся да плохо спится.»
Слайд 15«Ни кола ,ни двора.»
Где х – количество колов.
Где у – количество
дворов.
Слайд 16«Дожили до того, что не осталось ничего.»
Слайд 17«Без труда не вынешь и рыбки из пруда».
Х-количество затраченного труда
У-количество
Слайд 18«В одно ухо влетело, в другое вылетело».
У-количество потерянных знаний
Х-количество полученных знаний
Слайд 19«Ум хорошо, а два лучше».
У-количество идей, замыслов.
Х-количество умов
1
2
Слайд 20« Сила есть, ума не надо».
у-сила
Х-ум
Слайд 21Вывод:
У русского народа, как у любого другого, существует бесчисленное множество пословиц
,поговорок, загадок. Они создавались и накапливались народом в течении многовековой его истории они отражают его жизнь, условия труда ,культуру и т.д.и являются его духовным достоянием. Они отражают взаимосвязи существующие между различными жизненными категориями(объектами) т.е.фактически являются отражениями функциональных зависимостей и доказывают ,что функция - это сама жизнь!
Слайд 22
Работу подготовили
ученики 10-А класса
ГОШ № 65 г. Горловки
Сидоренко Валерия,
Масловский Евгений,
Кигель Софья,
Рынгач Никита