Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег презентация

Содержание

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (нем. Friedrich Adolph Wilhelm Diesterweg) — немецкий педагог, либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ.

Слайд 1Адольф Дистервег


Слайд 2
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (нем. Friedrich Adolph Wilhelm Diesterweg) — немецкий педагог, либеральный политик.

Выступал за секуляризацию школ.


Слайд 3А.Дистервег родился в небольшом промышленном городе Зиген в Вестфалии в семье

чиновника-юриста.

БИОГРАФИЯ


Слайд 4В 1808 году поступил в Герборнский университет, где изучал математику, философию

и историю.

Слайд 5Затем перевелся в Тюбингенский университет, где закончил курс в 1811 году

и позднее получил степень доктора философии.

Слайд 6Жан-Жак
Руссо
Иоганн Генрих Песталоцци
В студенческие годы Дистервег познакомился с педагогическими идеями

Руссо и Песталоцци.

Слайд 7Решающее влияние на формирование его прогрессивных педагогических убеждений оказали годы деятельности

(1813-1818) в образцовой школе города Франкфурта-на-Майне, в которой работали ученики и последователи Песталоцци.

Слайд 8Ведь смысл и значение жизни вообще
и человеческой жизни в особенности,

по Дистервегу,
заключается
в стремлении к лучшему
и более совершенному состоянию,
в распространении и утверждении царства истины,
добра и красоты.

Слайд 9В 1847 году, когда реакционное правительство Пруссии усиленно стремилось предотвратить назревавшую

буржуазную революцию, Дистервег был уволен с должности директора Берлинской семинарии, а в 1850 году, после разгрома революции 1848 года, он вынужден был уйти в отставку. Еще при своей жизни он заслужил почетное звание учитель немецких учителей.

Слайд 10С 1851 года Дистервег наряду с Рейнскими листками выпускал еще Педагогические

ежегодники, смело обличая в этих изданиях силы реакции. Особенно энергично действовал он после выхода в 1854 году пресловутых прусских регулятивов.

Слайд 11Сущность воспитания, его цели и основные принципы
Важнейшим принципом воспитания Дистервег считал

вслед за Песталоцци природосообразность.

В его трактовке это:
следование за процессом естественного развития человека,
- учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника.


Слайд 12Одно из основных
требований:
развитие в детях самодеятельности.


Слайд 13Умственное образование
Главной задачей обучения является развитие умственных сил и способностей детей.


Формальное образование неразрывно связано с материальным.
Чисто формального образования вообще не существует.
Ценность имеют только те знания и навыки, которые приобретены учеником самостоятельным путем.

Слайд 14Закрепление материала
Он выдвигает правило:
Заботься о том, чтобы ученики не

забывали того,
что выучили и советует возвращаться к пройденному так часто,
чтобы оно не могло изгладиться в памяти.
Не торопись при изучении основ гласит одно из его правил.

Слайд 15Эффективность
того или иного метода обучения определяется, по Дистервегу, тем,
насколько он

содействует возбуждению умственных сил учащихся.

Слайд 16Требования к учителю
Хороший учитель должен в совершенстве владеть своим предметом и

любить свою профессию и детей.

Строгий и требовательный учитель должен быть в то же время и справедливым, только тогда он может завоевать авторитет со стороны своих учеников.


Слайд 17Памятник в г.Берлин


Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика