Формирование профессиональных компетенций и способы их оценки презентация

Содержание

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ЭЛЕМЕНТ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ проф. Т.М.Лебедева Пермь 2014 2

Слайд 1Учебно-методическое управление
Формирование профессиональных компетенций и способы их оценки
Итоговая учебно-методическая конференция
Пермь 2014
Пермь

2014

1


Слайд 2ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ЭЛЕМЕНТ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

проф. Т.М.Лебедева
Пермь 2014
2


Слайд 3Идеи, лежащие в основе модернизации
медицинского образования
Гуманизация образования – коренной поворот

к целям
становления и развития личности, создание условий для ее
самореализации и самоактуализации

Демократизация образования – переход от жесткой
и единообразной централизованной системы организации обучения
к созданию условий и возможностей для медицинского вуза

Опережающее образование (образование – здравоохранение)
означает, что уровень профессионального образования
должен опережать уровень развития
здравоохранения., медицинской техники и технологий

Непрерывное образование – переход от идеологии
«образования на всю жизнь» к пониманию необходимости
«образования через всю жизнь»

Схема модернизации медицинского образования

3


Слайд 4Идея
непрерывного
образования
Многоуровневость образовательных программ
в рамках подготовки специалистов
Дополнительность базового

и последипломного
образования

Маневренность образовательных программ, т. е.
стыковка содержания программ разных профилей
и ступеней подготовки

Преемственность образовательных программ

Интеграция образовательных программ

Гибкость организации форм образования
(развитие очной, заочной форм,
дистанционного, открытого образования и т. д.)


Идея непрерывного образования
в здравоохранении

IV

V

I

II

III

VI

4


Слайд 5Оценить и выявить потребности
Установить цели программы обучения
Определить содержание образовательной
программы, включая

компетенции

Определить формат мероприятий

Усилить интерактивность обучения

Предусмотреть время на дистанционное обучение

Оценить качество образования


этапы

Формирование эффективных программ НМО

5


Слайд 6
Управление
Зав. кафедрой
анализ, оценка, управление
качеством учебного процесса
уч. доцент
Процесс
управления
развитием


кафедры

Основные
процессы
образования

Зав. учебно-
методическим
кабинетом

Повышение квалификации,
развитие персонала

Документооборот

Сопровождаю-
щие
процессы

Нормативно-правовое обеспечение

Обеспечи-
вающие
процессы

Требования
потребителя
(МО)

Оценка
проф.
компетен-
ции
(МО)

Преподаватели

ЛФ

ПФ

СФ

МПФ

ФВСО

Интерны

1

2

3

n

ФГОС

ФГОС

ФГОС

ФГОС

Издательская деятельность

Кадровое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Информационное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Соцальное обеспечение

Процессная модель управления
на кафедре общественного здоровья и здравоохранения

6


Слайд 7Учебные программы
ППС
МТБ
Соответствие ФГОС
Соответствие УМК
Базовый уровень
Образова-тельный результат
Вклад в проф. подготовку
Обеспеченность учебными ресурсами
План

повышения квалифи-кации

Профессиональная мобиль-ность

Информи-рование о повышении квалифи-кации

Вовлечение в проектиро-вание деятельно-сти

Учебное и научное оборудо-вание

Условия для современ-ных
форм обучения

Компьютер-ная техника

Компьютер-ный
класс

Локальная сеть

Интернет

Средства мульти-медиа

СанПин

Эстетика помещений

Создание условий для подготовки
профессионально компетентного специалиста

Учебный план

Возмож-ность индивиду-ального образова-тельного маршрута

Учет рынка

Соответствие ФГОС

Дополни-тельные услуги

Информа-ционно-компьютерное обеспечение

Соц-бытовые условия

7


Слайд 8Качественное преподавание
Организация самостоятельн. работы студентов (СРС)
Мониторинг усвоения дисциплин
Мониторинг и коррекция качества

преподавания

Контроль обучения

Положительное отношение к педагогической деятельности

Учет особенности аудитории

Модульный подход

Использование современных технологий

Концепция СРС

Планирование СРС

Контроль СРС

Разнообразие заданий СРС

Организация библиотеки

Консультации

Компьютер открытого доступа в учебно-методическом кабинете

Фоновый контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Бально-рейтинговая система

Внутренний аудит

Внешний аудит

Самоконтроль и самокоррекция студентов

Реализация программы предметной
и специальной предметной подготовки (аудиторные занятия)
(пример специальности 060105 стоматология)

Компетентно-стный подход

8


Слайд 9УМК по дисциплине общественное здоровье и здравоохранение для специальности
0601105 Стоматология
Рабочая

программа

Методические рекомендации для студентов

Методические рекомендации для преподавателей

Учебное пособие

Учебная литература

Компетен-ции студентов


Вариант УМК по дисциплине общественное здоровье
и здравоохранение для специальности 0601105 Стоматология

9


Слайд 10Организационно-
управленческая деятельность
Профилактическая
деятельность
Диагностическая
деятельность
Научно-исследовательская
деятельность
Психолого-педагогическая
деятельность
Виды профессиональной деятельности и компетенции
для

студентов стоматологического факультета

10


Слайд 12Профессиональные качества
Профессиональные
знания и компетенции
Деловые качества
Индивидуальные
и личностные качества
Психофизиологические
качества
I группа
II

группа

III группа

IV группа

Группы профессиональных качеств,
подлежащих оценке при приеме на работу
в медицинскую организацию

12


Слайд 13БЛАГДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
13


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика