Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования презентация

Содержание

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТА Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования В.И. Слободчиков. «Антропологическая перспектива отечественного образования» В.И. Слободчиков. «Школа гуманитарно-антропологической практики» (проект) В.И. Слободчиков «Антропология образования и образовательная антропология:

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Презентация инновационного педагогического опыта

Печниковой Людмилы Владимировны,
учителя литературы МОУ гимназия №13 города Нижнего Новгорода, победителя ПНПО 2006, 2011 гг., Почетного работника общего образования РФ

«Все прогрессы реакционны, если рушится человек»

А. Вознесенский


Слайд 2НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТА
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
В.И.

Слободчиков. «Антропологическая перспектива отечественного образования»
В.И. Слободчиков. «Школа гуманитарно-антропологической практики» (проект)
В.И. Слободчиков «Антропология образования и образовательная антропология: возможности и действительность»

Сетевой образовательный проект «Нижегородская инновационная школа». Кейс-папка «Технология сценирования в инновационном образовании»
Г. А. Игнатьева, О. В. Тулупова. Инновационный педагогический опыт: от уникальной идеи к передовой практике
ГОУ ДПО НИРО кафедра педагогики и андрагогики: становление научной школы в системе постдипломного образования. Сборник трудов кафедры. Нижний Новгород, 2009

Громыко Н. В., Громыко Ю.В. Сценирование в мыследеятельностной педагогике


Слайд 3Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК

АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ

РЕСУРС — совокупность профессиональных интересов, мотивов, потребностей

ПОТЕНЦИАЛ — воплощённый принцип организации ресурсов через смысловые образования, ценностные ориентации педагога

ДЕЙСТВИЕ — совокупность профессиональных педагогических умений

УСЛОВИЕ — конкретная образовательная ситуация с учётом ограничения трудностей, возможных рисков и благоприятствующих обстоятельств

ЦЕЛЬ — точка завершения цикла педагогической деятельности, описываемая через совокупность образовательных результатов, состояний субъектов образовательного процесса, социальных последствий и образовательных продуктов


Слайд 4МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ — СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ЗАПРОСОВ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Принципиальная инновация : акцент деятельности педагога -чёткая ориентация на достижение новых результатов.

Ориентация на достижение нового качества человеческого капитала России через:
обеспечение готовности выпускников школ к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике;
достижение выпускниками школ высоко уровня развития социальных компетенций и гражданских установок при одновременном снижении доли школьников, не достигающих хотя бы удовлетворительного уровня этих результатов.

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 5ГЛОССАРИЙ
Поли — много, многое.
Личность – человек как носитель каких-либо свойств.
Культура —

всё, что создано человеческими руками, умом.
Поликультура — принцип мировой гармонии, единство народов, культур, цивилизаций.
Поликультурное образование — целостная инновационная система, учитывающая государственные интересы, национальные и этнокультурные особенности населения, условия межкультурного диалога задачи проектирования межэтнической и межконфессиональной гармонии и способствующая сохранению социокультурной ситуации плюрализма и многообразия интеграции в мировое культурное и образовательное пространство.

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 6КАЧЕСТВА ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 7








Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
Качества поликультурной личности
Личностные
Предметные
Метапредметные
Результаты педагогической

деятельности учеников

Литературное образование

Личностно-ориентированное образование

Стандарты образования «Проект концепции поликультурного образования в Российской Федерации» и «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания»

Формирование организации взаимодействия участников процесса

Методы и приемы обучения

Социокультурная среда

Содержание образования

Способы реализации

Концепция формирования поликультурной личности школьника в процессе литературного образования

Педагогические технологии






Слайд 8СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 9СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ВЫПУСКНИКА

— ГРАЖДАНИНА РОССИИ
Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины
Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми


Слайд 10КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ «ШКОЛЫ ГУМАНИТАРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ»
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного

образования

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИДЕЯ
Возможность и необходимость восхождения человека к полноте собственной реальности.
Необходимость прямого и профессионально обеспеченного решения проблемы культивирования человеческого в человеке
Преодоление отчуждённости, дезориентированности или опустошённости отдельной человеческой жизни
Восстановление гражданской и нравственной солидарности людей
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
«гуманитарный» происходит от латинских humanus — «человечный» и humus — «почва» и подразумевает пространство зарождения и вынашивания человеческих качеств и способностей, духовную укоренённость и культурную преемственность человека
«антропологический» является производным от греческого anthropos — «человек», символизирует сущностные силы и надобыденную устремлённость человека


Слайд 11СПЕЦИФИКА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПО ХУТОРСКОМУ А.В.)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОРИЕНТАЦИЯ НА

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКУ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И РЕФЛЕКСИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 12Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФОРМИРУЕТ
устойчивый интерес к

искусству слова,
пониманию его законов,
раскрытию его нравственно-философского и эстетического потенциала,
всей специфики взаимодействий с объективной действительностью

СПОСОБСТВУЕТ
общему индивидуальному развитию,
вхождению учеников в мировую художественную культуру




РАСПОЛАГАЕТ
к открытию способов постижения мира
и взаимодействия с ним


Слайд 13Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 14Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ

ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 15Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
СИСТЕМА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ


Слайд 16

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Автор
Субъект
Текст
Читатель
Участник диалога
Объект
Предмет
разговора
Субъект
Участник

диалога







ПРОЦЕСС ПОСТИЖЕНИЯ ТЕКСТА

Анализ (средство)

Понимание (результат
─ открытие смыслов)

Знания

Умения


Слайд 17ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ПОЗНАНИЕ ТЕКСТА

ОТКРЫТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СМЫСЛОВ

ОБРЕТЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

НАУЧНЫЕ

И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖИВОПИСИ, КИНО, МУЗЫКИ

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования




Слайд 18ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО СЦЕНИРОВАНИЯ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного

образования

Слайд 19НОУ «ЭВРИКА» Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

«ШКОЛЬНЫЕ ХАРИТОНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ, Г.

САРОВ

«КОНФЕРЕНЦИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ» Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА «ЭЙДОС»

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 20Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОТДЕЛЬНОГО УЧЕНИКА
8

класс

10 класс

11 класс

9 класс

Качества поликультурной личности

Личностные смыслы

Универсальные действия

Метапредметная деятельность

Участник

Специальный диплом

Призёр

Победитель

Качества поликультурной личности








Слайд 21Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

ВЛИЯНИЕ УЧАСТНИКОВ НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ОДНОКЛАССНИКОВ

Качества поликультурной личности

Стимул к развитию

Повышение мотивации к обучению

Рост качества знаний

Обретение универсальных действий и личностных смыслов

Диалог


Слайд 22Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
УСПЕХИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ И

КЛАССА

Слайд 23Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ПОЛИКУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ
2005 год Франция,

г. Руан

2006 год Великобритания

2006 год Корея, г. Суон

2006 год Сербия

2007 год Испания, г. Санбой

С 2010 года США


Слайд 24Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ГЛАВНЫЙ СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 25УЧАСТИЕ АВТОРА КОНЦЕПЦИИ В РАБОТЕ КОНФЕРЕНЦИЙ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «3К: КОМПЬЮТЕР,

КОММУНИКАЦИЯ , КУЛЬТУРА» (Г. НОВИ САД, СЕРБИЯ)

ЕЖЕГОДНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ РОССИИ И СТРАН БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ (АССОЦИАЦИЯ ГИМНАЗИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ» 

ЕЖЕГОДНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ АССОЦИАЦИИ ГИМНАЗИИ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ЛИЧНОСТЬ» (Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД) 

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 26Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ТИРАЖИРОВАНИЕ ОПЫТА


Слайд 27Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
МОИ УЧЕНИКИ


Слайд 28Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика