Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение работать в паре и группе
Смысловое чтение
(Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров)
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
2. Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:
сочинения и изложения, написание эссе;
подготовка заметок и статей в СМИ;
телекоммуникационные тексты, сообщения.
- умение слушать и слышать друг друга;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
1. Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией
- понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
- умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
Состав коммуникативных действий, которые должны освоить учащиеся на протяжении периода школьного обучения
- определение цели и функций участников учебного сотрудничества, способов взаимодействия;
- планирование общих способов работы;
- обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
- разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать.
Состав коммуникативных действий, которые должны освоить учащиеся на протяжении периода школьного обучения
- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
- переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.
- уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого человека;
- адекватное межличностное восприятие;
- готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- стремление устанавливать доверительные отношения и находить взаимопонимание.
- использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
- описание и объяснение ученикам содержания совершаемых действий в форме речевых значений.
Коммуникация как кооперация
(содержательное ядро – согласование усилий по достижению общей цели)
Коммуникативно-речевые действия как средство передачи информации другим людям и становления рефлексии
Формирование коммуникативных учебных действий
Формирование коммуникативных учебных действий
ясность, точность, чистота речи
выразительность и богатство языка
Методы формирования коммуникативных учебных действий
Методы формирования коммуникативных учебных действий
Методы формирования коммуникативных учебных действий
Методы формирования коммуникативных учебных действий
Методы формирования коммуникативных учебных действий
Методы формирования коммуникативных учебных действий
Учащиеся учатся просто и чётко излагать свои мысли, используя образные средства языка, в качестве приводимых примеров включать социальный опыт; вступать в контакт с партнером и собеседником, регулировать громкость и скорость речевого высказывания, удерживать внимание собеседника посредством риторических вопросов
Отрабатываются умения коммуникативного сотрудничества учащихся: поддерживать беседу; вести конструктивный диалог, дебаты; работать в паре, группе; строить и вести дискуссию; участвовать в защите проектных работ, различных конкурсах .
(Т. А. Ладыженская «Риторика и обновление школьного образования»)
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
Умение адекватно воспринимать устную речь и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.
Владение монологической и диалогической речью.
Владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
Умение перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
управление поведением партнёра
постановка вопросов
разрешение конфликтов
Коммуникативные УУД
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть