Формирование ключевых компетентностей учащихся через использование современных (БМО, ИКТ) технологий. презентация

Содержание

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»

Слайд 1«Формирование ключевых компетентностей учащихся через использование современных (БМО, ИКТ) технологий.
Из опыта

работы учителя истории Пойковской СОШ № 2 Нефтеюганского района ХМАО – Югры Тюменской области Хлопотовой Натальи Александровны

Слайд 2«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто

лучше всех откликается на происходящие изменения…»
Ч. Дарвин


Слайд 3Один из ответов системы образования на этот запрос времени –
идея компетентностно-ориентированного

образования.
Основа: компетентности,
которые приобретает ученик в процессе обучения.

приоритетная задача –
активизация мыслительной деятельности учащихся.



Слайд 4Ключевые компетенции отечественного образования:
Ценностно-смысловая компетенция.
Общекультурная компетенция.
Учебно-познавательная компетенция.
Информационная компетенция.
Коммуникативная компетенция.
Социально-трудовая компетенция.
Компетенция

личностного самоусовершенствования.


Слайд 5Цели исторического образования:
формирование человека – гражданина,

интегрированного в современное
общество и нацеленного на его совершенствование, ориентацию
человека на развитие гражданского
общества и утверждение правового
государства, воспитание
гражданственности и любви к Родине.

Слайд 6Моя цель:
путем использования
современных эффективных
методик обучения создать
условия для

формирования
человека - гражданина,
интегрированного в
современное общество,
нацеленного на его совершенствование и способного его осуществить.


Слайд 7Моя основная задача:
практическая реализация
подхода к организации
плодотворной
самостоятельной
деятельности

учащихся
на уроках истории через
использование БМО и ИКТ

Слайд 8 БМО и ИКТ позволяют решить задачи:


Слайд 9

Б Л О К – крупная дидактическая единица знаний (объединение, группировка, кооперация)

содержательный

Объединение однородного учебного материала под углом определённой стержневой, т.е. ведущей идеи

методический

Применение единой педагогической технологии к изучению однородного учебного материала


Слайд 10Структура занятия в БСП
Лекция (обзорное освещение учебного материала)
Практические занятия:
2.1. лабораторный урок:

первоначальная работа с понятиями, терминами;
- работа с учебниками и с опорными конспектом;
- алгоритмическое усвоение умений,навыков.
2.2. развивающий тренинг ( семинар, деловая игра, «круглый стол» и т.п.)
3. Зачет (тестирование, урок - соревнование и т.п.)


Слайд 11Лекция
проблемная
Установочная
Межпредметная


Слайд 12 Глоссарное обучение
метод
целенаправленного
заучивания глоссария
(словаря терминов,
понятий, фактов,
персоналий)



Слайд 13 Выполнение упражнений для алгоритмического усвоения умений
Алгоритм действия:
работа с

текстом учебника;
конспектирование;
характеристика исторической личности;
изучение материала о войне (революции);
доказательство точки зрения;
сравнительный анализ исторических событий и явлений;
составление логических схем

Слайд 14З а ч ё т – контроль и учёт знаний
Цель –

развитие у учащихся рефлексивной деятельности
Формы:
тестирование,
собеседование,
контрольная работа
и др.

Слайд 15Плюсы БМО
ДОСТИГАЕТСЯ ЦЕЛОСТНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ
ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ВСЕ ЗВЕНЬЯ

ПРОЦЕСА ОБУЧЕНИЯ;
НЕОДНОКРАТНОЕ ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ САМОГО ГЛАВНОГО СУЩЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА;
ИСПОЛЬЗУЮСЯ РАЗНОГО РОДА ОПОРЫ, ЧТО ПОВЫШАЕТ ЕМКОСТЬ УРОКА;
ПРИМЕНЯЮТСЯ ГРУППОВЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
РАБОТА НА ЛЕКЦИЯХ, СЕМИНАРАХ ПОМОГАЕТ ПОДГОТОВИТЬСЯ К УЧЕБЕ В ВУЗе



Слайд 16Мой опыт использования БМО
Выводы:
данная методика весьма действенна, доступна;
позволяет высвободить время на

отработку ЗУН, дает возможность маневрирования временем;
способствует повышению познавательного интереса ;
помогает овладеть навыками работы на лекциях и семинарских занятиях;
помогает приобрести коммуникативные навыки;
позволяет создать целостное представление об исторических процессах


Слайд 17Результаты:
ЕГЭ:
2005 - 2006 – абс. усп. 100%, кач. - 80%
2009 -

2010 – высший балл – 68

Результаты по предмету:
абс. усп. -100%, кач. – 62%


Слайд 18Уровень сформированности ключевых образовательных компетентностей учащихся 10 – 11 А класса за

2008-2009 и 2009-2010 учебные года

Слайд 19Освоение новых технологий (ИКТ)
Цель: формирование
информационной и
коммуникативной компетенций
учащихся через

внедрение
в процесс обучения
информационно -
коммуникационных
технологий.


Слайд 20Особенности методики
Главная особенность:
компьютерные средства обучения называют интерактивными,
они обладают способностью

«откликаться» на действия ученика и учителя,
«вступать» с ними в диалог

Слайд 21 Цели использования информационных технологий:
1. Сделать урок современным (с точки зрения использования

технических средств).
2. Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка.
3. Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником.
4. Помочь учителю в: - возможности эмоционально и образно подать материал;
закреплении полученных на уроке знаний;
- экономии времени;
- проверке знаний, умений и навыков, придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера.


Слайд 22 Преимущества использования ИКТ:
возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и

использование специальных дисков;
интегрирование обычного урока с компьютером позволяет делать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным;
помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост
овладение компьютерной грамотностью; освоение учащимися современных информационных технологий;
возможность для учащихся проявить свои творческие способности

Слайд 23Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит

к целому ряду положительных следствий:

обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
пробуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор детей;
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.


Слайд 24Применение ИКТ
Компьютерная лекция. Использую:
компьютерный курс Т.С.Антоновой, А.А.Харитонова и А.Е.Коновалова «История

России, XX век» (в 4-х частях);
компьютерный курс «История России» (в 4-х частях);
«История Отечества, 862-1917гг.»;
«Энциклопедия по истории России (862-1917 гг.)»

Слайд 25 Урок  закрепления, обобщения и систематизации знаний


Слайд 26Уроки комбинированного типа


Слайд 27Применение ИКТ


Слайд 28Компьютерные презентации


Слайд 29 Уроки контроля знаний


Слайд 30Уроки контроля знаний


Слайд 31 Уроки контроля знаний


Слайд 32 Уроки контроля знаний


Слайд 33Положительные стороны применения ИКТ на уроках истории
активизируется познавательную деятельность учащихся;
психологически облегчается

процесс усвоения материала учащимися, идет более полное усвоение теоретического материала;
повышается объем выполняемой работы на уроке;
идет более полное усвоение теоретического материала;
расширяется общий кругозор детей;
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
формируются навыки подлинно исследовательской деятельности



Слайд 34Положительные стороны применения ИКТ на уроках истории
совершенствуется контроль знаний;
обеспечивается более

высокая степень дифференциации обучения
повышается интерес к изучению истории и успеваемости;
идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения;
обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.


Слайд 35Заключение.
Школа будущего – это школа «информационного века». 
Главным в

ней
становится освоение
каждым учеником
самостоятельного,
собственного знания,
овладение способностями
творческого самовыражения.






Слайд 36Л.Н.Толстой:
«Если ученик в школе не научился сам ничего

творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать»


Слайд 37 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика