Слайд 1
ФОРМИРОВАНИЕ
ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Плахоцкая Людмила Владимировна,
преподаватель кафедры социального
и гуманитарного образования ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»
Слайд 2Причины модернизации образования
Изменение понимания роли образования в современном мире
1.Объективная необходимость непрерывного
образования.
2.Образование в современном мире приобретает несомненную экономическую ценность.
3.Изменение рынка труда, где востребованы специалисты разной квалификации.
4. Необходимость участия каждого в преобразованиях, проводимых в своей стране.
Слайд 3Принципы деятельности новой модели российского образования
открытость образования к внешним запросам,
применение
проектных методов,
логика «деньги в обмен на обязательства»,
конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике,
адресность инструментов ресурсной поддержки,
комплексный характер принимаемых решений.
Слайд 4Проблемы общего образования
Дифференциация на уровне школы:
высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного
уровня грамотности;
Значительное отставание менее успешных групп уч-ся от наиболее успешных;
Недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок выпускников школы;
Неподготовленность к переходу от стандартизации содержания к стандартизации результата.
Слайд 5Готовность педагога к инновационной деятельности
– это совокупность качеств учителя,
определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива, способность выявлять актуальные проблемы образования школьников, находить и реализовывать эффективные способы их решения
Слайд 6Готовность педагога к инновационной деятельности характеризуется
совокупностью его знаний, умений,
мотивов и личностных качеств к внедрению нововведений в учебный, воспитательный или управленческий процесс
Слайд 7Уровни готовности педагога к инновационной деятельности
Адаптивный – неустойчивое отношение к инновациям.
Система знаний и готовность их использовать в определенных педагогических
ситуациях отсутствует.
Репродуктивный – более устойчивый интерес к инновациям. Творческая активность на уровне воспроизводства. Копирование готовых методических разработок с незначительными изменениями в приемах работы.
Слайд 8
Эвристический – педагоги открыты новому, активно внедряют педагогические инновации, извлекают новую
информацию из общения с педагогами других групп.
Креативный - педагогов отличает высокая результативность инновационной деятельности, создание оригинальных авторских подходов к обучению и воспитанию детей (авторские школы, конференции, семинары). Охотно делятся своим опытом
Слайд 9ИННОВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА
Слайд 11Выражается осознанным отношением педагога к инновационным технологиям
Выражается в знании педагогом сути
и специфики инновационных технологий и умении их использовать
Реализуется в оригинальном решении педагогических задач, импровизации, экспромте
Слайд 12Мотивационный – наличие мотива включения в инновационную деятельность
Мотивы: получение дополнительного заработка;
Способ
избежать возможных напряжений с руководителями и коллегами;
Достижение признания как руководителей так и коллег;
Выполнение своего профессионального долга;
Реализация творческого потенциала и саморазвития
Слайд 13Знаневый – знания о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационным
моделям и технологиям обучения.
Компетентностный – совокупность знаний, умений решения задач в области педагогической инноватики
Слайд 16Педагогический гуманизм – доверие, уважение к личности ребенка, формирование уверенности в
своих способностях и возможностях;
Эмпатийное понимание – понимание внутреннего мира ребенка, восприятие его позиций;
Сотрудничество – привлечение к соавторству в учебном и воспитательном процессах;
Диологизм – развитие межличностного диалога на основе взаимного понимания;
Личная позиция – творческое самовыражение педагога как личности, имеющего свое мнение, открытую в выражении своих чувств, эмоций.
Слайд 18Умение оперативно и целесообразно решать нестандартные ситуации
Использование современных концепций, парадигм обучения,
нетрадиционных форм и методов
Разработка и адаптация новых педагогических идей, заданий, технологий
Слайд 19ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 20 ВЫВОД:
Готовность педагога к инновационной деятельности – особое личное состояние, которое
предусматривает наличие у педагога мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности, владение эффективными способами и средствами достижения педагогических целей, способности к творчеству и рефлексии