Формирование готовности педагогических работников к инновационной деятельности презентация

Содержание

Причины модернизации образования Изменение понимания роли образования в современном мире 1.Объективная необходимость непрерывного образования. 2.Образование в современном мире приобретает несомненную экономическую ценность. 3.Изменение рынка труда, где востребованы специалисты разной квалификации. 4.

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Плахоцкая Людмила Владимировна,
преподаватель кафедры социального

и гуманитарного образования ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»

Слайд 2Причины модернизации образования
Изменение понимания роли образования в современном мире
1.Объективная необходимость непрерывного

образования.
2.Образование в современном мире приобретает несомненную экономическую ценность.
3.Изменение рынка труда, где востребованы специалисты разной квалификации.
4. Необходимость участия каждого в преобразованиях, проводимых в своей стране.

Слайд 3Принципы деятельности новой модели российского образования
открытость образования к внешним запросам,
применение

проектных методов,
логика «деньги в обмен на обязательства»,
конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике,
адресность инструментов ресурсной поддержки,
комплексный характер принимаемых решений.

Слайд 4Проблемы общего образования
Дифференциация на уровне школы:
высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного

уровня грамотности;
Значительное отставание менее успешных групп уч-ся от наиболее успешных;
Недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок выпускников школы;
Неподготовленность к переходу от стандартизации содержания к стандартизации результата.

Слайд 5Готовность педагога к инновационной деятельности
– это совокупность качеств учителя,

определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива, способность выявлять актуальные проблемы образования школьников, находить и реализовывать эффективные способы их решения

Слайд 6Готовность педагога к инновационной деятельности характеризуется
совокупностью его знаний, умений,

мотивов и личностных качеств к внедрению нововведений в учебный, воспитательный или управленческий процесс

Слайд 7Уровни готовности педагога к инновационной деятельности
Адаптивный – неустойчивое отношение к инновациям.

Система знаний и готовность их использовать в определенных педагогических
ситуациях отсутствует.
Репродуктивный – более устойчивый интерес к инновациям. Творческая активность на уровне воспроизводства. Копирование готовых методических разработок с незначительными изменениями в приемах работы.

Слайд 8
Эвристический – педагоги открыты новому, активно внедряют педагогические инновации, извлекают новую

информацию из общения с педагогами других групп.
Креативный - педагогов отличает высокая результативность инновационной деятельности, создание оригинальных авторских подходов к обучению и воспитанию детей (авторские школы, конференции, семинары). Охотно делятся своим опытом

Слайд 9ИННОВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА


Слайд 11Выражается осознанным отношением педагога к инновационным технологиям
Выражается в знании педагогом сути

и специфики инновационных технологий и умении их использовать

Реализуется в оригинальном решении педагогических задач, импровизации, экспромте


Слайд 12Мотивационный – наличие мотива включения в инновационную деятельность
Мотивы: получение дополнительного заработка;
Способ

избежать возможных напряжений с руководителями и коллегами;
Достижение признания как руководителей так и коллег;
Выполнение своего профессионального долга;
Реализация творческого потенциала и саморазвития

Слайд 13Знаневый – знания о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационным

моделям и технологиям обучения.


Компетентностный – совокупность знаний, умений решения задач в области педагогической инноватики

Слайд 16Педагогический гуманизм – доверие, уважение к личности ребенка, формирование уверенности в

своих способностях и возможностях;
Эмпатийное понимание – понимание внутреннего мира ребенка, восприятие его позиций;
Сотрудничество – привлечение к соавторству в учебном и воспитательном процессах;
Диологизм – развитие межличностного диалога на основе взаимного понимания;
Личная позиция – творческое самовыражение педагога как личности, имеющего свое мнение, открытую в выражении своих чувств, эмоций.

Слайд 18Умение оперативно и целесообразно решать нестандартные ситуации
Использование современных концепций, парадигм обучения,

нетрадиционных форм и методов

Разработка и адаптация новых педагогических идей, заданий, технологий


Слайд 19ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 20 ВЫВОД:

Готовность педагога к инновационной деятельности – особое личное состояние, которое

предусматривает наличие у педагога мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности, владение эффективными способами и средствами достижения педагогических целей, способности к творчеству и рефлексии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика