Финансирование инклюзивного образования в Сербии презентация

Содержание

Содержание: Предварительные замечания: системные препятствия Унаследованные вызовы Новые решения Разработка новых финансовых решений Усвоенные уроки

Слайд 1Финансирование инклюзивного образования в Сербии
Тинде Ковач-Церович
Министерство образования и науки,

Сербия






Слайд 2Содержание:
Предварительные замечания: системные препятствия
Унаследованные вызовы
Новые решения
Разработка новых финансовых решений
Усвоенные уроки


Слайд 3?...
Все дети имеют право на образование.

Оно должно быть обеспечено в

как можно больше дошкольных, начальных и среднешкольных учреждений.

Учителя и школы должны организовать свою работу таким образом, чтобы пойти навстречу нуждам учеников.

Некоторые из детей, из-за инвалидитета или затруднений в приобретении знаний, нуждаются в дополнительной помощи.


Слайд 4ПОЧЕМУ ЭТО НЕ ЛЕГКО? ИЗ-ЗА ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЕЙ/РОДИТЕЛЕЙ? ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКА ЗНАНИЙ? СУЩЕСТВУЮТ ЛИ СИСТЕМНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБРАЗОВАНИЯ, СТОЯЩИЕ ПРЕПЯТСТВИЕМ?

Слайд 5Основные характеристики образовательной системы, создающие препятствия для инклюзии
Огромная система - включает

почти 20% населения страны, но состоит из небольших и разбросанных единиц
Требует процессов и сверху вниз и снизу вверх

Пример страны с населением в 6 млн.






Слайд 6Основные характеристики образовательной системы, создающие препятствия для инклюзии
2. Воспринимается как крупный

механизм для социально-экономического продвижения – высокая мотивация, высокие поощрения, низкая
толеранция, большие
столкновения





























Слайд 7Основные характеристики образовательной системы, создающие препятствия для инклюзии
3. Огромная система взаимодействий:

интересы, переговоры, конфликты, кланы – представлены все аспекты человеческой натуры




Слайд 8
4. Взаимоотношения по своей сути асиметричны: ученик-учитель, ребенок-родитель, родитель-учитель (нет

права голоса, невидимая дискриминация)















Основные характеристики образовательной системы, создающие препятствия для инклюзии


Слайд 9





















Место взаимодействий:
учитель/ученик
ученик/ученик
учитель/учитель
учитель/родитель
родитель/родитель
Место глубокого внутреннего опыта :
Обучение
Глубокое понимание
Творчество
Уважение
Ценности
Место

развития самооценки:

Саморегулирование
Самоэффективность
Самоуважение
Самоописание/
самообъяснение



Все зависит от
качества IA в школе





Основные характеристики образовательной системы, создающие препятствия для инклюзии
5. Главная деятельность спрятана в “черный ящик” и должна там оставаться– ее нельзя урегулировать напрямую, без обиняков


Слайд 10 Инклюзивное образование в Сербии




Слайд 11Унаследованные вызовы и законодательные инновации


Слайд 121. Унаследованная система – основные данные
Источник: Национальное статистическое бюро и Государственная

казна

Размер класса 2009/10

Соотношение учеников и учителей 2009/10


Слайд 131. Унаследованная система – финансирование
Комбинация систем финансирования, обоснованных на централизованных инвестициях;

создание классов и политика трудоустройства зависят от сети школ
Ключевой инструмент перераспределения средств – количество классов
Недостаточные поощрения для оптимизации на уровне муниципалитетов и школ - 85% всех текущих инвестиций в начальное образование поступает от центральных органов власти (заработные платы персонала)
15 % всех текущих инвестиций в начальное образование поступает от местных органов власти (операционные расходы, оборудование, ремонты и т.д.)
Частные инвестиции в основном в виде покупки учебников и прочего материала, завтрака и репетиторства (нет четкой информации, трудно оценить размеры)


Слайд 141. Унаследованная система – уровень инвестиций
Общественные расходы в сфере образования в

% ВВП в 2007
( Данные Государственной казны для Сербии, EUROSTAT для
остальных стран)

Общие общественные расходы в сфере образования в % ВВП для всех уровней образования и без распределения по уровням (2007)

Общественные расходы в сфере начального и среднего образования в % ВВП (2007)


Слайд 151. Унаследованная система – высокий процент рано покидающих школу
Низкая дола

участия (особенно ромских детей)
Бросившие учебу в начальной школе
Бросившие учебу между начальной и средней школой
Бросившие учебу в средней школе


Высокий процент учеников,
рано покидающих школу

Источники: EUROSTAT (2008) и Национальное Статистическое бюро Сербии (доля бросивших учебу)
Данные по Сербии недооценены из-за нехватки информации


Слайд 161. Унаследованная система– неровное распределение госинвестиций
Начальное образование 2009 (Источник: Государственная казна)
Инвестиции

центральных органов (на 1 ученика)

Инвестиции местных органов (на 1 ученика)


Слайд 171. Унаследованная система – дети с особенностями психофизического развития и специальные

школы

Три вида образования детей с ОПФР :
Инклюзивное образование дети с ОПФР в регулярных классах) – согласно новой политике, должно достичь 10 %
Специальные классы в регулярных школах –0,8% всех учеников в начальном образовании
Специальные школы – почти 1 % всех учеников в начальном образовании
Источник: Институт по развитию образования
(на основании данных по 68% учеников)


Слайд 181. Текущий коэффициент расходов
Текущий коэффициент расходов на 1 ученика в специальных

классах и школах:

На основании очерка о расходах в 10
муниципалитетах Сербии


Слайд 192. Законодательные инновации для обеспечения равного доступа к качественному образованию
Закон о

принципах образовательной системы (2009)
Ключевой фокус образовательной политики – инклюзивное образование
Новая процедура приема учеников, индивидуальные образовательные планы, дополнительная образовательная поддержка
Внедрение подушевой системы финансирования



Слайд 202. Стратегические решения – внедрение
Межсекторная оценка образовательных нужд детей
Межсекторное сотрудничество в

обеспечении разнообразных мер по поддержке для полного развития потенциала детей
Обучение учителей и школьного персонала для инклюзивного образования и внедрения соответствующей программы
Перенацелить дотации школам на инклюзивное образование
Информационные кампании (нацеленные на родителей, местное сообщество)
Введение новой категории персонала – педагогического ассистента
Улучшение образовательной информационной системы
Система мониторинга
Реформы системы финансирования – переход с финансирования классов на подушевое финансирование

Слайд 212. Стратегическое решение – нормативное подушевое образование
Разработка государственной формулы для распределения

средств муниципалитетам в соответствии с объективными факторами:
Число учеников, умноженное на расходы для категории учеников (класс, вид обучения & языки меньшинств, низкая плотность населения, особенности психофизического развития, социально-уязвленные категории).
Все ученики финансируются минимальной национальной нормой. Правительство участвует с x%, а муниципалитеты должны добавить (1-x)%.
Разница в богатстве разных муниципалитетов принимается во внимание : доля государства (x%) больше для низкоразвитых муниципалитетов.


Слайд 222. Стратегические решения – подушевая система финансирования
Муниципальная формула финансирования:
Финансирование ученков по

одному критерию во всех муниципальных школах.
Поощрение инклюзии: добавочные баллы на 1 ученика для:
ОПФР (инвалидность, затруднение в приобретении знаний, невыгодное социо-экономическое положение – похоже на категории ОЭСР)
языки национальных меньшинств
изолированные деревни
Поощрять школы для приема и удержания учеников финансированием на основании взвешенных баллов для учеников

Слайд 232. Стратегические решения – подушевая система финансирования
Бóльшая роль местного сообщества в

принятии решений о школах и о развитии гражданских учреждений общества. С помощью:
Муниципалитетов, которые берут на себя больше ответственности за качество школ на их территории
Директоров школ, развивающихся в качестве лидеров в области образования и менеджеров своих школ
Школьных советов (с большинством родителей и представителями сообщества), имеющих важную роль в принятии решений – согласование и мониторинг школьного бюджета

Слайд 243. Финансирование инкюзивного образования – стоимость инклюзивного образования
Проект ЮНИСЕФ нацелен на

развитие систем местного подушевого финансирования в 10 муниципалитетах
На основании стоимости образования, здравоохранение и социальные службы поддерживают меры, предусмотренные в новом Регламенте
Определение минимального пакета мер поддержки для разных видов ОПФР (инвалидитет, затруднения, неимущие семьи и комбинированные особенности)

Слайд 253. Финансирование инклюзивного образования – минимальный пакет услуг



Слайд 263. Финансирование инклюзивного образования – минимальный пакет услуг


Слайд 273. Финансирование инклюзивного образования – минимальный пакет услуг


Слайд 283. Финансирование инклюзивного образования – минимальный пакет услуг


Слайд 293. Финансирование инклюзивного образования – коэффициенты для специального образования
Коэффициенты для различных

типов минимальных пакетов услуг подсчитаны следующим образом :

Вес инклюзивного образования

Расходы обеспечения пакета минимальных стандартов для 1 ученика из ОПФР группы

=

Расходы на одного ученика регулярного образования в муниципалитете


Слайд 303. Финансирование инклюзивного образования – исследование в разных муниципалитетах
Вес инклюзивного образования

(Пакет минимальных стандартов)— Примеры для муниципалитетов с низким и средним уровнем инвестиций:

Баллы собираются. Например, для ученика G1 из г.Валево с физическим инвалидитетом, поправочный коэффициент вычисляется следующим образом :

Основной пакет + G1 баллы (инвалидитет) +добавок за физический инвалидитет =
1 + 2, 73 + 0,83 = 4,54 (поправочный коэффициент)


Слайд 313. Финансирование инклюзивного образования – минимальный пакет услуг
Поправочные коэффициенты для

инклюзивного образования (Пакеты минимальных стандартов) Примеры для муниципалитетов с низким и средним уровнем инвестиций


Вывод:
Оказание дополнительной
инклюзивной поддержки
детьми с ОПФР требует дополнительных источников финансирования
(в зависимости от типа пакета услуг - от увеличения на 14%, до 4-кратного увеличения в муниципалитетах среднего уровня инвестирования




Слайд 323. Как покрыть дополнительные расходы для дополнительных мер образовательной поддержки
Перераспределение персонала
Превращение

ресурсов из неадекватной школьной сети в инклюзивное образование
Лучшее использование человеческих ресурсов через партнерство между регулярными и специальными школами

Слайд 33Заключительные замечания
Целью инклюзивного образования и подушевой системы финансирования является не сокращение

расходов на образование, а использование существующих инвестиций более эффективным образом (т.е. увеличение % участия в образовании)
Инклюзивная модель по своей сути не дешевле, но обеспечивает детям больше доступа к регулярному учебно-образовательному плану.
Увеличение расходов неибежимо, поскольку ожидается увеличение участия детей в образовании, а дополнительные меры поддержки требуют дополнительных источников финансирования
Инклюзивная модель приносит пользу всем. Например, ассистенты и специальные учителя будут назначены ученикам с ОПФР, но также могут помагать и другим детям (не входящие в списки детей с особенностями психофизического развития).
Льготы, получаемые данными реформами, будут видны только в долгосрочной перспективе, в качестве результатов образования


Слайд 34Усвоенные уроки 1: период 10+ лет
ПИЛОТ СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ И

КОНЦЕПТОВ,
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ, А ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ШАГОМ
ВНЕДРЕНИЕ ТРЕБУЕТ ПОДГОТОВКИ И СХЕМЫ ПОДДЕРЖКИ


Слайд 35Усвоенные уроки 2: ключевые моменты



НУЖНЫ ВНЕШНИЕ “ТОЛЧКИ”: РОДИТЕЛИ, НПО,
УЧЕНИКИ-ИНВАЛИДЫ,

ПРОЧИЕ СЕКТОРА
ПИЛОТЫ СОЗДАЮТ НОВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ,
СПОСОБНЫЕ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕ БУДУЩИЕ ШАГИ


Слайд 36Усвоенные уроки 3: Взаимодействие подразделений Министерства
Учебные планы, школьная сеть, обучение учителей,

оценивание, инспекця, информационная система, финансы, СМИ
Нужна синергия с другими нормами (лицензирование, профессиональное развитие учителей, оценивание, объем работы и время уроков, прием в средние школы, коэффициенты зарплат и т.п.)


Слайд 37Усвоенные уроки 4: Сотрудничество с другими секторами и местными органами
Связь с

социальным и здравоохранительным секторами– очень сложная, из-за различных графиков
Необходима сеть подзаконных актов
Оценивание образования, социальных и здравоохранительных нужд
Индивидуальные образовательные планы
Педагогические ассистенты
Нужна синергия с другими нормами
(лицензирование, профессиональное развитие учителей, оценивание, продолжительность уроков)


Слайд 38Почему это не легко?
Инклюзия касается всей образовательной системы, и ее связей

с социальной защитой, здравоохранением, правам человека и рынком труда, как на национальном, так и на местном уровне – необходимо установить поощрительные механизмы на всех уровнях

Слайд 39 Инклюзия в образовании требует благоприятное и богатое окружение... и сильные опоры
Родители
Учителя


НПО
Ученики


Education


Приоритеты для развития
(социальная инклюзия)






Многосекторные правовые инструменты для внедрения


Богатая, своевременная, преданная профессиональная поддержка



Слайд 40


Социо- экономические льготы
Личные льготы

учителя

эффективно?

справедливо?
измеримо? проверяемо?
открыто?
общее?

учебники

учебные
планы

Финанси-
рование

менеджмент

оценивание



ШКОЛА
До
школы




С
Р
Е
Д
Н
Я
Я









У
Н
И
В
Е
Р
С
И
Т
Е
Т




Слайд 41Спасибо за внимание!
tkovacs@mpn.gov.rs


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика