Слайд 2
ФГОС ВПО
в контексте модернизации общего и педагогического образования
Л.А. Трубина,
зам.
председателя Совета УМО, проректор по учебно-методической работе МПГУ, д.ф.н., профессор
Слайд 3ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА РАЗРАБОТКИ ФГОС
Ежегодные Послания Президента Федеральному собранию
Стратегические направления
развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 г. (одобрены Правительством РФ)
Федеральный закон № 232-ФЗ от 24 октября 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)»
Федеральный закон № 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»
ФЦПРО
Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности
Слайд 4Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров
Слайд 6Перечень основных педагогических специальностей
Слайд 9 ПРОЕКТ
Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров (по ФГОС-3)
Слайд 10Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС
Слайд 11Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС
Слайд 12Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС
Слайд 13Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС
Слайд 14Принципы разработки ФГОС ВПО
преемственность;
согласованность в системе непрерывного образования;
фундаментальность подготовки;
усиление практической
направленности обучения;
акцент на результаты обучения, выраженные на языке компетенций ;
сопоставимость с образовательными системами других стран .
Слайд 15Федеральный государственный образовательный стандарт
(ФГОС ВПО):
уровневая структура (бакалавриат-магистратура);
отсутствует деление на
федеральный, национально-региональный и вузовский компоненты (весь стандарт – федеральный);
в каждом цикле – базовая и вариативная части;
компетентностный подход к результатам обучения
отказ от дисциплинарного подхода;
отсутствие обязательного перечня дидактических единиц ;
показатель трудоемкости - зачетные единицы (аналог европейской системы ECTS).
Слайд 16ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Стандартом не устанавливаются:
обязательные наименования дисциплин (за исключением истории,
философии, иностранного языка, БЖД, физкультуры);
наименования других дисциплин приводятся как примерные (для разработки примерных программ дисциплин, учебников и учебных пособий) ;
полный перечень дисциплин – в ООП (комплект учебно-методической документации вуза).
Слайд 17Общие требования:
к результатам освоения основных образовательных программ;
к структуре основных образовательных
программ ;
к условиям реализации основных образовательных программ.
Слайд 18Структура ГОС-2
1 - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
2 - Общие
математические и естественнонаучные дисциплины
3 - Общепрофессиональные дисциплины
4 - Дисциплины предметной подготовки
Слайд 19Структура ФГОС
1 - Гуманитарный, социальный и экономический цикл
2 - Математический
и естественнонаучный цикл
3 - Профессиональный цикл
4 - Физическая культура
5 - Учебная и производственная практики
6 - ИГА
Слайд 20
НАПРАВЛЕНИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
ПОДГОТОВКИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(по ГОС ВПО 2000 г.)
Слайд 21ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
(ГОС ВПО – 2000)
Слайд 22Филологическое образование:
Русский язык и литература
Русский и иностранный языки
Иностранный язык и зарубежная
литература
Иностранный язык и русский язык как иностранный
Иностранный язык и компьютерная лингводидактика
Иностранный язык
Художественное образование:
Музейная педагогика
Искусствоведение
Театрально-сценические искусства
Экранные искусства
Музыкальное искусство
Слайд 23Педагогика:
Воспитательная работа
Детская практическая психология
Игровые технологии в дошкольном образовании
Речевое дошкольное образование
Технологии
подготовки специалиста дошкольного образования
Управление дошкольным образованием
Начальное образование
Социальная педагогика
Практическая психология в образовании
Психологическое образование
Слайд 24 ПРОЕКТ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
(по ФГОС ВПО 2009)
Слайд 25Педагогическое образование:
Химическое образование
Биологическое образование
Географическое образование
Экологическое образование
Естественнонаучное образование
Образование в области безопасности жизнедеятельности
Математическое
образование
Физическое образование
Информатика и информационные технологии в образовании
Филологическое образование
Литературное образование
Образование в области русского языка
Образование в области родного языка и литературы
Образование в области иностранного языка
Культурологическое образование
Слайд 26Педагогическое образование:
Физкультурное образование
Историческое образование
Обществоведческое образование
Экономическое образование
Правовое образование
Художественное образование
Музыкальное образование
Образование в
области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Технологическое образование
Дошкольное образование
Начальное образование
Дополнительное образование
Образование взрослых
Слайд 27Специальное (дефектологическое) образование:
Образование лиц с нарушениями слуха.
Образование лиц с нарушениями
зрения.
Образование лиц с нарушениями двигательного развития.
Образование лиц с нарушениями интеллектуального развития.
Образование лиц с нарушениями речи.
Образование детей с задержкой психического развития.
Образование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития.
Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 28Психолого-педагогическое образование:
Психология образования
Психология и педагогика дошкольного образования
Психология и педагогика начального образования
Психология
и педагогика инклюзивного образования
Психология и педагогика дополнитльного образования
Психология и социальная педагогика
Психология и педагогика образования одаренных детей
Психология и педагогика профессионального образования
Специальная психология и педагогика