5 июня 2012 года: южное измерение.
Стратегия имеет глобальный уровень, но особо выделены макрорегион Африки южнее Сахары. Основное направление в данной стратегии – это разработка национальной политики в обеспечении качества подготовки учительских кадров, создание инновационной системы повышения квалификации, достижение целей инициативы ООН «Образование для всех» (ОДВ).
Современные проблемы подготовки учителей в макрорегионе - Юг России. В данном макрорегионе развивается более 40 лет теории, модели профессионального педагогического образования в научных школах, научных сообществах, научных направлениях Е.В. Бондаревской, В.С. Ильина, В.Т. Фоменко, Р.М. Чумичевой, Т.И. Власовой, В.Н. Власовой, А.Г. Бермуса, В.В. Белякова, В.Н. Гурбы, В.П. Ераносян, А.И. Кукуева, В.Н. Коновальчук, Н.П. Петровой, Н.К. Сергеева, Е.Н. Сорочинской, Л.М. Сухоруковой. Л.Я. Хоронько, В.А. Шевченко, Н.И. Фокина, О.А. Тодарчук и в других научных сообществах Юга России.
Актуальность проблемы инновационного управления развитием педагогического образования обусловлена наличием противоречий между: потребностями института образования в педагогах новой формации и отсутствием стратегии развития педагогического образования. Создание сетевого, распределенного центра научного превосходства в Южном федеральном университете для исследований в области развития педагогического образования в обществе знания.