Федеральный закон от 29 декабря 2012 года№ 273 - ФЗ презентация

Содержание

Статья 1.Федеральный закон устанавливает: правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации; основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования; общие правила функционирования системы образования и осуществления

Слайд 1Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ
«Об образовании

в Российской Федерации»

Слайд 2Статья 1.Федеральный закон устанавливает:
правовые, организационные и экономические основы образования в Российской

Федерации;
основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования;
общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности;
определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.


Слайд 3Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
Образование - единый

целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.


Слайд 4
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения

и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства


Слайд 5
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями,

навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.


Слайд 6
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),

организационно-педагогических условий….
Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация,…. определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы


Слайд 7
Образовательная деятельность- деятельность по реализации образовательных программ
Качество образования – комплексная характеристика

образовательной деятельности и подготовки обучающегося, степень их соответствия ФГОС
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Слайд 8
Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность

в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

Слайд 9Статья 5. Право на образование
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека

на образование.

2. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Слайд 10 Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования

Образование подразделяется:
Общее образование
Профессиональное образование
Дополнительное образование и профессиональное обучение (непрерывное образование)


Слайд 11Уровни общего образования:
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование


Слайд 12Статья 11. ФГОС и ФГТ. Образовательные стандарты

ФГОС дошкольного образования :
Требования к структуре основной образовательной программы
Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Слайд 13Статья 12. Образовательные программы
- В Российской Федерации по уровням общего и

профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;


Слайд 14
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией,

осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих Примерных образовательных программ дошкольного образования.

Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.

Слайд 15Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
1. Образовательные программы реализуются

организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.


Слайд 16Статья 14. Язык образования
1.В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном

языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации…..


Слайд 17

В государственных

образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.


Слайд 18Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
В Российской Федерации образование

может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Слайд 19Статья 20 Экспериментальная

и инновационная деятельность в сфере образования

Цель – обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов


Слайд 20
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно- педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического,

кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ

Слайд 21
Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является:

государственной,
муниципальной,
частной.


Слайд 22Статья 23. Типы образовательных организаций
Образовательные организации подразделяются на

типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.



Слайд 23Типы образовательных организаций:
Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве

основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
Профессиональная образовательная организация
Организация дополнительного образования

Слайд 24Статья 25. Устав образовательной организации
1. Образовательная организация действует на основании устава,

утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.


Слайд 25Статья 26 Управление образовательной организацией
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания

принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальные органы управления:
общее собрание, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом ОО

Слайд 26Статья 29 Информационная открытость образовательных организаций
Образовательные организации формируют открытые и общедоступные

информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»

Слайд 27Статья 33 Обучающиеся
К обучающимся относятся:
Воспитанники
Учащиеся
Студенты
Аспиранты
Слушатели
Экстерны


Слайд 28Статья 44 Права, обязанности и ответственность родителей в сфере образования
Родители (законные

представители) обучающихся обязаны:
заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка
обеспечить получение детьми общего образования
соблюдать правила внутреннего распорядка организации
уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации и др.

Слайд 29Статья 47 Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников.
В

РФ признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в РФ предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Слайд 30Статья 49 Аттестация педагогических работников
Соответствие занимаемой должности – аттестационная комиссия образовательной

организации
Первая и высшая квалификационная категория – аттестационная комиссия субъекта РФ

Слайд 31Статья 51 Правовой статус руководителя образовательной организации
Кандидаты на должность руководителя и

руководители образовательной организации проходят обязательную аттестацию.
Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя устанавливаются учредителем образовательной организации

Слайд 32Статья 52 Иные работники образовательных организаций
В образовательных организациях наряду с должностями

педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Слайд 33Статья 54 Договор об образовании
В договоре должны быть указаны основные характеристики

образования (вид, уровень и направленность образовательной программы), формы обучения, срок освоения программы.
Договор об оказании платных образовательных услуг (полная стоимость, порядок оплаты, др)
Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере образования.

Слайд 34Статья 64 Дошкольное образование
1.Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Слайд 35
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного

возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для дошкольников видов деятельности.

Слайд 36
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие дошкольное образование в форме

семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в т.ч. в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы консультационные центры

Слайд 37Статья 65 Плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за

детьми..в образовательных организациях

За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату и ее размер, если иное не установлено настоящим Законом
Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемом им порядке
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, оставшимся без попечения родителей, с туберкулезной интоксикацией – родительская плата не взимается
Компенсация части родительской платы


Слайд 38Статья 67 Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
Получение дошкольного

образования в ОО может начинаться по достижении детьми возраста 2-х месяцев
Получение начального общего образования в ОО начинается в возрасте 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний, но не ниже достижения возраста 8 лет. По заявлению родителей учредитель ОО вправе разрешить прием на начальное общее образование в более раннем или более позднем возрасте.

Слайд 39Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Содержание образования

и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Слайд 40Статья 79.
- Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано

как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов РФ для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА, с ЗПР, с УО, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ


Слайд 4179.3….специальные условия:
Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,


специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ


Слайд 42Статья 90 Государственная регламентация образовательной деятельности
Государственная регламентация деятельности дошкольной образовательной организации

(ДОО) включает:
Лицензирование образовательной деятельности
Государственный контроль (надзор) в сфере образования
(Аккредитации ДОО нет)

Слайд 43Статья 111 Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон

вступает в силу с 01 сентября 2013 года

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика