Слайд 1Федеральный закон
от 29 декабря 2012 года
№ 273 - ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации»
Слайд 2Статья 1.Федеральный закон устанавливает:
правовые, организационные и экономические основы образования в Российской
Федерации;
основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования;
общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности;
определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Слайд 3Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
Образование - единый
целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Слайд 4
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения
и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Слайд 5
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями,
навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Слайд 6
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий….
Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация,…. определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
Слайд 7
Образовательная деятельность- деятельность по реализации образовательных программ
Качество образования – комплексная характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, степень их соответствия ФГОС
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Слайд 8
Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность
в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня
Слайд 9Статья 5. Право на образование
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека
на образование.
2. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Слайд 10
Глава 2. Система образования
Статья 10. Структура системы образования
Образование подразделяется:
Общее образование
Профессиональное образование
Дополнительное образование и профессиональное обучение (непрерывное образование)
Слайд 11Уровни общего образования:
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Слайд 12Статья 11. ФГОС и ФГТ. Образовательные стандарты
ФГОС дошкольного образования :
Требования к структуре основной образовательной программы
Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Слайд 13Статья 12. Образовательные программы
- В Российской Федерации по уровням общего и
профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
Слайд 14
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих Примерных образовательных программ дошкольного образования.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.
Слайд 15Статья 13. Общие требования
к реализации образовательных программ
1. Образовательные программы реализуются
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Слайд 16Статья 14. Язык образования
1.В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном
языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации…..
Слайд 17
В государственных
образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
Слайд 18Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
В Российской Федерации образование
может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Слайд 19Статья 20 Экспериментальная
и инновационная деятельность в сфере образования
Цель – обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов
Слайд 20
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно- педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического,
кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ
Слайд 21
Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является:
государственной,
муниципальной,
частной.
Слайд 22Статья 23. Типы образовательных организаций
Образовательные организации подразделяются на
типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
Слайд 23Типы
образовательных организаций:
Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве
основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
Профессиональная образовательная организация
Организация дополнительного образования
Слайд 24Статья 25. Устав образовательной организации
1. Образовательная организация действует на основании устава,
утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.
Слайд 25Статья 26 Управление образовательной организацией
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальные органы управления:
общее собрание, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом ОО
Слайд 26Статья 29 Информационная открытость образовательных организаций
Образовательные организации формируют открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»
Слайд 27Статья 33 Обучающиеся
К обучающимся относятся:
Воспитанники
Учащиеся
Студенты
Аспиранты
Слушатели
Экстерны
Слайд 28Статья 44 Права, обязанности и ответственность родителей в сфере образования
Родители (законные
представители) обучающихся обязаны:
заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка
обеспечить получение детьми общего образования
соблюдать правила внутреннего распорядка организации
уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации и др.
Слайд 29Статья 47 Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников.
В
РФ признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в РФ предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
Слайд 30Статья 49 Аттестация педагогических работников
Соответствие занимаемой должности – аттестационная комиссия образовательной
организации
Первая и высшая квалификационная категория – аттестационная комиссия субъекта РФ
Слайд 31Статья 51 Правовой статус руководителя образовательной организации
Кандидаты на должность руководителя и
руководители образовательной организации проходят обязательную аттестацию.
Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя устанавливаются учредителем образовательной организации
Слайд 32Статья 52 Иные работники образовательных организаций
В образовательных организациях наряду с должностями
педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Слайд 33Статья 54 Договор об образовании
В договоре должны быть указаны основные характеристики
образования (вид, уровень и направленность образовательной программы), формы обучения, срок освоения программы.
Договор об оказании платных образовательных услуг (полная стоимость, порядок оплаты, др)
Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере образования.
Слайд 34Статья 64 Дошкольное образование
1.Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Слайд 35
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для дошкольников видов деятельности.
Слайд 36
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие дошкольное образование в форме
семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в т.ч. в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы консультационные центры
Слайд 37Статья 65 Плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за
детьми..в образовательных организациях
За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату и ее размер, если иное не установлено настоящим Законом
Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемом им порядке
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, оставшимся без попечения родителей, с туберкулезной интоксикацией – родительская плата не взимается
Компенсация части родительской платы
Слайд 38Статья 67 Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
Получение дошкольного
образования в ОО может начинаться по достижении детьми возраста 2-х месяцев
Получение начального общего образования в ОО начинается в возрасте 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний, но не ниже достижения возраста 8 лет. По заявлению родителей учредитель ОО вправе разрешить прием на начальное общее образование в более раннем или более позднем возрасте.
Слайд 39Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Содержание образования
и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Слайд 40Статья 79.
- Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано
как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов РФ для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА, с ЗПР, с УО, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ
Слайд 4179.3….специальные условия:
Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ
Слайд 42Статья 90 Государственная регламентация образовательной деятельности
Государственная регламентация деятельности дошкольной образовательной организации
(ДОО) включает:
Лицензирование образовательной деятельности
Государственный контроль (надзор) в сфере образования
(Аккредитации ДОО нет)
Слайд 43Статья 111 Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон
вступает в силу с 01 сентября 2013 года