Федеральный закон Об образованиии в Российской Федерации, статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной с презентация

Содержание

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 1Федеральный закон «Об образованиии в Российской Федерации»,

статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации

Слайд 2


Слайд 3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Горшков А. С., первый проректор СПб АППО, профессор

Слайд 4
Понятие «государственная

политика в области образования»
1) Комплекс мер, предпринимаемых либо программируемых государственными органами власти в отношении образования как социального института.
2) Генеральный курс развития образования, определяющий процесс управленческого воздействия институтов законодательной и исполнительной властей государства на сферу образования.


Слайд 5
Основные принципы государственной политики в сфере образования

1)

признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
____________________________________________________________
Статья 3 Федерального закона от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Слайд 6
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской

Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

Слайд 7
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии

с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования.

Слайд 8
Отличительные особенности государственной политики в сфере образования последних лет

существенное изменение законодательной

базы;

использование программно-целевых и проектных методов реализации государственной политики; приняты и реализуются:
Приоритетный национальный проект «Образование»,
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (раздел 4. Развитие образования),
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,

Слайд 9
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы,

Указ Президента Российской Федерации

от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,

Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы,

План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»,

Концепции развития дополнительного образования детей.

Слайд 10

Программно-целевого управление – реализация государственной политики

«Проект», «программа» и «план» включают:

1) цели

и задачи, выраженные в конкретных результатах (количественных и качественных) реализации мероприятий;

2) мероприятия (действия) и их исполнители;

3) ресурсы – финансовые средства и другое имущество, трудовые ресурсы;

4) заданные временные параметры.

 

Слайд 11

5 сентября 2005 года Президент Российской

Федерации В.В. Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов (здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство).

Проект как форма планирования
Понятие «проект» объединяет разнообразные виды деятельности, характеризующиеся рядом признаков, наиболее общими из которых являются:
– направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов;
– координация выполнения многочисленных взаимосвязанных действий;
– ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и завершением.


Слайд 12


Приоритетный национальный проект «Образование»

Цель: ускорение

модернизации российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

Основные механизмы стимулирования системных изменений в образовании:
выявление и приоритетная поддержка лидеров – «точек роста» нового качества образования;
внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.


Слайд 13

Направления, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Классное руководство
Лучшие учителя
Талантливая молодежь
Школьное

питание

Направления, реализованные в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Инновационные школы
Интернетизация образования
Учебное оборудование
Сельский школьный автобус
Модернизация региональных систем образования




Слайд 14Классное руководство

Нормативное закрепление статуса классного руководителя.

2. Оказание государственной поддержки классным

руководителям. Стимулирование и активизация воспитательной работы в школе.

3. Учет специфики деятельности классного руководителя в сельской местности и специальных образовательных учреждениях.


Слайд 15Лучшие учителя

1. Государственная поддержка лучших учителей, стимулирование преподавательской

и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

2. Начиная с 2010 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 117, ежегодно выплачивается денежное поощрение 1 000 лучших учителей в размере 200 тыс. рублей каждое.

3. Всего с 2006 года из федерального бюджета на поощрение 44 тыс. лучших учителей выделено 4,8 млрд. рублей.


Слайд 16Талантливая молодежь

1. Ежегодное определение 5350 юных талантов во всех регионах России.



2. 1250 - победители российских и призёры международных олимпиад - получают премии по 60 тыс. руб.

3. 4100 - победители региональных и призёры российских олимпиад - получают премии по 30 тыс. руб.

Слайд 17 Часть лауреатов премии отбирается федеральным центром:
призёры международных и победители всероссийских олимпиад

среди школьников, студентов;
победители и призёры общероссийских мероприятий с молодёжью, проводимых федеральными органами исполнительной власти и общероссийскими (международными) общественными объединениями
(1250 - премия в 60 тыс. рублей и 2500 - по 30 тыс. рублей).
Вторая часть лауреатов премии талантливой молодёжи определяется субъектами Российской Федерации. Количество премий для каждого региона определяется пропорционально численности молодёжи в возрасте 14-25 лет. По результатам региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий определяются 1600 человек на присуждение премии. В соответствии с правилами присуждения премий талантливой молодёжи отбор кандидатов второй группы производится по пяти номинациям: социально-значимая и общественная деятельность; научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность; профессиональное мастерство; художественное творчество; любительский спорт.

Слайд 18Школьное питание

Задачи:
обеспечение доступности и качества питания;
повышение эффективности системы организации питания

детей в общеобразовательных учреждениях за счёт внедрения современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов;
развитие сети школьно-базовых столовых и комбинатов школьного питания.
___________________________________________________

В настоящее время экспериментальные проекты по совершенствованию организации школьного питания реализуются в 28 регионах, созданы условия для 100-процентного охвата обучающихся двухразовым горячим питанием в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов.

Слайд 19
К О Н Ц Е П Ц И Я
долгосрочного социально-экономического развития
Российской

Федерации на период до 2020 года
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 ноября 2008 г. № 1662-р
 
4. Развитие образования

Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования.

Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.
Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.





Слайд 20
Реализация этой цели предполагает решение следующих
приоритетных задач:

беспечение инновационного характера базового

образования;
модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития (создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся; развитие финансовых инструментов социальной мобильности, включая образовательные кредиты);
создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.




Слайд 21 Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования:

к

2012 году:
повышение доли (не менее чем на 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса;

создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов);

введение систем оплаты труда педагогического и административно- управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности;

разработка стандартизированной программы повышения квалификации "Современный образовательный менеджмент" на базе современных квалификационных требований к руководителям образовательных учреждений и проведение сертификации всех руководителей образовательных учреждений;




Слайд 22 к 2020 году:
внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования,

обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью;
обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;
расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;
обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований;
наличие не менее 10 - 12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно-образовательных центрах;
получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет.


Слайд 23 Реализация инновационного варианта развития экономики предполагает увеличение общих

расходов на образование с 4,8 процента валового внутреннего продукта (в 2007 - 2008 годах) до 7 процентов в 2020 году, в том числе увеличение расходов бюджетной системы с 4,1 процента до 5,5 - 6 процентов валового внутреннего продукта.


Слайд 24Национальная образовательная инициатива
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

04 февраля 2010 г. (Пр-271) Президент

Российской Федерации Д.А. Медведев утвердил Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».
Общее образование для всех и для каждого
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия…
Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях…


Слайд 25Новая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие

психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.

Школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. Нужны будут новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.

Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества.


Слайд 26Ключевые направления развития общего образования
 
1. Обновление образовательных стандартов.
Обновленные образовательные стандарты

должны включать три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять – компетенции. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы.
Требования к структуре образовательных программ предполагают установление соотношения частей образовательных программ, в том числе соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Требования к условиям реализации образовательных программ должны описывать все кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия. Данные требования должны стать стимулом для производителей, муниципалитетов и субъектов Российской Федерации в деле создания наиболее качественных условий получения образования, включая вопросы оснащения школ, привлечения к работе талантливых педагогов, внедрения эффективных методов финансирования образовательных услуг. Так, в ближайшие два года предстоит завершить переход к нормативному подушевому финансированию во всех субъектах Российской Федерации.



Слайд 27Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи –

системы оценки качества образования. Здесь также предстоит развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций; продолжать участвовать в международных сопоставительных исследованиях качества образования; создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.

2. Система поддержки талантливых детей.

Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
В рамках первого направления следует продолжить развивать сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для таких детей будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности.




Слайд 28В рамках второго направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации

учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы.

Широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно-заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. Это также должно быть подкреплено созданием стимулов для издания и распространения современной учебной литературы, распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет, созданием цифровых хранилищ лучших российских музеев, научных архивов и библиотек.




Слайд 293. Развитие учительского потенциала.

Внедрение системы моральных и материальных стимулов для

сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей.

Система моральной поддержки отечественного учительства через проведение конкурсов педагогов («Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» и др.), механизмы поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» нуждается в развитии и дополнении на уровне субъектов Российской Федерации.

К стимулам качественного учительского труда следует отнести и механизм внедрения новых систем оплаты труда педагогов. Зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов. С учетом необходимости дальнейшего увеличения фондов оплаты труда, выделения в них базовой и стимулирующей частей, соответствующая работа по введению новых систем оплаты труда должна быть завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.




Слайд 30
Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:
практика и

стажировка на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы;
модульное построение и гибкое содержание образовательных программ переподготовки и повышения квалификации учителей;
внедрение принципов подушевого финансирования с предоставлением возможности выбора программ и учреждений повышения квалификации;
вопрос организации повышения квалификации и переподготовки работников образования - предмет совместного ведения регионов и федерального центра;
привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование, прохождение ими психолого-педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий, консультационная поддержка вузов и институтов повышения квалификации.

Стимулирование качественного педагогического через аттестацию педагогических и управленческих кадров.


Слайд 31
Обновление квалификационных требований и квалификационных характеристик учителей с выделением профессиональных педагогических

компетентностей.

Введение аттестации управленческих кадров как стимула обеспечения комплекса качественных условий реализации образовательных программ.

Достойное пенсионное обеспечение педагогов, завершающих педагогическую деятельность в связи с выходом на пенсию. Поддержка и развитие надежных негосударственных пенсионных систем обеспечения учителей. Привлечение лучших педагогов после выхода на пенсию к работе в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы, консультантов для молодых учителей и учащихся.


Слайд 324. Современная школьная инфраструктура.

Школа – центр обязательного образования, самоподготовки, занятий

творчеством и спортом.
Обновление норм проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учащихся и требований к обеспечению школьной безопасности
В школах создается адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Расширение самостоятельности образовательных учреждений, переход в новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений.
Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

Слайд 335. Здоровье школьников.

Школьный период – период формирования здоровья человека на всю

последующую жизнь. Заниматься здоровьем учащихся должны семья и школа.
Качественная организации питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.
Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, привитие здорового образа жизни.
Переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.
Создание образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий – все это также позитивно сказывается на здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье.



Слайд 34Инструменты и механизмы обновления школьного образования

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним

из ключевых механизмов развития общего образования.

В следующий пятилетний этап реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы указанные модели должны получить распространение в практике каждого муниципалитета. Ключевые параметры инициативы «Наша новая школа» должны быть полностью выполнены.


Слайд 35      



ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Утверждена
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 7 февраля 2011 г. № 61
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачи Программы:
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
______________________________________________________________
В пятилетний этап реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы ключевые параметры Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» должны быть полностью выполнены.




Слайд 36Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в системе общего образования и показатели

ее социально-экономической эффективности:
увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов; 
снижение на 8 - 12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения;
создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования;
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов;
создание ресурсов и программ для одаренных детей; 
внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования;
внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.


Слайд 37      



Объемы и источники

финансирования Программы













 

 
 



Общий объем 137 908,8 млн. рублей

Средства федерального бюджета
54 228,8 млн. рублей

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации
67 070 млн. рублей

Внебюджетные источники
16 610 млн. рублей.





Слайд 38Мероприятия Программы, направленные на решение задачи "Модернизация общего и дошкольного образования

как института социального развития"
 
Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

модернизация муниципальных систем дошкольного образования;

распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;

распространение моделей государственно-общественного управления образованием;

формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;



Слайд 39
создание во всех федеральных округах стажировочных площадок для обучения и повышения

квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, распространения моделей государственно-общественного управления образованием;

осуществление повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации;

создание центров справочно-методической и технической поддержки общеобразовательных учреждений по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.



Слайд 402. Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации

детей:
2.1.Распространение интегрированных моделей общего и дополнительного образования:
инновационные воспитательные модели, обеспечивающие формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества; реализация комплекса мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям национализма и сепаратизма;
современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей;
модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности;
модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.
2.2. Создание во всех федеральных округах площадок для обучения и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение моделей успешной социализации детей, а также для подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов.
2.3.Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей, а также обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.4. Создание центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах.
2.5. Создание единой федеральной базы данных победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи.
2.6. Разработка и внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей.



Слайд 41Мероприятия Программы, направленные на решение задачи «Развитие системы оценки качества образования

и востребованности образовательных услуг»

Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное образование, дополнительное образование):
разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, а также создание инструментария ее реализации с обеспечением комплексного мониторинга качества общего образования;
разработка моделей оценки качества дошкольного, начального и среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного образования, технологии и методики подготовки и проведения процедур контроля и оценки качества образования;
создание механизмов комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенций и способностей.

2. Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов.



Слайд 423. Создание единой информационной системы сферы образования:
создание, внедрение и интеграция компонентов

системы управления качеством образования в части контроля, надзора и оценки качества образования в федеральных и региональных органах управления образованием, а также в учреждениях профессионального образования;
создание интегрированных автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих доведение, сбор, обработку и представление пользователям региональных и федеральных органов управления образованием данных, позволяющих сформировать интегральную оценку качества образования как в отдельном образовательном учреждении, так и на уровне субъекта Российской Федерации и страны в целом;
разработка и реализация механизмов обеспечения комплексного электронного мониторинга с использованием электронного паспорта общеобразовательных учреждений;
внедрение электронного документооборота, развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений;
создание и развитие информационных систем, обеспечивающих процессы управления по отдельным направлениям деятельности в сфере контроля, надзора и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях, оказание соответствующей поддержки развитию таких информационных систем на уровне органов местного самоуправления, а также на уровне образовательных учреждений.



Слайд 434. Создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных

учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ:

государственная поддержка общественно-профессиональным организациям (объединениям), разрабатывающим и внедряющим механизмы (методики) внешних экспертных оценок, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ;

создание и развитие единой базы данных о признанных общественно-профессиональных организациях, включенных в соответствующий реестр.



Слайд 44УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 мая 2012 года N 599 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ»

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:
внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;
проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях;
разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена;

Слайд 45повышение до конца июня 2012 г. размера стипендий до величины прожиточного

минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично";
разработку к июню 2012 г. комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;
утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных сиандартов среднего (полного) общего образования;
осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчет нормативов осуществляется с учетом особенностей реализации образовательных программ;
разработку и утверждение до конца октября 2012 г. плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;



Слайд 46в) обеспечить достижение следующих показателей в области образования:
достижение к 2016 году

100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов;
увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов;
увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов;


Слайд 472. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации:
а) принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях;
б) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
в) обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.
3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры.


Слайд 48ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
на 2013 - 2020 годы


Слайд 49



Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и

ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти (далее - подпрограммы).
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Разработка и реализация государственной программы осуществляются федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы.
__________________________________________________________________________________________

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. №588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»   

Слайд 50Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы


Утверждена
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 295

Программно-целевые инструменты Программы:

Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы,
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы.

Подпрограммы Программы:
подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования";
подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования";
подпрограмма 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику".


Слайд 51 Цели Программы:
обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися

запросами населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Задачи Программы: 
формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.

Слайд 52
Целевые индикаторы и показатели Программы

(общее образование):

удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе);
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;


Слайд 53 Ожидаемые результаты реализации Программы (общее образование):
улучшатся результаты российских

школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
совокупный объем затрат на сферу образования по отношению к валовому внутреннему продукту (бюджетные средства, средства семей и предприятий, направляемые в систему образования) увеличится с 4,9 до 6,3 % (в случае реализации модернизационного сценария);
повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);
повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;

Слайд 54во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных

образовательных стандартов;

не менее 75 % детей 5- 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;

увеличится доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, с 17 % в 2010 году до 28 % к 2020 году.


Слайд 55






Общая характеристика сферы реализации Программы (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации

от 15.05.2013 №792-р)
Масштаб системы образования и доступность образовательных услуг.

Уровень образования населения России - один из самых высоких в мире. Доля населения без образования и с начальным общим образованием составляет в России менее 2 % (один из самых низких показателей среди стран Организации экономического сотрудничества и развития).
Охват общим образованием населения в возрасте от 7 до 17 лет - 99,8% (по этому показателю Россия превосходит большинство стран Организации экономического сотрудничества и развития).
Россия входит в число мировых лидеров по численности студентов программ третичного образования.






Слайд 56





В Российской Федерации доля экономически активного населения, участвующего в непрерывном образовании,

в настоящее время не превышает 22,4 %. Доля экономически активного населения развитых европейских стран, участвующего в дополнительном профессиональном образовании, достигает 60 - 70 %.

Доля молодых людей, получающих среднее общее образование в России, несколько выше среднего для стран Организации экономического сотрудничества и развития уровня. Однако ожидаемая продолжительность образования для детей в возрасте пяти лет в России ниже (15,8 лет против 17,6 лет), что связано, в первую очередь, с относительно коротким школьным образованием.








Слайд 57







Качество: дошкольное, дополнительное и общее образование

Средний уровень подготовки российских школьников по

традиционным критериям устойчиво превышает средние международные показатели (по результатам международных исследований в области математического и естественнонаучного образования (TI~SS) и чтения (PIRLS)). Одаренные российские школьники показывают хорошие результаты на международных олимпиадах.

Для отдельных территорий и групп детей существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию.

Недостаточна эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике. Отмечается отставание российских подростков по владению умениями применять полученные знания на практике (следствие недостаточного распространения деятельностных образовательных технологий и слабого развития профильного образования, особенно в области естественных наук и технологии).







Слайд 58




Кадры системы образования

Уровень образования российских учителей (доля учителей с высшим профессиональным

образованием) выше, чем в странах ОЭСР.

Выражен возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании:
доля учителей пенсионного возраста составляет
18 %,
доля педагогов-мужчин - чуть более 12 %,
доля учителей российских школ в возрасте до 30 лет составляет 13 %.

Лучшие выпускники университетов и колледжей не идут работать в школы:
ежегодно 1 - 2 новых учителя появляются лишь в 60 % школ, в остальных педагогический состав не пополняется молодежью.

















Слайд 59Система подготовки учителей избыточна, что приводит к снижению престижа профессии и

неэффективному использованию средств в педагогическом образовании.

Повышение заработной платы учителей стало одной из целей реализуемых с 2011 года проектов модернизации региональных систем общего образования. По состоянию на август 2012 г. среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений превысила среднемесячную заработную плату работников в целом по экономике субъектов Российской Федерации за 2011 год в 41 субъекте Российской Федерации.




Слайд 60
Подпрограмма 2
«Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»
Цель - создание

в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни.


Слайд 61
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы



охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности

детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет), процентов;

удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций, процентов;

удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования, процентов;

охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), процентов;

численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника, человек;

Слайд 62удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет

в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов;

удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, процентов;

число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, человек;

удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, процентов;

Слайд 63удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в

международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей их численности, процентов:
международное исследование PIRLS, международное исследование TIMSS:
математика (4 класс);
математика (8 класс);
естествознание (4 класс);
естествознание (8 класс);
международное исследование PISA:
читательская грамотность;
математическая грамотность;
естественно-научная грамотность;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных):
дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации,
образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации,
организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации, процентов;

Слайд 64удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего

общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, процентов;

удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности), процентов;

удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности), процентов;

удельный вес численности детей, занимающихся в организациях дополнительного образования спортивно-технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет, процентов;

Слайд 65удельный вес числа образовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые

извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе организаций, процентов:
общеобразовательных организаций,
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе организаций, процентов:
общеобразовательных организаций,
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе соответствующих организаций (в городских поселениях и сельской местности), процентов;
удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в городских поселениях и сельской местности).

Слайд 66Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования

для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

обеспечение к 2018 году современных условий предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации;

доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;
доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций до 100 процентов средней заработной платы в сфере общего образования соответствующего региона;

доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к 2018 году до уровня средней заработной платы учителей в соответствующем регионе;

Слайд 67сокращение разрыва в образовательных результатах между обучающимися за счет повышения эффективности

и качества работы в школах с низкими образовательными результатами выпускников;

улучшение результатов международных сопоставительных исследований качества общего образования по результатам международных сопоставительных исследований (PIRLS, TIMSS, PISA, ICCS);

удельный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста к 2020 году - до 70 - 75%, в том числе за счет развития программ дополнительного образования;

осуществление поддержки талантливой молодежи;


Слайд 68предоставление всем детям-инвалидам, которым показана такая форма обучения, возможности освоения образовательных

программ общего образования в форме дистанционного образования и электронного обучения;

обеспечение выплат субсидии на поощрение лучших учителей и реализация иных мер поддержки развития кадрового потенциала, предусмотренных в планах мероприятий («дорожных картах»), направленных на повышение эффективности системы образования;

предусматривается ликвидация практики реализации образовательных программ общего образования в третью смену;

создание в общеобразовательных организациях безбарьерной образовательной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс.

Слайд 69Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы

образования»
Цель - обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования.
Задачи подпрограммы:
включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов независимой оценки качества образования и государственно-общественного управления;
обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов;
формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов, муниципалитетов и отдельных организаций в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;
создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся;
создание системы мониторинговых исследований качества образования;
формирование унифицированной системы статистики образования на основе международных стандартов.


Слайд 70Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

удельный вес числа образовательных организаций, в которых

созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели) в общем числе образовательных организаций, процентов;

удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций, процентов;

число субъектов Российской Федерации, в которых реализуются инструменты независимой оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, единиц;

удельный вес числа специальностей и направлений подготовки, на которых проводятся процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, в общем числе специальностей и направлений подготовки, процентов;

Слайд 71число субъектов Российской Федерации, в которых образованы и действуют при органах

исполнительной власти субъектов Российской Федерации общественные советы, участвующие в обсуждении практики реализации мер государственной политики в сфере образования, организации независимой оценки качества образования, единиц;

удельный вес числа образовательных организаций, данные о которых представлены на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в общем числе государственных и муниципальных организаций, процентов:
дошкольных образовательных организаций,
общеобразовательных организаций,
профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования;

доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, процентов;

Слайд 72число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует

на регулярной основе, единиц;

количество контрольных мероприятий Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки в отношении деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, единиц;

количество контрольных мероприятий Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки по вопросам соблюдения лицензионных условий, единиц;

количество проведенных Федеральным агентством по надзору в сфере образования и науки процедур лицензирования образовательной деятельности, единиц;

количество проведенных Федеральным агентством по надзору в сфере образования и науки процедур государственной аккредитации образовательной деятельности, единиц

Слайд 73Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
 проведение на регулярной основе оценки уровня освоения обучающимися

образовательных программ общего образования в форме государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена, а также итогового сочинения в выпускных классах;

снижение числа нарушений при проведении соответствующих мероприятий;

обеспечение прозрачности результатов проведения аккредитационных процедур;

определение и запуск механизмов независимой оценки качества образования, охватывающей программы дошкольного, общего, дополнительного образования и профессионального образования;

повышение результативности российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества образования;

действие коллегиальных органов управления с участием общественности (родители, работодатели) в образовательных организациях.

Слайд 74
Объем бюджетных ассигнований Программы

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 4134329931,8

тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 506233060,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 418987694,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 441523516,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 466054260,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 511453700 тыс. рублей;
на 2018 год - 548320600 тыс. рублей;
на 2019 год - 597450200 тыс. рублей;
на 2020 год - 644306900 тыс. рублей.
Наибольшие ассигнования предусмотрены в рамках подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" – более 85 % средств Программы. Финансовое обеспечение. Финансирование подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" - более 12 % от общего объема средств Программы.
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в Программе в части реализации осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.


Слайд 75Показатели (индикаторы) Программы


Слайд 77Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"


Слайд 84Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы

образования»

Слайд 86План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на

повышение эффективности образования и науки» (Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р)

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).










Слайд 87


Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение

системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Слайд 882. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по

новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.











Слайд 893. Основные количественные характеристики системы общего образования


Слайд 904. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Слайд 1005. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные

с этапами перехода к эффективному контракту

Слайд 102КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 4 сентября

2014 г. № 1726-р
Состояние и проблемы дополнительного образования детей
В настоящее время возможность получения дополнительного образования обеспечивается государственными (муниципальными) организациями различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт и другие), а также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями и индивидуальными предпринимателями.
На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:
создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.


Слайд 103Цели и задачи развития дополнительного образования детей

Целями Концепции являются:
обеспечение прав ребенка

на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
развитие инновационного потенциала общества.

Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:
развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия "социальной ситуации развития" подрастающих поколений;
интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

Слайд 104обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями

семьи и общества;
обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;
создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;
создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Слайд 105
Основные направления реализации Концепции

Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ предполагает:
создание открытых

сервисов информационного сопровождения (навигации) участников дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих в том числе поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий;
включение в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в сфере образования и науки услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ с учетом их разнообразия, обязательств по размещению информации об этих программах.

Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ предполагает:
ресурсную и нормативную поддержку обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, их методического сопровождения и повышения квалификации педагогов;
увеличение предложения, нормативную регламентацию, методическую и кадровую поддержку программ дополнительного образования, реализуемых в каникулярный период.

Слайд 106
Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей предполагает:
апробацию и внедрение профессионального

стандарта педагога дополнительного образования;
модернизацию требований к уровню подготовки педагогических работников сферы дополнительного образования в системах образования, культуры, спорта, аттестации педагогических кадров с опорой на профессиональный стандарт и модель карьерного роста;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций дополнительного образования;
создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов, их профессионального и творческого развития;
расширение возможностей для работы в организациях дополнительного образования талантливых специалистов, в том числе в областях искусства, техники и спорта, не имеющих педагогического образования, в том числе через изменение квалификационных требований;
внедрение системы оценки достижений педагогов дополнительного образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности и средства самооценки личности педагога;
привлечение к деятельности в сфере дополнительного образования волонтеров и представителей науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности;

Слайд 107
Этапы реализации Концепции
Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа: I этап

- 2014 - 2017 годы и II этап - 2018 - 2020 годы.
На I этапе планируется разработка плана мероприятий по реализации Концепции, а также создание механизмов ее реализации (управления, финансирования, информационного, научно-методического обеспечения).
Будут внесены обеспечивающие реализацию Концепции изменения в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", включая уточнение объема необходимых для реализации Концепции бюджетных ассигнований.
В субъектах Российской Федерации на основе Концепции будут разработаны региональные программы развития дополнительного образования детей, начнется их реализация.
На II этапе будет продолжено выполнение плана мероприятий по реализации Концепции, региональных программ развития дополнительного образования детей. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.

Слайд 108
Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции обеспечит к 2020 году следующие результаты:
дополнительными

общеобразовательными программами охвачено не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;
сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;
созданы условия и сформированы компетенции для использования детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга;
сформированы механизмы финансовой поддержки прав детей на участие в дополнительном образовании;
семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной информации о конкретных организациях и дополнительных общеобразовательных программах, обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и планировании индивидуальных образовательных траекторий;
сформированы эффективные механизмы государственно-общественного межведомственного управления дополнительным образованием детей;
реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми;

Слайд 109
обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных общеобразовательных программ за счет создания

конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;
действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров;
сфера дополнительного образования детей является привлекательной для инвестиций и предпринимательской инициативы;
созданы благоприятные условия для деятельности организаций негосударственного сектора, государственно-частного партнерства, инновационной активности, научно-производственной кооперации в сфере разработки развивающих предметно-пространственных сред и продукции для оснащения образовательных программ;
создана комплексная инфраструктура современного детства, удовлетворяющая общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении детей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика