Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации презентация

Содержание

Цели встречи Дать общее представление о Федеральном законе «Об образовании в РФ»; Акцентировать внимание на необходимость подготовки предложений в закон « Об образовании города Москвы»

Слайд 1Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Основные положения


Слайд 2Цели встречи
Дать общее представление о Федеральном законе «Об образовании в РФ»;


Акцентировать внимание на необходимость подготовки предложений в закон « Об образовании города Москвы»

Слайд 3Федеральный закон «Об образовании в РФ»
Федеральный закон «Об образовании в РФ»

был подписан Президентом РФ В.В. Путиным 29 декабря 2012 года и вступает в силу с 1 сентября 2013 года
Отдельные положения закона
вступают в силу с 1 января 2013г.
и (или) с 1 января 2016 года

Слайд 4Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


Слайд 5Общая характеристика законодательства в области образования
Динамичное развитие и
процессы модернизации
системы образования
Разрыв между
потребностями
образовательной

практики
и её законодательным
обеспечением

Основание для разработки ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


Слайд 6Проблемы законодательства об образовании
отсутствие целостности системы правового регулирования
неполнота правового регулирования
правовая неопределённость функционирования

системы

избыточные административные ограничения

дублирование норм законодательства

противоречие положениям международных правовых актов


Слайд 7 Структура закона (15 глав, 111 статей)
Детальная
регламентация отношений
в подсистемах
образования
Положения,
регулирующие
отдельные подсистемы
Образования (Гл.7,8,10)
Положения,
регулирующие получение
образования отдельными
категориями
обучающихся

(Гл.4)

Слайд 8Общая характеристика закона "Об образовании в РФ». Цели:
создание правовых условий для

обновления и
развития российской системы образования

комплексная модернизация
законодательства РФ об образовании

обеспечение стабильности и преемственности в развитии
системы образования и её законодательных основ




Слайд 9Сохранённые базовые принципы и нормы
Гос. гарантии
реализации
прав в сфере
образования

Получение образования
в соответствии со
склонностями и
потребностями


(Гл. 2, ст. 11)

Обучение на
родном языке
(Гл.2, ст. 14)

Государственно-общественный
характер управления образованием (Гл. 12, ст. 89)

Правовые гарантии
обеспечения
доступности,
бесплатности и качества
образования
(Гл.1, ст.5)

Выбор образовательной
организации
(Гл.4, ст. 34)

Государственные гарантии
реализации
прав в сфере
образования






Слайд 10 Расширение базовых принципов и норм
обеспечение права
на образование на
протяжении жизни
открытость системы
образования
внешним запросам
признание
равенства и
конкуренции

субъектов,
осуществляющих
образовательную
деятельность

общественное участие в оценке
и управлении эффективности
образовательной деятельности

информационная открытость
образовательных организаций
для потребителя услуг (Гл.3ст.29)


Слайд 11Новые понятия (Гл 1, ст. 2)
Образовательная организация –это некоммерческая организация,

осуществляющая в качестве основного(уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность.
Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу( воспитанники, учащиеся, студенты, экстерны, аспиранты)
Конфликт интересов- ситуация при которой, у педагогического работника возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся



Слайд 12Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл 2, ст. 10


Слайд 13Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл 2, ст. 12


Слайд 14Современные требования к образованию. Гл. 2













образовательные
и информационные
ресурсы (ст. 18)
условия ведения
экспериментальной
и инновационной
деятельности (ст.

20)

интегрированные
образовательные
программы (ст. 12)

дистанционные
и электронные
технологии (ст. 16)

сетевое
взаимодействие (ст. 15)



Слайд 15Изменение и упорядочение типологии образовательных организаций. Гл. 3, ст. 23
дошкольная
образовательная организация
общеобразовательная
организация
профессиональная
образовательная организация
образовательная

организация высшего образования

организация
дополнительного
образования

организация
дополнительного
профессионального
образования

образовательные организации,
реализующие основные
образовательные программы

образовательные организации,
реализующие дополнительные
образовательные программы


Слайд 16Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл. 3


Слайд 17Типы образовательных организаций. Гл 3, ст. 23

Дошкольная образовательная организация
Общеобразовательная организация
Профессиональная

образовательная организация

Образовательная организация высшего образования

Организация дополнительного образования

Организация дополнительного профессионального образования


Слайд 18Устав образовательной организации. Гл 3, ст. 25
Изменение Устава до 1 января

2016 года

УСТАВ

Тип
образовательной
организации

Учредитель
(учредители)
Образовательной
организации

Структура и
компетенции
органов управления
образовательной
организации

Виды реализуемых
образовательных
программ


Слайд 19Обучающиеся и их родители. Гл. 4
Основные права обучающихся и меры их

социальной поддержки и стимулирования (ст. 34)
Обязанности и ответственность обучающихся (ст. 43)
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей несовершеннолетних обучающихся (ст. 44)

Слайд 20Правовой статус педагогического работника. Гл. 5, ст. 47
В РФ

признается особый статус педагогического работника
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.


Слайд 21Правовой статус педагогического работника. Гл. 5, ст. 47
Досрочное назначение пенсия по

старости
Сокращенная продолжительность рабочего времени
Профессиональное образование 1 раз в три года
Отпуск
Жильё
Обязательные медосмотры
Обучение по охране труда


Слайд 22Итоговая аттестация. Гл 6, ст. 59 п.13,14
Результаты ЕГЭ действительны

4 года, следующих за годом получения результатов.


Слайд 23Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл. 7, ст. 63


Слайд 24Плата, взимаемая с родителей
Уход и присмотр в дошкольных образовательных организациях (Гл.

7,ст. 65)
Уход и присмотр в ГПД (Гл. 7,ст. 66)
Квота бюджетных мест высшего образования 800 на 10000 граждан от 17 до 30 лет


Слайд 25Дополнительное образование. Гл. 10
Дополнительное
образование
Дополнительное
образование
детей и взрослых
(ст. 75)
Дополнительное
профессиональное
образование
(ст. 76)
Общеразвивающие
программы
для детей
и взрослых
Предпрофес
сиональные
программы
для детей
Повышение
квалификации
Профессиональная
подготовка







Слайд 26 Государственная регламентация образовательной деятельности Гл. 12, ст. 90
Лицензирование
Аккредитация(ст.92)
Государственный контроль (надзор)(ст.93)


Слайд 27Государственная регламентация образовательной деятельности Гл. 12
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии

с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей
(ст. 91)

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (ст. 92)


Слайд 28Акты, утратившие силу в связи с вступлением в действие нового Закона

об образовании с 01.09.2013

Признание недействующими на территории РФ отдельных законодательных актов СССР (статья 109);
Признание утратившими силу на территории РФ отдельных законодательных актов РСФСР и РФ (статья 110)


Слайд 29Обсуждение Закона об образовании
В целях ознакомления общественности с Законом об образовании

предлагается провести его обсуждение на различных уровнях (педагогические советы, собрание родительской общественности, собрания трудового коллектива)

Слайд 30Закон об образовании города Москвы
В связи с тем, что Москва и

Санкт-Петербург являются городами федерального значения в настоящее время разрабатывается Закон об образовании города Москвы.
Ваши предложения по содержанию данного Закона просим направлять на cайт Департамента образования города Москвы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика