Федеральный закон презентация

Содержание

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Слайд 1Федеральный закон
«Об образовании
в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012

года

Слайд 2Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря

2012 года

Слайд 3МИФЫ:
закон слишком объемный, большой;
образование станет платным;
ликвидируется НПО;
запрещено семейное образование;
рушится система образования

в сфере культуры и искусства;
снижаются меры социальной поддержки студентов;
ограничиваются права граждан на изучение родного языка…

Слайд 4
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (34)


Слайд 6 СТАТЬИ 3-4 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В

СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СТАТЬЯ 5 ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ СТАТЬИ 6-9 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 7ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (СТАТЬЯ 9)
 
организация предоставления общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;


Слайд 8ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СТАТЬЯ 10. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 9СТРУКТУРА УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Уровни общего образования
1) Дошкольное образование
2) Начальное общее образование
3) Основное

общее образование

4) Среднее общее образование


Слайд 11Основные отличия действующего и нового закона об образовании


Слайд 12Основные отличия действующего и нового закона об образовании


Слайд 13СТРУКТУРА УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Уровни профессионального образования
1) Среднее профессиональное образование
2) Высшее образование -

бакалавриат

3) Высшее образование – подготовка специалиста или магистратура

4) Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка


Слайд 14Основные отличия действующего и нового закона об образовании


Слайд 15СТАТЬЯ 12. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Слайд 16
Статья 12. Образовательные программы


Слайд 17
Статья 12. Образовательные программы


Слайд 18Основные отличия действующего и нового закона об образовании


Слайд 19
В Российской Федерации образование
может быть получено:

В организациях, осуществляющих образовательную

деятельность (очно, заочно, очно-заочно);
Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования).





Формы получения образования и формы обучения (статья 17)


Слайд 20



Образовательная деятельность осуществляется (статья 21)
Организация, осуществляющая образовательную деятельность в качестве

основного вида деятельности

Юридические лица, любой правовой формы, осуществляющая образовательную деятельность в качестве дополнительной к основным видам деятельности

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица


Слайд 21ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 22СТАТЬЯ 23. ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться

наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Виды образовательных организаций внутри типа не обозначены!

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.


Слайд 23ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СТАТЬЯ 23)


Слайд 24СТАТЬЯ 25. УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Образовательная организация действует на основании устава,

утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Слайд 25СТАТЬЯ 26. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе

сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления

Слайд 26Коллегиальные органы управления:
Общее собрание (конференция) работников образовательной организации;
Педагогический совет;
Попечительский совет, управляющий

совет, наблюдательный совет и др.;
Советы обучающихся;
Советы родителей;
Професиональные союзы работников (представительные органы работников)


Управление образовательной организацией


Слайд 27СТАТЬЯ 26. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
6. В целях учета мнения обучающихся, родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Слайд 28СТАТЬЯ 28. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Образовательная организация

обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Слайд 29СТАТЬЯ 28. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Компетенции образовательной организации:

1)

разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, ( в том числе в соответствии с ФГОС, ФГТ,);
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

Слайд 30СТАТЬЯ 28. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Компетенции образовательной организации:

6)

разработка и утверждение образовательных программ;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;
8) прием обучающихся;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

Слайд 31СТАТЬЯ 28. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Компетенции образовательной организации:

13)

проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;
18) установление требований к одежде обучающихся;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей);
20) организация научно-методической работы;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

Слайд 32
Основаниями возникновения образовательных отношений являются:

распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную

деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (приказ);
договор об образовании




Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
(статья 53)


Слайд 33СТАТЬЯ 29. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Образовательные организации формируют открытые и

общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Слайд 34Основные отличия действующего и нового закона об образовании


Слайд 35Основные отличия действующего и нового закона об образовании


Слайд 36ГЛАВА 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)


Слайд 37ГЛАВА 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
1. Родители (законные представители)

несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Слайд 39Основные отличия действующего и нового закона об образовании


Слайд 40ГЛАВА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Правовой

статус - совокупность прав, свобод, трудовых прав, соц.гарантий, компенсаций, ограничений, обязанностей, ответственность, которые установлены законодательством РФ и субъекта РФ

п.3,4. Академические права и свободы педагогических работников:
- выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания
- на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания
- на участие в разработке образовательных программ
- на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций;
- на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсам, образовательными, методическими и научными услугами организации,
- на участие в управлении образовательной организацией
- на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации
- на объединение в общественные профессиональные организации
- на защиту профессиональной чести и достоинства


Слайд 41ГЛАВА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
п.6.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

п. 5. трудовые права и социальные гарантии педагогических работников:
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы
- на досрочное назначение трудовой пенсии
- на предоставление педагогическим работникам вне очереди жилых помещений по договорам социального найма


Слайд 43СТАТЬЯ 49. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях

подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Слайд 44Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный

закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Часть 6 статьи 108 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

6. При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

5. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года




Слайд 45


Успехов в реализации
ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации»!


Слайд 46Федеральный закон
«Об образовании
в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012

года

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика