Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании презентация

Содержание

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36) - Основных

Слайд 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в

образовании

Слайд 2Приоритеты образовательной политики
Зафиксированы в:
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития до

2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)
- Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
- Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы
- Федеральной целевой программе развития образования
- Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»


Слайд 3 Основные направления инициативы
«Наша новая школа»
1. Переход на новые образовательные

стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Развитие учительского потенциала

4. Изменение инфраструктуры школьной сети

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ






Слайд 4Состояние разработки и утверждения стандартов
1. ФГОС начального общего образования утвержден

приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785), вводятся в действие с 1 января 2010 г.

2. ФГОС основного общего образования – в стадии
разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года);

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

Слайд 5Что такое ФГОС
Образовательный стандарт – совокупность требований, обязательных при реализации основных

образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 6Задачи ФГОС
- единство образовательного пространства РФ
- преемственность основных образовательных программ начального

общего образования и основного общего образования

Слайд 7 Переход на новые образовательные стандарты





От стандартов, содержащих подробный перечень

тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов
Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора
Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость
Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени
Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности



Слайд 8 Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ);

новое

содержание стандарта (совокупность требований);

расширение функций и пользователей стандарта;

новое методологическое основание
(системно-деятельностный
подход)




Слайд 9Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая


Слайд 10ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего

образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 11
Требования к структуре
основной общеобразовательной программы

Зафиксированы требования к:

количеству и

наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;

минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);

содержанию каждого из разделов;

соотношению частей основной общеобразовательной
программы (80/20% для первой ступени);

- организации внеурочной деятельности (количеству часов внеурочной деятельности за 4 года (до 1350)).





Слайд 12Требования к структуре основной
образовательной программе
ТРЕБОВАНИЯ









Программа
духовно-нравственного
развития,
воспитания
обучающихся














Учебный
план
















Программа
формирования
УУД

















Пояснительная
записка















Программы
отдельных
учебных
предметов















Программа
коррекционной
работы






















Система

оценки
достижения
планируемых
результатов обучения







Требования к структуре
основной общеобразовательной программы










Планируемые
результаты
освоения ОП






















Программа
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Слайд 13ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО
РАЗДЕЛ 1 Пояснительная записка должна раскрывать:
цели

реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 14 Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования

Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования,

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,
являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений
являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы


Слайд 15Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования

Уровни описания:
 Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы
 Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала -
«Выпускник научится»
 Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета –
«Выпускник получит возможность научиться»


Слайд 16Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 3.  Учебный план начального общего образования
Базисный учебный

план - нормативная основа
для разработки учебного плана образовательного учреждения
Базисный учебный план состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность
В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

Слайд 17
Учебный план начального общего образования




Слайд 18
Учебный план начального общего образования:
внеучебная деятельность




Слайд 19Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 4. Примерная программа формирования универсальных учебных действий
Примерная

программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:

устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

Слайд 20Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов
Основой для

разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам


программы обеспечивают:
определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными,
выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности,
способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников

Слайд 21Описание ценностных
ориентиров содержания
предмета
Общая характеристика
предмета

Примерная программа по учебному предмету
Пояснительная
записка
Описание места


учебного предмета
в учебном плане

Личностные, метапредметные
и предметные результаты
изучения предмета

Содержание
основного общего
образования по учебному
предмету

Примерное
тематическое
планирование

Рекомендации
по материально-
техническому
обеспечению

Примерные программы:






Программа отдельных учебных предметов, курсов:
назначение и особенности


Слайд 22Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 6. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся

является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы
Структура:
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания


Слайд 23Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 7. Примерная программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни

комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


Слайд 24


Просветительская
работа с
родителями









Создание
здоровье-
сберегающей
инфраструктуры






Программа
формирования
культуры
здорового и
безопасного


образа жизни








Эффективная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы













Рациональная
организация
учебной и
внеучебной
жизни
обучающихся












Реализация
модульных
образовательных
программ












Слайд 25 Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 8. Система оценки достижения планируемых

результатов

объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты

функциями являются:

ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования


Слайд 26Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 8. Система оценки достижения планируемых результатов
Основными направлениями

и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:
оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;

оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;

оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы


Слайд 27

Система оценки: основные особенности





оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

содержательная и критериальная

основа – планируемые результаты;

оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

сочетание внутренней и внешней оценки;

накопительная система оценки индивидуальных достижений;

использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)

использование персонифицированной и неперсонифициро-ванной информации;

интерпретация результатов на основе контекстной информации.

Слайд 28Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг системы
образования

чтение,

УУД

русский

математика

три итоговые работы

итоговая
оценка

+

накопленная оценка



Выбоорочное
обследование
работ уч-хся




Необходимые
дополнительные
данные/исслед.


Система оценки достижения планируемых результатов


Слайд 29Исполнение стандарта







Примерная основная образовательная
программа начального общего образования






Образовательное
учреждение разрабатывает
самостоятельно

с учетом типа
и вида ОУ








Локальные акты
по вопросам организации
и осуществления
образовательного процесса,
определенные уставом ОУ














Основная
образовательная
программа
начального
общего
образования ОУ










Слайд 30Что дальше?


Образовательное учреждение
- разрабатывает основные общеобразовательные программы, включающие учебный план,

рабочие программы учебных предметов и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.

Слайд 31





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


Слайд 32Критерии готовности ОУ к введению стандарта

разработана и утверждена основная образовательная

программа начального общего образования образовательного учреждения;

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Слайд 33Критерии готовности ОУ к введению стандарта

определена оптимальная для реализации

модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика