Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования в области рыбного хозяйства и их реализация презентация

Содержание

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ В связи с завершением разработки ФГОС ВПО перед российскими вузами на первый план выдвигается актуальная задача — перехода от действующих ООП (в соответствии с ГОС ВПО второго поколения) к

Слайд 1Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования в области рыбного хозяйства

и их реализация

Недоступ А.А.
зам. председателя УМО по образованию в области рыбного хозяйства

Пленум учебно-методического объединения по образованию
в области рыбного хозяйства
ФГОУ ВПО «КГТУ»
26 - 28 октября 2009 г.

ФГОУ ВПО «КГТУ»


Слайд 2АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ
В связи с завершением разработки ФГОС ВПО перед российскими вузами

на первый план выдвигается актуальная задача — перехода от действующих ООП (в соответствии с ГОС ВПО второго поколения) к новому поколению ООП, реализующих ФГОС ВПО, в контексте современных отечественных, европейских и мировых тенденций реформирования и развития высшего образования и совершенствования его качества

Слайд 3ИСТОКИ, ПОРОЖДАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ
нарастающая общая тенденция движения к новому качеству высшего

образования, прежде всего через возрастание требований к уровню подготовленности выпускников вузов для выполнения профессиональных и социальных ролей.
тенденции глобализации высшего образования, оказывающие свое «давление» на российскую систему высшего образования через выдвижение мировых и европейских норм — ориентиров по отношению к уровню подготовки выпускников для признания конкурентоспособности реализуемых вузами образовательных программ
изменение концептуальных оснований ФГОС ВПО по сравнению ГОС ВПО второго поколения: смещение центрации с минимума содержания образования на результаты образования в компетентностном формате как отражение общемировой тенденции возрастания «студентоцентрированности» в организации высшего образования


Слайд 4АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ
ФГОС ВПО - как новый комплекс требований, которые должны

быть реализованы в проектируемых вузовских ООП.

Слайд 5АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ
ФГОС ВПО – это комплексная обобщенная социальная норма федерального (общестранового) уровня

и «рамочного», но достаточно «жесткого» типа по отношению к содержательным и организационным параметрам ВПО для отдельного направления подготовки, уровня квалификации и профиля, призванная по соответствующей предметной области ВПО обеспечить:

единство общероссийского пространства высшего образования;
 социально-необходимое качество высшего образования на всей территории РФ;
 основу для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования;
 признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании.


Слайд 6Вехи истории уровневого образования
Законодательная база с 1993 года

Федеральный

закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» - 1996 год

Болонский процесс – 2003 год

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации – 2004 год

Слайд 7Нормативное обеспечение уровневых программ
Принят:
Федеральный закон от 24 октября 2007 г. №

232-ФЗ
Утверждены:
Типовое положение о вузе
Положение об аккредитации
Порядок участия работодателей в реализации государственной политики в образовании
Порядок приема в вузы
Разработаны:
Проект Порядка разработки и утверждения ФГОС
Проекты ФГОС ВПО
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников вузов
Проект Перечня направлений подготовки и др.

Слайд 8Нормативная база ФГОС ВПО
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009

г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов" Приказ Минобрнауки России от 10 апреля 2009 г. N 123 "Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам" Приказ Минобрнауки России от 2 апреля 2009 г. N 113 "Об утверждении формы экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта" http://mon.gov.ru/pro/fgos/

Слайд 9Нормативная база
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была

утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 10Закупка проектов ФГОС ВПО по направлениям:
Водные биоресурсы и аквакультура
Промышленное рыболовство
Доработка, экспертиза

проектов ФГОС ВПО по направлениям:
Водные биоресурсы и аквакультура
Промышленное рыболовство

Утверждение ФГОС ВПО по направлениям:
Водные биоресурсы и аквакультура
Промышленное рыболовство




01.01.2010 г.


Слайд 11Структура ФГОС ВПО уровня бакалавриата
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКИ

IV. XАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Слайд 12Структура ФГОС ВПО уровня магистратуры
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКИ

IV. XАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Слайд 13Концептуальное ядро ФГОС ВПО
Концептуальное ядро ФГОС ВПО как стандарта нового поколения и

реализующих его ООП ВПО составляет компетентностный подход к ожидаемым результатам высшего образования.
Для отечественной высшей школы характерно использование компетентностного подхода, интег-рированного с системно-деятельностным подходом, ранее освоенным УМО вузов еще в конце 80-х годов ХХ-го столетия при создании квалификационных характеристик выпускников вузов и ГОС ВПО первого и второго поколений.

Слайд 14Компетентность – способность и готовность индивидуума применять на практике приобретенные знания

и умения
Компетентность специалиста – способность и готовность осуществлять деятельность в определенных профессиональных условиях, интегрированная характеристика личности, одной из составляющих которой является профессиональная квалификация
Компетенция – обозначение образовательного результата, выражающегося в подготовленности выпускника к реальному владению методами, средствами деятельности, обладанию такой формы сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет достигать поставленной цели.
Компетенция – «знания в действии»

Основные понятия


Слайд 15Концептуальные основания ФГОС ВПО
В концептуальные основания ФГОС ВПО как стандарта нового поколения

и реализующих их ООП ВПО наряду с компетентностным подходом к результатам высшего образования, вошли следующие идеи:

Ориентация на создание совокупности взаимосвязанных ФГОС и реализующих их ООП для многоуровневых систем высшего образования по каждому из направлений профессиональной подготовки с многообразной структурой квалификаций;

Слайд 16Концептуальные основания ФГОС ВПО

Переход к использованию кредитных систем (систем зачетных

единиц) в определении трудоемкости ООП, реали-зующих ФГОС ВПО; освоение ECTS в роли многоцелевого инструментария;
Возрастание социальной ответственности систем высшего образования в целом и коллектива каждого вуза за личностное развитие студентов, раскрытие их интеллектуального и духовно-нравственного потенциала, формирование готовностей к активной профессиональной и социальной деятельностей по окончании вузов;
Возрастание междисциплинарности и трансдисципли-нарности в проектируемых ООП ВПО, реализующих ФГОС ВПО

Слайд 17Концептуальные основания ФГОС ВПО

Обеспечение преемственности отечественным тради-циям высокого уровня фундаментальности

высшего образо-вания и формирования адекватного уровня системности профессионального мышления выпускников вузов.
Достижение сбалансированностей между когнитивным (познавательным) освоением учебных дисциплин и овладением практическими навыками в сфере коммуникаций, творческого и критического анализа; существенное усиление креативной направленности образовательного процесса ;

Слайд 18Концептуальные основания ФГОС ВПО

Использование принципов модульной организации проектируемых ООП ВПО, реализующих

ФГОС ВПО
Усиление направленности на диагностику достижений студентов и выпускников, которые они, с точки зрения компетентностного подхода, обязаны продемонстрировать в режиме заданных оценочных средств и технологий. .
Увеличение степеней свободы обучающихся в том, что касается выбора ими различных индивидуализированных образовательных траекторий.


Слайд 19Концептуальные основания ФГОС ВПО

Расширение автономии и академических свобод вузов в

разработке ООП ВПО, особенно, в «отборе» содержания образования и образовательных технологий, наряду с усилением подотчетности вузов и их ответственности за качество образования.
Формирование устойчивого и эффективного социального диалога высшей школы и сферы труда (как обязательные технологии при проектировании ФГОС ВПО и ООП).
Возрастание ответственности преподавателей и студентов за эффективность образовательного процесса и собственной деятельности.


Слайд 20Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата
1.Требования к

результатам освоения ООП бакалавриата
Две группы компетенций:
- Общекультурные (ОК);
профессиональные
компетенции (ПК)

2.Требования к структуре ООП бакалавриата
Базовая часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» должна предусматривать изучение обязательных дисциплин:
«История», «Философия», «Иностранный язык»
Базовая часть «Профессионального цикла» должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


Слайд 21ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА (общекультурные компетенции

(ОК))

111400 – Водные биоресурсы и аквакультура

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её
достижения (ОК–1);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-7);
- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной
деятельности (ОК- 8);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и
профессиональных задач (ОК-9);
- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и
угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной
тайны (ОК-11);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером
как средством управления информацией (ОК-12);
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных
бедствий (ОК- 15);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья,
готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной
деятельности (ОК – 16).


Слайд 22ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА (профессиональные компетенции

(ПК))

111400 – Водные биоресурсы и аквакультура

производственно-технологическая деятельность:
способностью использовать профессиональные знания ихтиологии, аквакультуры, охраны окружающей среды, рыбохозяйственного и
экологического мониторинга и экспертизы (ПК-1);
способностью участвовать в оценке рыбохозяйственного значения и экологического состояния естественных и искусственных водоемов (ПК-
2);
способностью проводить оценку состояния популяций промысловых рыб и других гидробионтов, водных биоценозов, участвовать в
разработке биологических обоснований оптимальных параметров промысла, общих допустимых уловов, прогнозов вылова, правил
рыболовства, мониторинге промысла (ПК-3);
способностью применять методы и технологии искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, борьбы с инфекционными и
инвазионными заболеваниями гидробионтов (ПК-4);
 - готовностью к эксплуатации технологического оборудования в аквакультуре (ПК-5);
способностью участвовать в обеспечении экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, процессов, объектов и продукции
аквакультуры, управлении качеством выращиваемых объектов (ПК-6);
- умением вести документацию полевых рыбохозяйственных наблюдений, экспериментальных и производственных работ (ПК-7);
- способностью использовать базовые знания экономики в области рыбного хозяйства (ПК-8);
- способностью осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охране водных биоресурсов (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:
способностью управлять технологическими процессами в аквакультуре, обеспечивающими выпуск продукции, отвечающей требованиям
стандартов и рынка, организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10);
способностью участвовать в научно-исследовательских полевых работах, экспериментах, охране водных биоресурсов, производственных
процессах в рыбном хозяйстве (ПК-11);
- готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-12);
- способностью реализовать эффективное использование материалов, оборудования (ПК-13).


Слайд 23Продолжение (профессиональные компетенции (ПК))
111400 – Водные биоресурсы и аквакультура

научно-исследовательская деятельность:
-

готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-14);
- способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области рыбного хозяйства (ПК-15);
- способностью применять современные методы научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры (ПК-16);
способностью самостоятельно и под научным руководством осуществлять сбор и первичную обработку полевой биологической,
экологической, рыбохозяйственной информации (ПК-17);
способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и математический аппарат в профессиональной деятельности,
применяет методы теоретического и экспериментального исследования (ПК-18);

проектная деятельность:
готовностью к участию в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, товарных
рыбоводных хозяйств (ПК-19);
готовностью к участию в выполнении проектно-изыскательских работ с использованием современного оборудования (ПК-20);

педагогическая деятельность:
- способностью участвовать в образовательной деятельности учреждений системы среднего и высшего профессионального образования (ПК-21).

Слайд 24ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ (общекультурные компетенции

(ОК))

111400 – Водные биоресурсы и аквакультура

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей
профессиональной деятельности (ОК- 2);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3);
способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
(ОК- 4);
- способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 5);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые
знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6);


Слайд 25ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ (профессиональные компетенции

(ПК))

111400 – Водные биоресурсы и аквакультура

производственно-технологическая деятельность:

способностью понимать современные проблемы научно-технического развития рыбной промышленности,
современные технологии аквакультуры, научно-техническую, рыболовную политику (ПК-1);
способностью обеспечить рациональное использование, охрану и управление водными биоресурсами, ведение
кадастра рыбодобывающей базы, промысловой статистики, контроль рыбопромысловой деятельности, мониторинга
водных биоресурсов (ПК-2);
- способностью эксплуатировать технологическое оборудование в аквакультуре (ПК-3);
способностью использовать принципы и методы экологического нормирования хозяйственной деятельности на
рыбохозяйственных водоемах и в прибрежных зонах, знания рыболовной политики, основ экономики рыбного
хозяйства (ПК-4);
способностью применять методы и технологии искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов,
борьбы с инфекционными и инвазионными заболеваниями гидробионтов (ПК-5);
способностью использовать нормативные документы, регламентирующие рыбохозяйственную деятельность и
производства, оказывающие воздействие на экологическое состояние водных объектов (ПК-6);
готовностью решать рыбохозяйственные задачи с помощью пакетов специализированных прикладных программ
(ПК-7);
способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями
магистерской программы) (ПК-8).


Слайд 26ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ (профессиональные компетенции

(ПК))

111400 – Водные биоресурсы и аквакультура

организационно-управленческая деятельность:

способностью применять на практике знания основ организации, планирования, менеджмента и маркетинга в
области рыбного хозяйства (ПК-9);
способностью организовать персонал для обеспечения управлением технологическими процессами в аквакультуре,
обеспечить выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка (ПК-10);
готовностью использовать элементы экономического анализа при организации и планировании деятельности
предприятия (ПК-11);
способностью организовывать работу исполнителей при проведении научно-исследовательских полевых наблюдений,
экспериментов, производственных процессов в рыбном хозяйстве (ПК-12);
способностью осуществлять технико-экономическое обоснование и разрабатывать планы и программы
инновационных проектов (ПК-13);
- владением методами работы с персоналом, оценки качества и результативности труда (ПК-14);
способностью использовать нормативные документы, регламентирующие организацию и методику проведения
научно-исследовательских рыбохозяйственных работ (ПК-15).


Слайд 27ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ (профессиональные компетенции

(ПК))

111400 – Водные биоресурсы и аквакультура

научно-исследовательская деятельность:

готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских
работах (ПК-16);
способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и
представлять результаты научных исследований (ПК-17);
- готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-18);
способностью самостоятельно выполнять полевые, лабораторные, системные исследования в области рыбного
хозяйства при решении научно-исследовательских задач с использованием современной аппаратуры и
вычислительных средств (ПК-19);
способностью реализовывать системный подход при изучению рыбохозяйственных систем и технологических
процессов, использовать современные методы обработки и интерпретации биологической и рыбохозяйственной
информации при проведении научных исследований (ПК-20);
способностью профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских и
производственно-технологических рыбохозяйственных работ по утвержденным формам (ПК-21);
  готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-22).


Слайд 28ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ (профессиональные компетенции

(ПК))

111400 – Водные биоресурсы и аквакультура

проектная деятельность:

- способностью выполнять проектно-изыскательские работы с использованием современной аппаратуры (ПК-23);
- готовностью осуществить разработку и оптимизацию технологических процессов в аквакультуре (ПК-24);
способностью использовать современные информационные технологии при разработке проектов в области рыбного
хозяйства (ПК-25);
способностью формулировать технические задания на проектирование в области рыбного хозяйства и рационального
природопользования(ПК-26);
способностью разрабатывать проекты комплексного использования и охраны рыбохозяйственных водоемов, водных
биоресурсов (ПК-27);
- способностью осуществлять рыбохозяйственную и экологическую экспертизу проектов (ПК-28).

педагогическая деятельность:

способностью преподавать дисциплины биологического профиля и профессиональные дисциплины направления в
учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования (ПК-29);
способностью методически грамотно построить план лекций (практических занятий), использовать навыки
публичного изложения теоретических и практических разделов учебных дисциплин (ПК-30).


Слайд 29ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА (общекультурные компетенции (ОК))


111500 – Промышленное рыболовство

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её
достижения (ОК–1);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность
(ОК-4);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);
- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-6);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной
деятельности (ОК- 7);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и
профессиональных задач(ОК-8);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и
угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной
тайны (ОК-9);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером
как средством управления информацией (ОК-10);
- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья,
готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной
деятельности (ОК-12).


Слайд 30ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА (профессиональные компетенции (ПК))


111500 – Промышленное рыболовство

общепрофессиональная деятельность:
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-1);
умением использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы
математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-3);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф,
стихийных бедствий (ПК- 4);

производственно-технологическая деятельность:
способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, орудий рыболовства,
технических средств аквакультуры и свойств рыболовных материалов (ПК-5);
способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ
деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты
прикладных программ (ПК- 6);
способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации технических средств рыболовства,
элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-7);
готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов добычи рыбы, орудий
рыболовства, технических средств аквакультуры; выбирать технические средства, технологии и материалы с учетом экологических
последствий их применения (ПК-8);
способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда
(ПК-9);


Слайд 31Продолжение (профессиональные компетенции (ПК))
111500 – Промышленное рыболовство

организационно-управленческая деятельность:
- способностью

анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-10);
- способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-11);
способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования
труда (ПК-12);
готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия
(ПК-13);
- готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе; к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-14);

научно-исследовательская деятельность:
способностью применять современные методы и технические средства измерения параметров технологических процессов, орудий
рыболовства и технических средств аквакультуры; проводить экспертизу, стандартные и сертификационные испытания рыболовных
материалов, орудий рыболовства и технологических процессов с использованием ЭВМ (ПК-15);
- готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-16);
- готовностью участвовать в выполнении экспериментов, проведении наблюдений, обработке их результатов (ПК-17);

проектная деятельность:
способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, технически оформлять законченные проектно-
конструкторские работы (ПК-18);
готовностью к участию в проведении расчетов объектов техники промышленного рыболовства, а также их подсистем в соответствии с
техническим заданием (ПК-19);
- способностью участвовать в совершенствовании процессов и техники промышленного рыболовства и аквакультуры (ПК-20).

Слайд 32ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ (общекультурные компетенции (ОК))


111500 – Промышленное рыболовство

- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);
способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-
производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
- способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3);
использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении
коллективом (ОК- 4);
- способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 5);
способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической
деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой
деятельности (ОК- 6);
способен к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями
магистерской программы) (ОК- 7).


Слайд 33ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ (профессиональные компетенции (ПК))


111500 – Промышленное рыболовство

производственно-технологическая деятельность:
способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, орудий рыболовства,
технических средств аквакультуры и свойств рыболовных материалов (ПК-1);
способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ
деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты
прикладных программ (ПК- 2);
способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации технических средств рыболовства,
элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-3);
готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов добычи рыбы, орудий
рыболовства, технических средств аквакультуры; выбирать технические средства, технологии и материалы с учетом экологических
последствий их применения (ПК-4);
способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда;
(ПК-5);

организационно-управленческая деятельность:
- способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-6);
- способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-7);
способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования
труда (ПК-8);
готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия
(ПК-9);
- готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе; к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-10).


Слайд 34Продолжение (профессиональные компетенции (ПК))
111500 – Промышленное рыболовство

научно-исследовательская деятельность:
способностью применять

современные методы и технические средства измерения параметров технологических процессов, орудий
рыболовства и технических средств аквакультуры; проводить экспертизу, стандартные и сертификационные испытания рыболовных
материалов, орудий рыболовства и технологических процессов с использованием ЭВМ (ПК-11);
- готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-12);
- готовностью участвовать в выполнении экспериментов, проведении наблюдений, обработке их результатов (ПК-13);

проектная деятельность:
способностью разрабатывать проекты технологических процессов, орудий рыболовства, средств механизации с учетом механико-
технологических, экологических, экономических параметров (ПК-14);
- готовностью использовать информационные технологии при разработке новых процессов и изделий (ПК-15);
способностью участвовать в проектировании технологических процессов, орудий рыболовства и средств механизации с использованием
прикладных пакетов автоматизации проектирования (ПК-16);

педагогическая деятельность:
способностью участвовать в образовательной деятельности учреждений системы среднего и высшего профессионального образования (ПК-
17).

Слайд 35ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 111400 – ВОДНЫЕ БИОРЕСУРСЫ

И АКВАКУЛЬТУРА

1 зач. ед. = 36 час. (30 – 36)


Слайд 36ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 111500 – ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО
1

зач. ед. = 36 час. (30 – 36)

Слайд 37ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ 111400 – ВОДНЫЕ БИОРЕСУРСЫ

И АКВАКУЛЬТУРА

1 зач. ед. = 36 час. (30 – 36)


Слайд 38ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ 111500 – ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО
1

зач. ед. = 36 час. (30 – 36)

Слайд 39VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.1. Образовательные учреждения

самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки бакалавра, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Профиль ОПП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Слайд 40VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.2. При разработке

бакалаврских программ должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду вуза, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.
Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

Слайд 41VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.3. Реализация компетентностного

подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 10 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 процентов аудиторных занятий.

Слайд 42VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.4. В учебной

программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.
Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2 зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 3 зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

Слайд 43VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.5. Основная образовательная

программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.
Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.

Слайд 44VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.7.
ВБА -

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 32 академических часа.
ПР - Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часа.
В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
7.8. В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 731).

Слайд 45VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.9. Общий объем

каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и/или правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы.
7.10. Раздел «Физическая культура» трудоемкостью 2 зачетные единицы реализуется:
при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов.
7.11. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.

Слайд 46VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.12. Вуз обязан

ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули, курсы) становятся для них обязательными.
7.13. Программа бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам базовой части естественно-научного цикла, формирующим у обучающихся умения и навыки в области ______________________________________, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков;

Слайд 47VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.14. Обучающиеся имеют

следующие права и обязанности:
 - обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы);
 - при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущий профиль подготовки;
 - обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей, курсов) на основании аттестации;
 - обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.

Слайд 48VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.15. Раздел основной

образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП предусматриваются следующие виды практик: учебная, производственная.
……………..

Слайд 49VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.16. Реализация основных

образовательных программ бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и(или) научно-методической деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее (60 – ВБА; 50 - ПР) процентов, ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 8 процентов преподавателей.
Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени. К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 5 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
До (10 – ВБА; 20 - ПР) процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание может быть замещено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.

Слайд 50VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.17. Основная образовательная

программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
……………………….
При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Слайд 51VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.18. Ученый совет

высшего учебного заведения при введении основных образовательных программ по направлению подготовки утверждает размер средств на реализацию соответствующих основных образовательных программ.
Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения.

Слайд 52VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.19. Высшее учебное

заведение, реализующее основные образовательные программы подготовки бакалавров, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации бакалаврской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
………………………
При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин, не менее 6 часов в неделю.
Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Слайд 53VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
8.1. Высшее учебное

заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:
- разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;
- мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;
разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений - обучающихся, компетенций выпускников;
- обеспечения компетентности преподавательского состава;
- регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
- информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Слайд 54VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
8.1. Оценка качества освоения

основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
8.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Слайд 55VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
8.5. Обучающимся должна

быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
8.6. Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) определяются высшим учебным заведением.

Слайд 56VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.1. Образовательные

учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП магистратуры, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Слайд 57VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.2. При

разработке магистерской программы должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников в том числе, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера. Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.

Слайд 58VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.3. Реализация

компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
…………………………
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее (40 – ВБА; 10 - ПР) процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более (30 – ВБА; 50 - ПР) процентов аудиторных занятий.

Слайд 59VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.4. В

программы базовых дисциплин профессионального цикла должны быть включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.
7.5. Магистерская программа высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 процентов вариативной части обучения. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.

Слайд 60VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.6. Максимальный

объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.
Объем факультативных дисциплин, не включаемых в 120 зачетных единиц и не обязательных для изучения обучающимися, определяется вузом самостоятельно.
7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 16 академических часов.

Слайд 61VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.6. В

случае реализации ООП магистратуры в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 731).
7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и/или правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы.

Слайд 62VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.6. Вуз

обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.11. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании индивидуальной образовательной программы, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули, курсы) становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.
7.12. В вузе должно быть предусмотрено применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов и других технологий), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания образования и формировании компетенций выпускника, определяемых настоящим ФГОС.

Слайд 63VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.13. Магистерская

программа вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области экономики рыбного хозяйства, компьютерных технологий в науке и производстве, основ управления водными биоресурсами, современных проблем и перспектив развития аквакультуры, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.
7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
 обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы);
 при формировании своей индивидуальной образовательной программы получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущую профессиональную подготовку;
обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на зачет освоенных ранее дисциплин (модулей, курсов) на основе аттестации;
 обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.

Слайд 64VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.15. Практика

является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: научно-исследовательская (научно-производственная) и педагогическая.
Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Слайд 65VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.16. Требования

к организации научно-исследовательской работы обучающихся.
Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза. Вузами могут предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:
…………………….

Слайд 66VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.17. Реализация

основной образовательной программы магистратуры должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее (10 – ВБА; 20 - ПР) процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. Не менее 80 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научному семинару, должны иметь российские или зарубежные ученые степени (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора должны иметь не менее 12 процентов преподавателей.
При реализации магистерских программ, ориентированных на подготовку научных и научно-педагогических кадров, не менее (80 – ВБА; 75 - ПР) процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, должны иметь ученые степени кандидата (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности), доктора наук и ученые звания.

Слайд 67VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
Общее руководство

научным содержанием и образовательной частью магистерской программы должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук или степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности, и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее 3 лет.
Для основного штатного научно-педагогического работника вуза, работающего на полную ставку, допускается одновременное руководство не более чем двумя магистерскими программами; для внутреннего штатного совместителя - не более чем одной магистерской программой.
Непосредственное руководство магистрантами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем тремя магистрантами.
Руководители магистерских программ должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах (включая журналы из списка ВАК) и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.

Слайд 68VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.18. Основная

образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние 5 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
……………………………….

Слайд 69VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.19. Ученый

совет высшего учебного заведения при введении основных образовательных программ по направлению подготовки утверждает размер средств на реализацию соответствующих основных образовательных программ.
Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения.

Слайд 70VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
7.20. Высшее

учебное заведение, реализующее основные образовательные программы магистратуры, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-иссле­довательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующих санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации магистерской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя лаборатории, оснащенные современным оборудованием и приборами, позволяющими обеспечивать учебный процесс и научные исследования, включая специальное оборудование, обеспечивающее проведение рыбохозяйственных исследований.
ВБА - При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин с учетом возможности выхода в Интернет не менее 80 процентов рабочих мест.
ПР - При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин, не менее 5 часов в неделю.

Слайд 71VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
8.1. Высшее учебное заведение

обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:
- разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;
- мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;
разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
- обеспечения компетентности преподавательского состава;
- регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
- информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
Оценка качества освоения магистерских программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Слайд 72VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
8.1. Конкретные формы и

процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Слайд 73VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
8.2. Для аттестации обучающихся

на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей магистерской программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
……………………

Слайд 74VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
8.4. Обучающимся, представителям работодателей

должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
8.5. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистрантов к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели (представители заинтересованных организаций), преподаватели, читающие смежные дисциплины и так далее.

Слайд 75VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
8.6. Итоговая государственная аттестация

направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа в соответствии с магистерской программой выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида или видов деятельности, к которым готовится магистрант (научно-исследовательской, производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной).
Тематика магистерских диссертаций должна быть направлена на решение профессиональных задач, например:
 …………….
8.7. Государственный экзамен по направлению подготовки может вводиться по решению Ученого совета вуза.
Вузом может быть предоставлено право сдачи выпускником государственного аттестационного экзамена как вступительного экзамена в аспирантуру.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика