Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание презентация

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Государственная политика: основные этапы ФГОС общего образования: преемственность и инновационность Требования к результатам, структуре и условиям освоения ООП

Слайд 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ


Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Государственная политика: основные этапы
ФГОС общего образования: преемственность и инновационность
Требования к результатам,

структуре и условиям освоения ООП




Слайд 3 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики



Слайд 4ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
2001 год
Концепция модернизации российского образования на период

до 2010 года.
Распоряжение правительства №1756-р от 29.12 2001г.

2004 год
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.


Слайд 5ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
2006 год
Социологические исследования образовательных потребностей
Концепция ФГОС

2007 год
Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7)
Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС
2008 год
Апробация ФГОС начального общего образования
2009 год
Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС
Утверждение ФГОС начального общего образования

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
2010 год
Национальная инициатива «Наша новая школа»
Введение

ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке)
Создание координационного совета
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.)
Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)


Слайд 7
Национальная инициатива
«Наша новая школа»
Переход на новые образовательные стандарты
Развитие системы

поддержки талантливых детей
Развитие учительского потенциала
Изменение инфраструктуры школьной сети
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Расширение самостоятельности школ




Слайд 8РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ФГОС
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от

6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)

Слайд 9ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ:
Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт
Результаты предшествующих

реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.)
Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)

Слайд 10 ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОС
Идеология
Структура
Содержание


Слайд 11ИДЕОЛОГИЯ ФГОС
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Гражданская идентичность
Системно - деятельностный подход


Слайд 12СТРУКТУРА ФГОС
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Требования к структуре основной

образовательной программы
Требования к условиям освоения основной образовательной программы





Слайд 13 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Личностным
Метапредметным
Предметным


Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

к количеству и наименованию разделов (НОО-9,ООО-3),

в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3210 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет );
к содержанию каждого из разделов;
к соотношению частей основной общеобразовательной
программы (80/20% для НОО,70/30% ООО);
к организации внеурочной деятельности



Слайд 15ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Кадровым
Финансово-экономическим
Материально-техническим
Психолого-педагогическим
Информационно-методическим


Слайд 16РИСКИ

Параллельность процессов модернизации образования
Опережающий контроль
Формальное участие родителей в реализации ФГОС


Слайд 17РИСКИ
Непонимание различий в статусе ФГОС и ПООП
Ошибки в организации внеурочной деятельности
Необоснованность

и невыполнимость задач
Отрыв начальной школы


Слайд 18ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)
включает:

I. Общие положения
II.Требования

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 19ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)
Общие положения
6. Стандарт

ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):
любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Слайд 20ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)
Общие положения
7. Стандарт

должен быть положен в основу деятельности (выдержка):
сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях;
разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;
сотрудников учреждений основного и дополнительного профессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования;
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы;
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Слайд 21ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) II. ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО:
9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

ФГОС ООО:
8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;


Слайд 22ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) II. ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО:
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

ФГОС ООО:
10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



Слайд 23ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) II. ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО:


Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

ФГОС ООО:


При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.


Слайд 24ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) III. ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО: направления внеурочной деятельности


спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное

ФГОС ООО: направления внеурочной деятельности


духовно-нравственное,
физкультурно-спортивное,
оздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное


Слайд 25ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) III. ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО:
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.



Обязательная часть ООП НОО - 80%, часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% .

ООП НОО реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.



ФГОС ООО:
Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть ООП ООО - 70%, часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30%.

ООП ООО реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.


Слайд 26ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) III. ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО: формы внеурочной деятельности


экскурсии,
кружки,
секции,
круглые столы,
конференции,
диспуты,
школьные научные общества,
олимпиады,
соревнования,
поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики

ФГОС ООО: формы внеурочной деятельности


кружки,
художественные студии,
спортивные клубы и секции,
юношеские организации,
краеведческая работа,
научно-практические конференции,
школьные научные общества,
олимпиады,
поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики,
военно-патриотические объединения и т.д.


Слайд 27ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) III. ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ФГОС НОО: структура ООП
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
учебный план НОО;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.


ФГОС ООО: структура ООП
Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела:

- целевой:
а) пояснительная записка;
б) планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
в) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
содержательный:
а) программа развития УУД (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
б) программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;


Слайд 28ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) III. ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО: структура ООП

ФГОС ООО: структура ООП
Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела:

содержательный:
в) программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
г) программа коррекционной работы

- организационный:
а) учебный план основного общего образования;
б) система условий реализации ООП ООО.


Слайд 29ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) III. ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО:
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
пояснительную записку;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

ФГОС ООО:
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

пояснительную записку;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.





Слайд 30ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) IV. ТРЕБОВАНИЯ

К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО:
Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего ООП НОО, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

ФГОС ООО:
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего ООП ООО, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.


Слайд 31ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) IV. ТРЕБОВАНИЯ

К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО:
В системе образования должны быть созданы условия:

- для ведения постоянной методической поддержки…

ФГОС ООО:
В системе образования должны быть созданы условия для:

- оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика